Принципы финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Финансовое право — самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе создания, распределения и использования государством определенных фондов денежных средств.

Файлы: 1 файл

контрольная вариант 1.docx

— 32.13 Кб (Скачать файл)

- ослабление зависимости  Российской Федерации от международных  финансовых институтов;

- сближение политических  и правовых систем России и  европейских стран;

- в перспективе - последующее  участие отечественных юристов  в разработке европейского налогового  законодательства, начиная с проектной  стадии.

В отношении налоговых  платежей, подпадающих под действие международных соглашений, страны ЕС и Россия используют два метода устранения двойного налогообложения, предусмотренные  Типовой конвенцией об избежании двойного налогообложения доходов и капитала (1963 г. и 1977 г.), принятой Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Освобождение с последовательностью  предполагает, что исключительное право  на налог с определенного вида дохода принадлежит одной из договаривающихся стран. Договоры, где использован  этот метод, содержат перечисление отдельных  видов дохода. Они облагаются налогом  в одной стране и освобождаются  от него в другой. Условие же последовательности проявляется в том, что с оставшегося  облагаемого дохода налог будет  взиматься так, как если бы освобожденный  от уплаты налога доход все же был  обложен в пользу фиска.

Обычный вычет означает, что обе договаривающиеся страны могут облагать доход налогом, но одна страна должна снизить размер своего налога до уровня налогообложения  другой договаривающейся страны, если он там ниже. Помимо вышеназванных общих методов избежания двойного налогообложения применяют и специальные. Прежде всего в отношении достаточно распространенных в условиях глобализации бизнеса косвенных налогов (НДС, импортные пошлины, акцизы, налоги с продаж) и индивидуальных подоходных налогов. Так, при экспорте и импорте товаров использую кредит на заграничные налоги и налоговую скидку, а применительно к конкретной сделке в текст торгового контракта (договора об оказании услуг, кредитного соглашения) включают налоговую оговорку.

Добросовестная налоговая  конкуренция предполагает определенное соперничество между налоговыми системами различных стран на основе уровня налоговых ставок, а  также порядка расчета налогооблагаемого  дохода. Одновременно большое значение придается таким важнейшим для  мобильных факторов производства налогам, как налог на прибыль компаний, налог на распределение прибыли  в форме процентов, дивидендов, роялти, налог на финансовые операции. С  точки зрения величины общего налогового бремени по данным видам налоговых  платежей в мировой экономике  можно выделить две группы стран:

- юрисдикции, не имеющие  существенных различий в уровне  и характере налогообложения  отечественных и зарубежных инвесторов, физических и юридических лиц  - резидентов и нерезидентов;

- юрисдикции с резко  различающимися налоговыми режимами  для резидентов и нерезидентов, предоставляющие льготы иностранным  инвесторам в отдельных сферах  экономики.

Международное сотрудничество при расследовании преступлений и решении задач уголовного правосудия в современных условиях не может  быть ограничено только рамками взаимодействия в борьбе с преступлениями международного характера, ответственность за которые предусмотрена нормами международного уголовного права.

Поэтому в Конвенцию ООН  о борьбе против незаконного оборота  наркотических средств и психотропных веществ от 19 декабря 1988 г. (Венская  конвенция) были включены положения, предусматривающие  развитие международного сотрудничества в борьбе с отмыванием денег. В  частности, определены обязательства  государств-участников вести борьбу с отмыванием денег, рассматривая его  как отдельный самостоятельный  состав преступления. При этом банкам было предписано ввести систему мер  по распознаванию признаков отмывания  денег для последующего обращения  в правоохранительные органы.

Формулировки составов преступлений, указанных в Венской конвенции 1988 г., во многом заимствованы из законодательства США. Однако Конвенция относит к  преступлениям лишь действия, совершенные  преднамеренно. В российской правовой системе это определение соответствует  термину "умышленно".

Позднее Страсбургская конвенция  Совета Европы 1990 г. значительно расширила  перечень деяний, отмывание доходов  от которых является преступлением. Конвенция базируется на основных принципах  международного права (уважение прав человека, сотрудничество, добросовестное выполнение обязательств) и включает формы и  процедуры международного сотрудничества по борьбе с отмыванием денег.

В соответствии с Федеральным  законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О  противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" к  мерам, направленным на противодействие  легализации незаконных доходов, относятся:

1) обязательные процедуры  внутреннего контроля;

2) обязательный контроль;

3) запрет на информирование  клиентов и иных лиц о принимаемых  мерах по противодействию легализации  доходов, полученных преступным  путем;

4) иные меры, принимаемые  в соответствии с федеральными  законами.

При определении признаков  операций с денежными средствами или иным имуществом, которые должны подлежать обязательному контролю, законодатель руководствовался предписаниями "Сорока рекомендаций" FATF, где  закреплены критерии сомнительности характера  финансовой операции. В число подобных операций входят:

- снятие со счета или  зачисление на счет юридического  лица денежных средств в наличной  форме в случаях, когда это  не обусловлено характером его  хозяйственной деятельности;

- обмен банкнот одного  достоинства на банкноты другого  достоинства;

- внесение физическим  лицом в уставный капитал организации  денежных средств в наличной  форме;

- зачисление или перевод  на счет денежных средств, предоставление  или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами, в случае если хотя бы одной  из сторон является физическое  или юридическое лицо, имеющее  соответственно регистрацию, место  жительства или место нахождения  в государстве, в котором не  предусмотрено раскрытие или  представление информации при  проведении финансовых операций. Перечень таких государств (территорий) определяется Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ на основе перечней, утвержденных международными организациями, занимающимися противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- перевод денежных средств  за границу на счет (во вклад), открытый на анонимного владельца,  и поступление денежных средств  из-за границы со счета, открытого  на анонимного владельца;

- помещение ценных бумаг,  драгоценных металлов, драгоценных  камней или иных ценностей  в ломбард;

- выплата физическому  лицу страхового возмещения или  получение от него страховой  премии по страхованию жизни  и иным видам накопительного  страхования и пенсионного обеспечения  и др.

Сведения об операциях  с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному  контролю, представляются в уполномоченный орган организациями, осуществляющими  эти операции. К ним Закон относит  кредитные организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые  и лизинговые компании, организации  почтовой, телеграфной связи и  иные некредитные организации, осуществляющие перевод денежных средств, а также ломбарды.

Практика международного сотрудничества в сфере противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, выработала несколько  направлений взаимодействия правоохранительных органов: сотрудничество вне рамок  уголовного судопроизводства (обмен  информацией и другие непроцессуальные формы взаимодействия); оказание правовой помощи, в том числе по уголовным делам и в рамках исполнения судебных решений.

Вместе с тем получила широкое распространение еще  одна форма международного сотрудничества - взаимодействие с международными организациями, такими как FATF, Группа Эгмонт, Интерпол, Европол и др. Членство в подобных организациях позволяет государствам получать доступ к единым базам данных, которые содержат информацию из всех стран-участниц, в максимально короткие сроки, а также в наиболее полном объеме.

Иногда возникают ситуации, когда два государства не имеют  правовой базы для взаимодействия. В этом случае сотрудничество осуществляется исходя из принципа "международной  вежливости".

В Российской Федерации стадии международного сотрудничества определяются на основании положений ст. 10 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Во-первых, это сбор информации. Так, в Докладе о выполнении Россией  Резолюции Совета Безопасности ООН N 1373 "О борьбе с международным  терроризмом" отмечалось, что в  целях перекрытия каналов финансирования деятельности незаконных вооруженных формирований правоохранительными службами РФ были выявлены свыше 170 коммерческих структур - участников внешнеэкономической деятельности, которые находились под контролем организованных преступных группировок. В контакте с соответствующими службами других стран установлены зарубежные контрагенты этих преступных структур.

Во-вторых, предварительное  расследование. На этой стадии сотрудничество заключается главным образом  в направлении и исполнении запросов о правовой помощи по конкретным уголовным  делам.

В-третьих, судебное разбирательство. Здесь достаточно важную роль играет исполнение запросов и судебных поручений.

В-четвертых, исполнение судебных решений. На данной стадии ведущее место  занимает признание приговоров и  решений, вынесенных судами иностранных  государств, в целях их дальнейшего  исполнения национальной юрисдикцией.

Россия, будучи членом Совета Европы, принимает участие в работе его Комитета МАНИВЭЛ и Комитета по пересмотру Страсбургской конвенции  об отмывании, выявлении, изъятии и  конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г., одним из направлений деятельности которых является актуализация правовых механизмов противодействия отмыванию преступных доходов.

Решение указанных вопросов может сыграть важную роль в обеспечении  эффективности международного сотрудничества Российской Федерации по борьбе с  уклонением от уплаты налогов и отмыванием преступных доходов и будет способствовать изменению внутреннего законодательства в соответствии с нормами международного права.

 

Задание5.

1. Конституция определила  порядок утверждения бюджета  парламентом. В ходе финансовой  реформы 1862 г. в России государственный  бюджет стал оформляться законом,  а в дальнейшем он стал рассматриваться  Государственной думой. Федеральный закон подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и с учётом необходимости реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года, содержащих основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2013–2015 годах, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, стратегических целей развития страны, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Федеральным законом утверждаются основные характеристики федерального бюджета на 2013 год, определённые исходя из прогнозируемого объёма валового внутреннего продукта в размере 66 515 миллиардов рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года): общий объём доходов федерального бюджета, общий объём расходов федерального бюджета, верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации, дефицит федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов.

Федеральным законом утверждаются также нормативы распределения  доходов между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждается общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ, определяются особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, особенности использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения, социального обеспечения населения, устанавливаются размеры взносов в уставные капиталы акционерных обществ, направляемых федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в пределах предусмотренных им бюджетных ассигнований.

Федеральный бюджет на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов  сформирован с учётом новых бюджетных  правил в части, касающейся использования  нефтегазовых доходов, введение которых  предусмотрено с 1 января 2013 года.

Информация о работе Принципы финансового права