Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:12, курсовая работа
Целью работы является изучение общих положений по транспортному налогу, а также рассмотрение порядка исчисления и уплаты транспортного налога на конкретном предприятии.
Предметом исследования выступает транспортный налог в Брянской области Новозыбковском районе с. Верещаки.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск наземных транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении, осуществляется путем их регистрации в уполномоченных органах и выдачи соответствующих документов.
Таким образом, до момента регистрации автотранспортного средства в уполномоченных органах оно не допускается к участию в дорожном движении.
Так нужно ли облагать налогом транспортное средство, не зарегистрированное в установленном порядке? Единообразный подход к данной проблеме отсутствует.
Примет 1.
Постановление ФАС Центрального округа от 03.04.2006 № А68-АП-279/12-05.
Исходя из Определения Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 № 451-О с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; в отношении транспортных средств — это мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах согласно ст. 359 НК РФ.
Именно государственная регистрация транспортных средств означает заявление к эксплуатации транспортных средств по назначению, то есть передвижение по транспортным путям, на содержание которых взимается транспортный налог.
Из анализа указанных правовых норм следует, что любой субъект налоговых отношений приобретает статус плательщика транспортного налога и у него появляется объект налогообложения только в том случае, если приобретенное им транспортное средство будет зарегистрировано в установленном порядке.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, транспортные средства в количестве 13 единиц действительно не были зарегистрированы налогоплательщиком в установленном порядке. Следовательно, доначисление транспортного налога, произведенное налоговым органом по указанным средствам, нельзя признать правомерным.
Пример 2.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.03.2006 № А05-13823/2005-31.
Арбитражный суд пришел к выводу о том, что при приобретении транспортного средства обязанность по уплате транспортного налога не возникает до его регистрации в установленном порядке.
Довод налогового органа о том, что поскольку обязанность зарегистрировать транспортные средства лежит на налогоплательщике, то неисполнение этой обязанности не освобождает его от уплаты транспортного налога, судом отклонен. Ведь согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Кроме того, поскольку транспортное
средство, не прошедшее регистрацию,
не допускается к участию в
Пример 3.
Постановление ФАС Уральского округа от 06.03.2006 № Ф09-1150/06-С1.
Арбитражный суд отклонил довод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы по транспортному налогу в связи с тем, что тот не отразил в декларации четыре транспортных средства, находящихся на его балансе.
Как указал суд, обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, а только факт нахождения транспортного средства на балансе организации не порождает обязанности по уплате названного налога. Между тем налоговый орган не представил доказательств регистрации и использования организацией этих транспортных средств.
Аналогичные выводы содержатся
и в Постановлении ФАС Волго-
Тем не менее в судебной практике по вопросу налогообложения незарегистрированных наземных транспортных средств имеется и противоположная точка зрения.
Пример 4.
Постановление ФАС Московского округа от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06 по делу № А41-К2-5907/05.
Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления транспортного налога, пеней за его несвоевременную уплату и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ. Налоговики предъявили встречное заявление о взыскании с налогоплательщика налоговых санкций на основании оспариваемого решения.
Основанием для принятия
оспариваемого решения
Отказывая в удовлетворении заявленных требований налогоплательщика и удовлетворяя встречные требования налогового органа, арбитражный суд исходил из следующего.
Указанные транспортные средства
находились на балансе налогоплательщика
(16 единиц, перечисленных в решении
налогового органа), однако не были зарегистрированы
в установленном
С этих транспортных средств в спорных периодах не уплачивались налог с владельцев транспортных средств и транспортный налог.
Заключением главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора субъекта РФ подтверждается, что спорные транспортные средства подлежали регистрации в органах гостехнадзора.
Поскольку спорные транспортные средства подлежали регистрации в установленном порядке в гостехнадзоре в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.94 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», то они согласно п. 1 ст. 358 НК РФ признаются объектом обложения транспортным налогом, а налогоплательщик является плательщиком данного налога.
То обстоятельство, что указанные транспортные средства фактически не были зарегистрированы налогоплательщиком, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога, пеней и налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ.
Водные транспортные средства
Исходя из п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения, в частности, весельные лодки (в том числе моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил), а также промысловые морские и речные суда.
Из пункта 10 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» следует, что промысел (или промышленное рыболовство) — предпринимательская деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов с использованием специальных средств по приемке, переработке, перегрузке, транспортировке и хранению уловов и продуктов переработки водных биоресурсов.
Таким образом, в случае если основным видом деятельности налогоплательщика является рыболовство, то есть деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, по их переработке, транспортировке и хранению, принадлежащее ему промысловое судно не облагается транспортным налогом.
В арбитражной практике
встречаются споры между
Пример 5
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.04.2007 № Ф04-986/2007(31980-А45-15).
Согласно уставу налогоплательщика основным видом его деятельности является рыболовство, переработка, хранение уловов водных биоресурсов и продуктов для их переработки. На балансе налогоплательщика числятся транспортные средства — буксирные катера, которые используются им для ловли рыбы.
Суд не согласился с доводами налогового органа о том, что условием освобождения от обложения транспортным налогом является отнесение транспортного средства к промысловым судам на основании технической документации, согласно которой буксирные катера не подпадают под категорию транспортных средств, подлежащих освобождению от налогообложения в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 358 НК РФ.
При этом на заявление налогового органа о том, что налогоплательщиком не были представлены в ходе проверки доказательства использования им буксирных катеров в качестве промысловых судов, а исходя из целей эксплуатации указанных катеров нельзя сделать вывод об использовании их для осуществления рыболовства, суд указал, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на налоговый орган.
Суд пришел к выводу, что
основной критерий непризнания объектом
обложения транспортным налогом
буксирных катеров —
Следовательно, при соблюдении налогоплательщиком данных условий использования транспортных средств промысловые морские и речные суда в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения по транспортному налогу вне зависимости от типа и назначения — «буксирный».
СХПК «Верещаки» - это предприятие Новозыбковского р-на Брянской обл.
СХПК «Верещаки» является правоприемником колхоза «Верещаки». Общая земельная площадь составляет 6286га, в т. ч. всего сельскохозяйственных угодий 4685га. Из них: пашня - 2079га, сенокосы – 1185га, пастбища 904га, мн. Насаждения – 40га, залежи – 477га. Пашня занимает 44%.
На территории хозяйства расположены 2 населённых пункта: Верещаки и Несвоевка.
Они находятся рядом и представляют собой один населённый пункт. Центральная усадьба хозяйства расположена в селе Верещаки.
СХПК «Верещаки» организован
в 1999 году, а с 1966г. по 1999г. это был
колхоз «Верещаки». Кооператив является
юридическим лицом (коммерческой организацией)
с момента государственной
Предметом и целью деятельности Кооператива является производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной продукции, а так же иная не запрещённая законом деятельность, направленная на удовлетворение материальных и социальных потребностей его членов.
Управление Кооперативом осуществляет Общее собрание членов Кооператива, а также с целью текущего руководства создан Наблюдательный совет. В целом организационную структуру управления предприятия можно представить следующим образом:
Рис.1. Организационная структура управления предприятия
В данном предприятии имеют место различные службы и исходя из структуры управления общую структуру предприятия (состав и соотношение производственно-хозяйственных подразделений, служб по управлению предприятием и социальному обслуживанию работников) можно представить следующим образом:
Рис.2. Организационная структура (общая структура) предприятия СХПК «Верещаки»
В СХПК создаётся паевой фонд, состоящий из обязательных и дополнительных паевых взносов его членов. Размер паевого фонда Кооператива определяется при создании Кооператива и ежегодно при распределении прибыли и убытков Кооператива после утверждения годового отчёта и бухгалтерского баланса Кооператива на Общем собрании членов Кооператива.
Обязательный паевой взнос является обязательным к внесению и не менее 10 % обязательного паевого взноса должно быть оплачено членом Кооператива. Оставшаяся часть обязательного паевого взноса (составляющая разницу между внесённой частью взноса и полным объёмом взноса) подлежит внесению в паевой фонд Кооператива в течение одного года с момента государственной регистрации Кооператива, либо с даты принятия решения о приёме в члены Кооператива.
Дополнительный паевой
взнос вносится по желанию члена
Кооператива и согласованию с
правлением Кооператива сверх
Таблица 1 Размер предприятия СХПК «Верещаки»
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Показатель 2011г. в % к | |
2009г. |
2010г. | ||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
10409 |
14224 |
13129 |
126,1 |
92,3 |
Стоимость валовой продукции в действующих ценах, тыс. руб. |
18846 |
23346 |
22877 |
121,4 |
98,0 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
64711 |
67451 |
69131 |
106,8 |
102,5 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
124 |
108 |
97 |
78,2 |
89,8 |
Площадь с/х угодий, га. |
4685 |
4685 |
4685 |
100 |
100 |
В т. ч. площадь пашни |
2079 |
2079 |
2079 |
100 |
100 |
Поголовье скота (на конец года) в переводе на условное поголовье, гол. |
1054 |
923 |
931 |
88,3 |
100,9 |
Информация о работе Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере СХПК «Верещаки»