Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2012 в 14:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".
2) представление местной администрацией в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами субъекта Российской Федерации;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 настоящего Кодекса, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
6. В случае, если в сроки, установленные законодательством субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
Статья 138.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации
1. Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 139. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд софинансирования расходов.
26. Формы расходов бюджетов. Расходные обязательства государственных и местных бюджетов.
Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за искл. средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций гос-ва и местного самоуп-ния.
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание гос-ных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
Классификация расходов бюджета
1. В зависимости от их экономического содержания:
1) текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее ф-ционирование органов гос-ной власти, органов местного самоуп-ния, бюджетных учреждений, оказание гос-ной поддержки др. бюджетам и отдельным отраслям экономики, а также др. расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ;
2) капитальные расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деят-ть, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юр-ские лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юр-ским лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осущ-нии которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собств-сти РФ, субъектов РФ, муниц-ных образований, др. расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета.
Формы предоставления бюджетных средств: ассигнования на содержание бюджетных учреждений; средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физ-кими и юр-скими лицами по гос-ным или муниц-ным контрактам; трансферты населению, включающих в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуп-ния обязательных выплат населению, установленных закон-вом РФ, закон-вом субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуп-ния; ассигнования на осущ-ние отдельных гос-ных полномочий, передаваемых на др. уровни власти; ассигнования на компенсацию доп-ных расходов, возникших в результате решений, принятых органами гос-ной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; бюджетные кредиты юр-ским лицам (в т.ч. налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки по уплате налогов и платежей и др. обязательства); субвенции и субсидии физ-ким и юр-ским лицам; инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юр-ских лиц; бюджетные ссуды, дотации, субвенции, субсидии бюджетам др. уровней бюджетной системы РФ, гос-ным внебюджетным фондам; кредиты и займы внутри страны за счет гос-ных внешних заимствований; кредиты иностранным гос-вам; средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе гос-ных или муниц-ных гарантий.
Виды расходов, финансируемых из федерального бюджета: обеспечение деят-ти Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, ЦИК РФ и т. д.; ф-ционирование федеральной судебной системы; национальная оборона и обеспечение безопасности гос-ва; гос-ная поддержка ж/дорожного, воздушного и морского транспорта; гос-ная поддержка атомной энергетики; ликвидация последствий ч/с и стихийных бедствий федерального масштаба; исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собств-сти или в ведении органов гос-ной власти РФ; формирование федеральной собств-сти; обслуживание и погашение гос-ного долга РФ; проведение выборов и референдумов РФ; финансовая поддержка субъектов РФ; прочие расходы.
Виды расходов, финансируемых совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов:
Гос-ная поддержка отраслей пром-ти (искл. атомной энергетики), строительства и строит-й индустрии, газификации и водоснабжения, с/х, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов; обеспечение правоохранительной деят-ти; обеспечение противопожарной безопасности; обеспечение соц-ной защиты населения; обеспечение охраны окружающей природной среды; развитие рыночной инфраструктуры; прочие расходы.
Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ указанных расходов производятся по согласованию органов гос-ной власти РФ и органов гос-ной власти субъектов РФ и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа гос-ной власти субъекта РФ и органов местного самоуп-ния, расположенных на тер-рии данного субъекта РФ.
Виды расходов, финансируемых из бюджетов субъектов РФ: обеспечение ф-ционирования органов закон-ной (представительной) и исп-ной власти субъектов РФ; обслуживание и погашение гос-ного долга субъектов РФ; проведение выборов и референдумов субъектов РФ; формирование гос-ной собств-сти субъектов РФ; оказание финансовой помощи местным бюджетам; прочие расходы.
Виды расходов, финансируемых из местных бюджетов: содержание органов местного самоуп-ния; формирование муниц-ной собств-сти и управление ею; содержание муниц-ных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов обеспечение противопожарной безопасности; обслуживание и погашение муниц-ного долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных выборов и местных референдумов; прочие расходы.
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
В расходной части бюджетов бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов гос-ной власти (местных администраций) — резервного фонда Правительства РФ, резервных фондов высших исп-ных органов гос-ной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций.
Запрещается создание резервных фондов закон-ных органов и депутатов закон-ных органов.
Размер резервных фондов местных администраций устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3% утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.
Средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в т.ч. на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и др. ч/с.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов исп-ных органов гос-ной власти прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.
Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного
фонда Президента РФ в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Эти средства используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Их использование осущ-тся на основании указов и распоряжений Президента РФ. Использование их на проведение выборов, референдумов, освещение деят-ти Президента РФ не допускается.
Глава 11 БК РФ. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Статья 84. Расходные обязательства Российской Федерации
1. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;
принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.
2. Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Статья 85. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
1. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;