Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 22:06, шпаргалка
Финансы – не денежные средства, а общественные отношения между людьми, по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Функции финансов: Распределительная (способствует организации сбалансированного и эффективного общественного воспроизводства); Контрольная (проявляется в отношении за удовлетворением потребностей в обществе и перераспределении национального дохода).
36. Государственный долг РФ определяется в Бюджетном кодексе как долговые обязательства РФ перед физ. и юрид. лицами, иностранными государствами, международными организациями и др. субъектами международного права. Государственный долг субъекта РФ определяется как совокупность долговых обязательств субъекта РФ. Государственный долг полностью обеспечивается всеми находящимися в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну, а государственный долг субъекта РФ – всем имуществом субъекта РФ, составляющим казну субъекта РФ. Муниципальный долг как совокупность долговых обязательств МО полностью обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Рост государственного долга влечет повышение ставок действующих налогов или налоговых платежей, ведь основной источник погашения государственных долговых обязательств и расходов по его обслуживанию.
38. Сбережения населения и счета юрид. лиц всегда являлись важнейшими кредитными источниками государственных займов. Восстановление и обеспечение сохранности гарантированных сбережений путем перевода их в целевые долговые обязательства РФ, являющиеся государственными ценными бумагами. Круг источников правового регулирования сберегательного дела в РФ пополнился новыми нормативными и индивидуально – правовыми актами: З «О ЦБ РФ, о банках и банковской деятельности», ГК РФ, Устав Сберегательного банка РФ. Право привлекать денежные средства во вклады имеют независимо от форм собственности все банковские кредитные организации, кот. получили лицензию ЦБ РФ и с момента регистрации кот. прошло менее 2-х лет. Придание Сбербанку РФ особого положения и роли в российском сберегательном деле обусловлено тем, что он является преемником традиций, приобретенных сберегательными кассами и обладает значительными кредитными ресурсами. Особая роль Сбербанка в реализации отношений по государственному кредиту обусловлена тем, что до настоящего времени учредителями акционерного коммерческого Сбербанка РФ явл. ЦБ РФ. Государство, используя хранящиеся в Сбербанке временно свободные денежные средства юрид. и физ. лиц в качестве кредитных ресурсов для погашения своих долговых обязательств по внутреннему долгу, гарантирует полную сохранность де нежных средств и др. ценностей, доверенных Сбербанку и выдачу их по первому требованию вкладчиков. Вкладчиками могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Вкладчики могут распоряжаться вкладами, получать по вкладам доходов в виде % и в др. форме. Вкладчики могут совершать и безналичные расчеты. Виды вкладов. Вклады до востребования - именные вклады, т.е. с указанием определенного лица в сберегательной книжке и на предъявителя. Вклад на предъявителя может быть получены любым лицом., предъявившим сберегательную книжку с пометкой на предъявителя, контрольного талона к ней и документа, удостоверяющего его личность. Срочные вклады принимаются на срок не менее установленного банком периода. Размер процентной ставки определяются ежегодно. Выплата средств со вклада не производится. Его разновидностью явл. срочный вклад с ежемесячной выплатой %. Длительно существовали вклады на детей до 16 лет, кот принимались независимо от родственных отношений. Вклад выдавался по истечении 10 лет хранения и при достижении ребенком 16 лет. Дополнительные взносы принимаются наличным и безналичным путем. Вклады, внесенные на имя др. лица, устанавливающие специальные условия наз. условными. Разновидность вклада до востребования явл. вклады на текущие счета. Для распоряжения таким вкладом вкладчику выдаются расчетная и чековая книжка. Срочный депозит принимается на срок 4, 6 месяцев и 1 год с минимальной суммой вклада – 500 руб. и выплатой дохода от 11 до 19 % годовых. Для привлечения в Сбербанк временно свободных средств юрид. лиц используется депозит. Депозит открывается любому юрид. лицу независимо от места нахождения расчетного счета. На депозитах выгодно хранить свободные денежные средства пенсионным, благотворительным и др. видам вкладов, кооперативным и общественным организациям. Оформляются договором и определяются индивидуально. Депозитный сертификат Сбербанка явл. ценной бумагой – обязательством банка по выплате размещенных у него депозитов и доходов по ним вкладчику – юрид. лицу.
43. Смета – финансовый план организаций и учреждений, получающих денежные средства из соответствующего бюджета для производства расходов, обеспечивающих их функционирование. Смета действует в течение финансового года – с 1 января до 31 декабря. Сметы устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением средств, выделяемых учреждениям из бюджета соответствующего уровня для выполнения стоящих перед ними задач. Сметы подразделяются на индивидуальные и свободные. Утверждаются сметы и на централизованно проводимые мероприятия. Индивидуальная смета содержит расходы и доходы только одного учреждения и позволяет учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной отрасли или сфере деятельности, объединяются соответствующими министерствами, ведомствами или департаментами, отделами ОМС в свободные, которые включаются в соответствующий бюджет. Смета состоит из статей. Статьи сметы имеют предметно – целевое назначение. Все учреждения финансируются по 3 статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения.
44. Бюджетные учреждения помимо ассигнования из бюджета имеют внебюджетные средства. Внебюджетные средства бюджетных учреждений образуются за счет оказания бюджетными учреждениями платных услуг. Внебюджетные средства бюджетных учреждений подразделяются на 4 группы: специальные средства, суммы по поручениям, депозитные суммы, др. внебюджетные средства. Специальные средства - самая большая группа внебюджетных средств бюджетных учреждений. Ими явл. доходы бюджетных учреждений, получаемые от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществления иной деятельности. По специальным средствам бюджетные учреждения составляют смету доходов и расходов, кот. подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения. Суммы по поручению – средства, получаемые бюджетными учреждениями от предприятий, учреждений и организаций для выполнения определенных поручений. К их числу относятся: суммы, полученные бюджетным учреждением на выплату стипендий студентам и учащимся за счет средств предприятий, направивших их в учебные заведения; суммы, переведенные предприятиями бюджетному учреждению на выполнение конкретных заданий. Депозитные суммы – средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений и подлежащие по наступлении определенных условий возврату вносителям или передаче по назначению. К ним относятся денежные средства больных, находящихся на лечении в лечебных учреждениях; денежные средства в виде заработной платы, не полученные работником в срок. Депозитные суммы, подлежащие передаче гражданам, хранятся в течении 3- х лет, предприятиям, организациям и учреждениям – в течении 1 года, бюджетным учреждениям – до 31 декабря того года, в кот. эти суммы были внесены. Др. внебюджетные средства – средства, не входящие в состав специальных средств, сумм по поручениям и депозитных сумм. К их числу относятся: плата за содержание детей в дошкольных учреждениях; плата за обучение детей в музыкальных школах; плата за пользованием общежитиями при высших и средне специальных учебных заведениях.
50. В случае нарушения ФЗ, нормативных актов и предписаний Банка России, устанавливаемых им обязательных нормативов, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации, а также совершения действий, создающих реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов, Банк России имеет право в порядке надзора применять к кредитной организации меры, установленные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Административная ответственность: нарушение законодательства о банках и банковской деятельности (осуществление кредитными организациями производственной, страховой, торговой деятельности, нарушение установленных ЦБ нормативов или иных обязательных требований, а также если эти действия создают реальную угрозу интересам кредиторов - штраф). Уголовная ответственность: ст. 183 УК – незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, банковскую или налоговую тайну – штраф – лишение свободы.
57. Купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в РФ производится только через уполномоченные банки. ЦБ РФ устанавливает для кредитных организаций требования к оформлению документов при купле-продаже наличной иностранной валюты и чеков. Установление требования об идентификации личности при купле-продаже физическими лицами наличной иностранной валюты и чеков, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ. Сведения, идентифицирующие личность, могут быть внесены в документы, оформляемые при купле-продаже физическим лицом наличной иностранной валюты и чеков, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, по просьбе самого физического лица. ЦБ РФ устанавливает порядок купли-продажи иностранной валюты и чеков, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, резидентами, не являющимися физическими лицами, и нерезидентами, который может предусматривать: установление требования об использовании специального счета резидентами и нерезидентами; установление требования о резервировании резидентами суммы, не превышающей в эквиваленте 100 % суммы покупаемой иностранной валюты, на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления покупки иностранной валюты; установление требования о резервировании нерезидентами суммы, не превышающей в эквиваленте 20 % суммы продаваемой иностранной валюты, на срок не более 1 года. Эти требования не применяются при совершении купли-продажи иностранной валюты и чеков, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, уполномоченными банками, а также при совершении купли-продажи иностранной валюты и чеков, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, физическими лицами не для целей осуществления ими предпринимательской деятельности.