Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:20, контрольная работа
Целевые государственные и местные фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности: фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению; правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Фонды денежных средств………………………………………………5
1.1. Понятие фондов денежных средств…………………………………………5
1.2. Виды денежных фондов………………………………………………………6
Глава 2. Целевые государственные и местные фонды денежных средств……11
2.1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов…………..11
2.2. Целевые бюджетные фонды…………………………………………………13
2.3. Государственные и местные внебюджетные фонды………………………..16
2.4. Целевые фонды Правительства РФ………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………………..30
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Фонды денежных средств………………………………………………5
1.1. Понятие
фондов денежных средств…………………
1.2. Виды денежных фондов…………………………
Глава 2. Целевые государственные и местные фонды денежных средств……11
2.1. Экономическая сущность
и структура внебюджетных
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Экономическая деятельность предприятия строится на самоокупаемой и рентабельной основе. Все затраты по производству и реализации продукции осуществляются за счет доходов, полученных от ее продажи. При этом выручка от реализации должна превышать затраты, создавая прибыль.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях, о своих финансовых ресурсах.
В общем виде финансы представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств у хозяйствующих субъектов и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Выделяют три основные стадии процесса общественного воспроизводства: производство, распределение и потребление. Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, когда происходит распределение стоимости произведенного общественного продукта. Именно на этой стадии появляются финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Потенциально финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда образуется новая стоимость и осуществляется перенос старой. Однако реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована.
Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера.
Непосредственная связь финансов предприятий отраслей народного хозяйства со всеми фазами воспроизводственного процесса обусловливает их высокую потенциальную активность и широкую возможность воздействия на все стороны хозяйствования. Поэтому финансы предприятий могут служить важным инструментом экономического стимулирования, контроля за экономикой страны и управления ею.
Финансы предприятий могут служить главным инструментом государственного регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и на накопление. Финансы предприятий могут использоваться для регулирования отраслевых пропорций в нашей рыночной экономике, способствовать ускорению развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств и современных технологий, ускорению научно-технического прогресса.
Я считаю, что данная тема работы достаточно актуально в сегодняшнее время.
Глава 1. Фонды денежных средств
1.1. Понятие фондов денежных средств
На практике ошибочно воспринимается как единое следующие разные понятия: денежные средства, финансовые ресурсы и денежные фонды.
Денежные средства - это более широкое понятие, чем финансовые ресурсы, составляющие только часть денежных средств, находящихся в обороте предприятия.
Денежные фонды - это лишь часть финансовых ресурсов, наиболее стабильная и формируемая в виде фондов целевого использования1.
Различие, между денежными средствами и финансовыми ресурсами наглядно видно на примере выручки предприятия от реализации продукции. Общая сумма выручки представляет собой величину денежных средств, поступивших на счет предприятия в банке. Из этой суммы денежных средств значительную часть составляют оборотные средства, авансированные в процессе производства на оплату сырья, материалов, топлива, электроэнергии, и только остаточная часть, представляющая собой чистую выручку в виде валового дохода, является источником финансовых ресурсов.
Ускорение темпов развития экономики, повышение экономической эффективности производства, оздоровление государственного бюджета и финансов предприятий во многом зависят от рационального использования источников формирования финансовых ресурсов как на уровне предприятий, так и на уровне государства, что составляет одну из важнейших задач в области правильной организации управления финансами2.
Как видно из схемы движения денежных ресурсов предприятия (рис. 1), основная цель экономического субъекта – получение положительной разницы между суммой денег вложенных и суммой денег полученных, т.е. предприятие стремится к выполнению условия Д2 > Д13.
Фонды накопления.
В процессе кругооборота средств финансовые ресурсы принимают различные материально-вещественные формы и после завершения определенного кругооборота перед предприятием стоят различные задачи: расширение, сокращение или воспроизводство, в зависимости от принятой финансовой политики. Следовательно, необходимо создание фонда возмещения израсходованных ресурсов, фонда оплаты труда самого собственника и работников, фонда дальнейшего расширения.
И система учета затрат на производство, система налогообложения фондов возмещения в части капитальных затрат, фонда расширения в части повышения количества приобретаемых материальных ресурсов и стоимости нематериальных активов объединены в фонды накопления, финансовые вложения в расширение производства. Таким образом вложение средств в воспроизводство ранее действующего и частично использованного собственного капитала, вложения в новую величину капитала осуществляются с помощью создания и использования фонда накопления.
Система управления этими
фондами регулируется законодательством,
но на практике отсутствует система
сопоставления факта и плана
и государственное регулировани
Структура фонда накопления строится в зависимости от источников, а разделение на фонды не является обязательным, но это предпочтительнее с точки зрения эффективности использования, учета и т.п.
Источники фондов формируют названия фондов:
Инвестиционные фонды
формируются как самостоятельны
Инвестирование в капитальные вложения (КВ). На предприятии формируется фонд инвестирования в КВ или в основные фонды производственного или непроизводственного назначения. Кроме того, формируются фонды на закупку оборудования, фонды пополнения собственных оборотных средств или их прироста, фонд освоения новой техники и технологий. Формируются специальные фонды для работы на финансовом рынке (при условии, что вырабатывается система работы на рынках денег, кредита и ценных бумаг)5.
Так как инвестиционные фонды затрагивают стратегию развития данного предприятия, то формирование и использование этих средств находится в компетенции собственников. Технически использование оформляется в виде смет, расчетов, технических обоснований.
При формировании инвестиционных фондов могут привлекаться как собственные, так и заемные ресурсы. К собственным ресурсам: налог на прибыль, схема местных налогов, средства бюджетных и внебюджетных фондов. Ассигнования бюджетных и внебюджетных фондов должны носить целевой характер.
Средства, привлекаемые в инвестиционные фонды, должны учитываться отдельно, т.к. каждое предприятие имеет не одну цель, а несколько, т.е. фонд создается для определенной цели.
Привлечение иностранных инвестиций возможно только для транснациональных корпораций или крупных компаний, т.к. они имеют возможность формировать реальную прибыль и передавать собственнику.
Отраслевые фонды создаются только там, где существует отраслевая структура.
В связи с требованиями развития предприятия формирование и использование фондов может быть в рамках квартала или года и т.д. и по направлениям.
Фонд потребления формируется из двух частей:
Фонды подразделяются на составные части в зависимости от источников формирования. Основа деления – законодательство, которое регулирует различные варианты изъятия денежных средств в определенные фонды.
Заемные и привлеченные средства, которые далее направляются в фонды потребления. Средства фондов потребления формируются как на предприятии, так и вне предприятия (пенсионные фонды, фонды страхования), т.е. негосударственные фонды, которые выплачиваются работникам6.
Фонд потребления делится на три основных:
Источником этих фондов может быть себестоимость, издержки и прибыль, в соответствии с положением о составе затрат.
Фонд заработной платы – оплата за отработанное время по тарифам или тарифным ставкам, или в процентах от выручки, премии и вознаграждения, выплаты за неотработанное время, носящие регулярный характер (отпуска), единовременные поощрительные выплаты, материальная помощь, оплата жилья, коммунальных услуг, выплаты на питание, и т.п.
Фонд заработной платы делится на: фонд заработной платы работников основного и вспомогательного производств; фонд заработной платы управленческого состава.
Фонды социального характера формируются за счет чистой прибыли, их формирование оформлено решением собственника или учредителей – надбавки к пенсии за счет прибыли, страховые платежи, взносы на добровольное медицинское страхование, расходы по путевкам и т.п.
Так как расходы по этим фондам характеризуют финансовое положение предприятия и возможности стимулирования работников за счет прибыли, то эти фонды должны учитываться обособленно на субсчетах и связываться с порядком распределения чистой прибыли. Распределение чистой прибыли в акционерных обществах по акциям, облигациям и другим ценным бумагам регламентировано государством, по выплате дивидендов и процентов, по ценным бумагам для негосударственных предприятий.
Так как регулирование фондов потребления и накопления на предприятии осуществляется по фактическому их исполнению, т.е. по величине начисленных или выплаченных сумм, то ряд статей могут быть прогнозируемы, а ряд статей не имеет варианта прогноза. Кроме того, в зависимости от учетной политики, предприятие может создавать дополнительные фонды как за счет чистой прибыли, так и за счет собственных средств7.
Глава
2. Целевые государственные и
2.1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов
Внебюджетные
фонды представляют собой самостоятельные
финансово-кредитные учреждения и организации,
в большинстве своем наделенные статусом
юридического лица. Они независимы в правовом
и экономическом отношении от федерального
бюджета и бюджетов административно-
Органы государственной власти, в частности, определяют целевое назначение и задачи деятельности конкретного внебюджетного фонда, источники формирования его доходов, среди которых важнейшим является обязательный платеж юридических и физических лиц, устанавливаемый в централизованном порядке. Кроме того, государство определяет направления использования средств, аккумулируемых внебюджетными фондами. Однако задачи оперативного руководства и управления формированием и использованием средств внебюджетных фондов выполняются правлениями соответствующих внебюджетных фондов, которые несут ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции тех или иных фондов, определяют перспективные задачи, утверждают бюджет, сметы расходов, отчеты об их исполнении, а также структуру и штаты внебюджетных фондов.