Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2012 в 14:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Файлы: 1 файл

ФинПр.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

В основу реформы положен принцип разграничения полномочий между разными уровнями власти. За регионами и муниципалитетами закреплялся ограниченный круг обязательств (мандатов), исключены обязательства, не подкрепленные источниками финансирования. Также расширялись налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления. Таким образом, сделана попытка поставить их доходы в прямую зависимость от успешности развития «налогооблагаемой базы» территории (местной экономики): успешности привлечения инвесторов, стимулирования предпринимательской активности и роста малого бизнеса.

Впервые в соответствии с новыми принципами бюджет был сформирован в 2005 году.

В 2005 году принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий», он ввел институт так называемых добровольных полномочий, которые субъекты могут вводить в одностороннем порядке даже при отсутствии источников финансирования.

В 2006 году принята Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ.

Выстроенная модель федеральных отношений оказалась недостаточно эффективной для решения местных задач социального и экономического развития. В 2007 году утверждена методика оценки «эффективности работы региональных властей», расходования региональных бюджетов — перечень из 43 параметров, по которым должна оцениваться работа губернаторов за истекший год и их планы на три будущих года. То есть сделана попытка повысить эффективность работы губернаторов не за счет усиления их подотчетности избирателям, а путем введения бюрократических механизмов контроля.[1]

Главный итог реформы межбюджетных отношений — существенный рост бюджетной централизации. Разграничение функций и доходов на практике привело к серьёзному усилению центра.

 

 

 

 

 

 

 

34. Правовое регулирование государственных и муниципальных заимствований.

Гос-ное заимствование РФ - гос-ные займы, осущ-мые путем выпуска гос-ных ценных бумаг от имени РФ, и кредиты, привлекаемые:

        В случаях гос-ного внутреннего заимствования от: др. бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций и межд-ных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика, выраженные в валюте РФ.

        В случаях гос-ного внешнего заимствования от: кредитных организаций, иностранных гос-в, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), межд-ных финансовых организаций, иных субъектов межд-ного права, иностранных юр-ских лиц, по которым возникают долговые обязательства РФ, выраженные в иностранной валюте.

Гос-ные и муниц-ные внутренние заимствования осущ-ются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств.

Гос-ые внешние заимствования РФ осущ-тся в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения гос-ных долговых обязательств РФ.

Право осущ-ния гос-ных внутренних заимствований от имени РФ принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному им Минфину России.

Право осущ-ния гос-ных внешних заимствований РФ и заключения дог-ров о предоставлении гос-ных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит РФ. От имени РФ осуще-ть внешние заимствования может Правительство РФ либо уполномоченному им Минфину России.

Правительство РФ или уполномоченный им Минфин России вправе осущ-ть внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на соответствующий финансовый год ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхнего предела гос-ного внутреннего (внешнего) долга РФ в целях замещения внешних (внутренних) заимствований, если это снижает расходы на обслуживание гос-ного долга РФ в рамках верхнего предела гос-ного долга РФ (суммы верхнего предела гос-ного внутреннего (внешнего) долга РФ, установленного ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Государственные заимствования субъектов РФ - государственные займы, осуществляемые путем выпуска гос-ных ценных бумаг от имени субъекта РФ, и кредиты, привлекаемые в бюджет субъекта РФ:

        В случаях гос-ного внутреннего заимствования субъектов РФ от: др. бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, межд-ных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ, выраженные в валюте РФ.

        В случаях гос-ного внешнего заимствования субъектов РФ от: иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ, выраженные в иностранной валюте.

Гос-ные внешние заимствования субъекта РФ осуществляются в целях обеспечения погашения существующего гос-ного внешнего долга субъекта РФ и (или) финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

Право осущ-ния гос-ных внутренних и внешних заимствований субъекта РФ от имени субъекта РФ принадлежит высшему исп-ному органу гос-ной власти субъекта РФ либо финансовому органу субъекта РФ.

Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осущ-мые путем выпуска ценных бумаг от имени муниц-ного образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от др. бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по которым возникают муниц-ные долговые обязательства.

Право осущ-ния муниц-ных заимствований от имени муниц-ного образования принадлежит местной администрации.

Порядок осущ-ния внешних заимствований субъектов РФ (за искл. внешних облигационных займов) устанавливается Правительством РФ.

Выпуск внешних облигационных займов субъектов РФ осущ-тся с учетом приоритета гос-ных внешних заимствований РФ.

Заимствования субъектов РФ и муниципальных образований в иностранной валюте, предоставление гарантий субъектов РФ и муниц-ных образований в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также гарантий в иностранной валюте, не допускаются.

Предельный объем заимствований субъектов РФ, муниц-ных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.

 

 

 

 

35.Формы государственного долга.

БК РФ - К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

 

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

 

1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по: (ФОРМА ДОЛГА)

1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.

 

Прекращение долговых обязательств, выраженных в валюте РФ, и их списание с гос-ного долга:

1. В случае, если долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и (или) действия) в течение 3 лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства либо соответствующими ФЗ, или истек срок гос-ной гарантии и в иных случаях, указанное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с гос-ного внутреннего долга, если иное не предусмотрено ФЗ.

2. Уполномоченный орган по истечении сроков и в иных случаях, издает акт о списании с гос-ного внутреннего долга долговых обязательств, выраженных в валюте РФ.

3. Списание с гос-ного внутреннего долга осущ-тся посредством уменьшения объема гос-ного внутреннего долга по видам списываемых гос-ных долговых обязательств, выраженных в валюте РФ, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.

4. Действие не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства между РФ, субъектами РФ и муниц-ными образованиями.

5. Списание с гос-ного внутреннего долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений БК РФ.

6. Выпуски ценных бумаг, выкупленные (переоформленные) в полном объеме до наступления даты погашения, м.б. признаны досрочно погашенными.

Управление гос-ным и муниц-ным долгом РФ осущ-ся Правительством РФ либо уполномоченным им Минфином России.

Управление гос-ным долгом субъекта РФ осущ-тся высшим исп-ным органом гос-ной власти субъекта РФ либо финансовым органом субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ.

Управление муниц-ным долгом осущ-тся исполнительно-распорядительным органом муниц-ного образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниц-ного образования.

Ответ-ть по долговым обязательствам РФ, субъектов РФ, муниц-ных образований:

Долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниц-ного образования обеспечиваются всем находящимся в их собственности имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

РФ не несет ответ-ти по долговым обязательствам субъектов РФ и муниц-ных образований, если указанные обязательства не были гарантированы РФ. Субъект РФ не несет ответ-ти по долговым обязательствам РФ, иных субъектов РФ и муниц-ных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим субъектом РФ. Муниципальное образование не несет ответ-ти по долговым обязательствам РФ, субъектов РФе и иных муниц-ных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниц-ным образованием.

Управление государственным долгом состоит в обеспечении платежеспособности государства, то есть возможности погашения долгов.

Управление государственным долгом – совокупность мероприятий государства (правительства, центрального банка, министерства финансов и других государственных органов) по погашению внешних и внутренних займов, организации выплаты доходов (процентов) по ним, изменению условии и сроков ранее выпушенных займов, размещению новых долговых обязательств.

К мероприятиям по У.г.д. относятся:

        политика рефинансирования,

        конверсия займов,

        консолидация,

        аннулирование

        унифицирование займов.

Рефинансирование - полное или частичное погашение кредита за счет получения новых кредитов.

Конверсия займа — изменение доходности займа путем снижения или повышения процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.

Консолидация займа — изменение государством сроков действия ранее выпущенных займов.

Унифицирование займов — обмен нескольких ранее выпушенных займов на один новый.

Аннулирование — полный отказ государства от своих долговых обязательств внутри страны. Такой метод У.г.д. применяется крайне редко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.Бюджетный процесс в РМ.

        ЗАКОН РМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ Принят Государственным Собранием Республики Мордовия 22 июня 2001 года

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"