Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:15, доклад
Согласно части 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 08.11.2011 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-47-10-11 от 07.10.2011г. СХПК «Колхоз Сартланский» признано:
- занимающим доминирующее
положение на рынке услуг
- нарушившим пункт
10 части 1 статьи 10 Федерального
закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».
Указанное нарушение антимонопольного законодательства (пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции») выразилось установлении и взимании СХПК «Колхоз Сартланский» в 2011 году с потребителей платы за холодную воду (услугу по водоснабжению) без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области).
Частью 1 статьи 10 Федерального
закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите
конкуренции» запрещаются действия занимающего
доминирующее положение хозяйствующего
субъекта, результатом которых являются
или могут являться недопущение, ограничение,
устранение конкуренции и (или) ущемление
интересов других лиц, в том числе экономически
или технологически не обоснованный отказ
либо уклонение от заключения договора
(пункт 5 части 1 данной статьи).
Комиссией Новосибирского УФАС России 28.10.2011 г. рассмотрено дело № 02-01-46-10-11 по признакам нарушения МУЭП «Промтехэнерго» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 02.11.2011 г. по указанному делу МУЭП «Промтехэнерго» признано:
- занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения своих электрических сетей в р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области в 2011 году;
- нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем отказа от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с «…»., что нарушает пункты 3 и 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, и ущемляет интересы «….»
Вышеуказанные действия МУЭП
«Промтехэнерго» являются злоупотреблением
предприятием своим доминирующим положением
на рынке услуг по передаче электрической
энергии в границах расположения своих
электрических сетей в р.п. Кольцово
Новосибирского района Новосибирской
области в 2011 году.
Ответственность юридического лица,
занимающего доминирующее положение на
товарном рынке, за совершение действий,
признаваемых злоупотреблением доминирующим
положением и недопустимых в соответствии
с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, предусмотрена
статьей 14.31 КоАП РФ.
МУЭП «Промтехэнерго» за злоупотребление
доминирующим положением на рынке услуг
по передаче электрической энергии в границах
расположения своих электрических сетей
в р.п. Кольцово Новосибирского района
Новосибирской области (пункт 5 части
1 статьи 10 Федерального закона
от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
несет административную ответственность
в соответствии со статьей 14.31 КоАП
РФ.
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело от 29.03.2011г., возбуждённое по материалам, поступившим из прокуратуры Краснозерского района, по признакам нарушения администрацией р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области и МУП «Теплоэнерго» ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила, что администрация р.п. Краснозерское (орган местного самоуправления) и МУП «Теплоэнерго» (хозяйствующий субъект), заключив соглашение, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ремонта и строительства объектов теплоснабжения, совершили нарушение ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции». МУП «Теплоэнерго» было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 (ста тысяч) рублей.