Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:47, контрольная работа
Финансовое право — самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе создания, распределения и использования государством определенных фондов денежных средств.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГОУВПО «ВГТУ»)
Факультет высшего заочного обучения
Кафедра управления персоналом
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Финансовое и налоговое право»
студент группы УП-091
Кидинова Ю.С.
Проверил
ст.пр. Малышева И.С.
Воронеж 2012
Вариант №1
Задание 1.
Принципы финансового права (глоссарий
Финансовое право — самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе создания, распределения и использования государством определенных фондов денежных средств.
Система финансового права обусловлена системой финансовых правоотношений и подразделяется на две составляющие: общую часть и особенную часть.
Общая часть. Нормы этой части имеют значение для всех финансовых отношений и закрепляют основные начала финансовой деятельности государства, ее задачи, формы и методы осуществления, устанавливают правовые основы финансового контроля, круг и компетенцию органов, участвующих в финансовой деятельности.
Особенная часть объединяет нормы, регулирующие отдельные виды финансовых отношений в рамках соответствующих финансово-правовых институтов. Так, в особенную часть входят группы норм, регулирующих правоотношения в области бюджетной системы, внебюджетных государственных фондов, государственных доходов и расходов, государственного и банковского кредита, денежного обращения и валютного регулирования.
Финансовая деятельность государства основана на основополагающих правилах и требованиях — принципах, присущих всей деятельности Российского государства и закрепленных Конституцией Российской Федерации.
Принцип законности является
основополагающим общеправовым принципом
российского права и
Принцип федерализма заключается в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансового, валютного, кредитного регулирования (ст. 71 Конституции РФ).
Принцип единства финансовой политики является необходимым условием гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в стране и свободного перемещения финансовых средств и единства денежной системы (ст. 8 Конституции РФ).
Принцип гласности гарантируется ст. 15 Конституции РФ, устанавливающей, что любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Принцип участия граждан РФ в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления обеспечивается ст. 32 Конституции РФ, утверждающей право граждан РФ участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Принцип плановости означает, что деятельность государства по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов осуществляется на основе финансовых планов, разрабатываемых в соответствии с государственными и местными планами и программами, а также планами предприятий, организаций и учреждений.
Финансово-правовая политика
есть основанная на правовых нормах публичная
деятельность субъектов финансового
права и политической власти по созданию
оптимального механизма финансово-правового
регулирования в целях
Задание 2
1. Предмет финансового права:
1) отношения по поводу оборота денежных средств;
2) отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
3) научные представления по вопросам экономической деятельности.
Правильный ответ:2
2. В финансовом праве в основном используется метод:
1) властных предписаний;
2) согласований;
3) рекомендаций;
4) сочетания императивного и диспозитивного методов.
Правильный ответ: 1, 2, 3, 4
3. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов относятся к источникам финансового права:
1) Бюджетный кодекс РФ;
2) Конституция РФ;
3) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;
4) акт налоговой проверки;
5) требование об уплате налога;
6) расчетный документ о бесспорном списании денежных
средств со счета;
7) международное соглашение об избежании двойного налогообложения.
Правильный ответ: 2
4. Основной метод финансового контроля — это:
1) проверка;
2) инвентаризация;
3) ревизия;
4) финансово-экономический анализ.
Правильный ответ:3
5. Центральный банк РФ осуществляет контроль:
1) за деятельностью страховых организаций;
2) за деятельностью аудиторских организаций;
3) за деятельностью кредитных организаций;
4) за рынком ценных бумаг;
5) государственного и муниципального кредита;
6) за денежным обращением в Российской Федерации;
7) уплаты налогов и сборов в бюджет РФ.
Правильный ответ: 3, 5
6. Под бюджетом понимается:
1) бюджеты всех уровней;
2) классификация расходов и доходов государства;
3) форма образования и
расходования фондов денежных
средств, предназначенных для
финансового обеспечения задач
и функций государства и
Правильный ответ:1, 2, 3
7. Бюджетный процесс заканчивается стадией:
1) исполнения бюджета;
2) составления и утверждения отчета об исполнении бюджета;
3) принятия бюджета.
Правильный ответ:1
8. Расставьте цифры, отражающие последовательность следующих категорий по мере увеличения их совокупного объема:
1) доходы федерального бюджета;
2) доходы бюджетной системы РФ;
3) доходы консолидированного бюджета;
4) налоговые доходы федерального бюджета.
Правильный ответ: 4, 1, 2, 3
9. Государственным долгом управляет:
1) Правительство РФ;
2) Центральный банк РФ;
3) Государственная Дума;
4) Счетная палата РФ;
5) Федеральное казначейство.
Правильный ответ: 1
10. Валютные ценности — это:
1) иностранная валюта;
2) внешние ценные бумаги;
3) иностранная валюта, драгоценные металлы и природные
драгоценные камни;
4) иностранная валюта и внешние ценные бумаги.
Правильный ответ: 1, 2, 4
Задание 3
3. Решите задачу.
Вправе ли гражданин РФ подарить иностранную валюту своей супруге, ребенку, брату – гражданину иного государства или завещать указанным лицам иностранную валюту?
В соответствии со статьей 1121 ГК РФ, завещатель может совершить завещание в пользу одного ил нескольких лиц, как входящих, так и не входящих в круг наследников по закону. Завещатель вправе совершить завещание, содержащее распоряжение о любом имуществе, в том числе о том, которое он может приобрести в будущем. Завещатель может приобрести в будущем. Завещатель может распорядиться своим имуществом или какой-либо его частью, составив одно или несколько завещаний (ст.1120 ГК РФ).
Задание 4
Перечислите и охарактеризуйте международные договоры Российской Федерации в сфере избежания двойного налогообложения, отвечая на вопрос: «На какую информацию гражданин вправе рассчитывать?».
Организация национальных налоговых
систем в странах Европейского Союза
и Российской Федерации, осуществляемая
в условиях процесса глобализации мировой
экономики, накладывает определенные
ограничения на отдельные субъекты
международной налоговой
Позитивное влияние
Во-первых, международная налоговая конкуренция должна рассматриваться с точки зрения контроля за налогоплательщиками со стороны государства. Это означает выбор страны резидентства для глобальных налогоплательщиков - обладателей мобильных факторов производства (в частности, финансового капитала). Он определяется наличием либеральной фискальной политики в данной юрисдикции в части установления уровня налогового бремени, а также процедуры уплаты налогов и налоговой отчетности. В то же время владельцы недвижимости, представители малого и среднего бизнеса поставлены в условия ограниченного выбора наиболее благоприятного налогового климата.
Во-вторых, международная
налоговая конкуренция
В-третьих, международная
налоговая конкуренция
Так, Договор о создании Европейского Союза от 27 февраля 1992 г. закрепляет правовые положения, определяющие основные направления реформирования вторичного права по налоговым вопросам в соответствующих странах:
- правовые основы механизма гармонизации законодательства государств-членов о косвенных налогах
- правовые основы для введения "экологических" налогов
- правовые основы деятельности
государств - членов ЕС по устранению
двойного налогообложения
- правовые основы обеспечения
равных условий конкуренции в
"общем рынке" в случае
возникновения несоответствий
В Российской Федерации модернизация
налогообложения ведется
В рамках сотрудничества Российской Федерации с европейскими странами необходимо использовать не только наиболее успешный опыт реформирования национальных законодательств, но и опыт модернизации вторичного законодательства Европейского Союза, в том числе касающийся вопросов избежания двойного налогообложения. Результатом подобной интеграции станет: