Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:20, контрольная работа
Целевые государственные и местные фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности: фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению; правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Фонды денежных средств………………………………………………5
1.1. Понятие фондов денежных средств…………………………………………5
1.2. Виды денежных фондов………………………………………………………6
Глава 2. Целевые государственные и местные фонды денежных средств……11
2.1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов…………..11
2.2. Целевые бюджетные фонды…………………………………………………13
2.3. Государственные и местные внебюджетные фонды………………………..16
2.4. Целевые фонды Правительства РФ………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………………..30
Фонд содействия
развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере
Основными задачами Фонда являются:
– содействие проведению государственной политики формирования рыночных отношений в научно-технической сфере путем поддержки создания и развития инфраструктуры малого инновационного предпринимательства, поощрения конкуренции через привлечение финансовых ресурсов и их целевое и эффективное использование для реализации программ и проектов по созданию производства наукоемких продуктов;
– участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, отраслевых, региональных программ и проектов, обеспечивающих демонополизацию процесса создания и освоения новых технологий, насыщение рынка произведенными на их основе конкурентоспособными товарами;
– содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;
– поддержка освоения и внедрения новых технологий и «ноу-хау» с использованием патентов и лицензий;
– привлечение на конкурентной основе субъектов малого предпринимательства, отечественных и иностранных инвесторов к реализации государственных научно-технических программ и заказов.
Фонд национально-культурного возрождения народов России создан по Постановлению Правительства РФ, которым утверждено и Положение об этом фонде. Финансовые ресурсы фонда формируются за счет средств федерального бюджета и добровольных взносов организаций и частных лиц. Средства фонда расходуются на организацию и проведение национальных праздников и юбилеев, финансовую поддержку религиозно-культурных мероприятий, оказание помощи в сохранении памятников национальной культуры.
Средства
фонда расходуются в
Задачей Фонда является участие в реализации государственной национальной политики, способствование предупреждению конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, снятию социальной напряженности в регионах Российской Федерации путем возрождения и развития национально-культурных традиций народов России.
Заключение
В заключение работы сделаем основные выводы.
Денежные фонды - это лишь часть финансовых ресурсов, наиболее стабильная и формируемая в виде фондов целевого использования.
Различие, между денежными средствами и финансовыми ресурсами наглядно видно на примере выручки предприятия от реализации продукции. Общая сумма выручки представляет собой величину денежных средств, поступивших на счет предприятия в банке. Из этой суммы денежных средств значительную часть составляют оборотные средства, авансированные в процессе производства на оплату сырья, материалов, топлива, электроэнергии, и только остаточная часть, представляющая собой чистую выручку в виде валового дохода, является источником финансовых ресурсов.
В процессе кругооборота средств финансовые ресурсы принимают различные материально-вещественные формы и после завершения определенного кругооборота перед предприятием стоят различные задачи: расширение, сокращение или воспроизводство, в зависимости от принятой финансовой политики. Следовательно, необходимо создание фонда возмещения израсходованных ресурсов, фонда оплаты труда самого собственника и работников, фонда дальнейшего расширения.
В целом, целевые денежные фонды способны сыграть положительную роль в развитии финансово-экономической и социальной политики государства, поскольку они позволяют сконцентрировать финансовые средства на определенных «узких» направлениях, имеющих приоритетное значение в жизни страны ввиду своей социальной значимости. Особенно гибкими в этом отношении являются целевые бюджетные фонды, поскольку их можно создавать и ликвидировать практически каждый финансовый год.
Тем не менее, на мой взгляд, не стоило упразднять фонд занятости и экологический фонд, поскольку данные фонды имеют столь же высокое социально-экономическое значение в жизни страны, как и пенсионный фонд, и, возможно, в скором времени придется их заново сформировать.
Целевые государственные и местные фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности: фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению; правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом.
Государственные и местные внебюджетные фонды могут быть классифицированы по различным основаниям: по целевому назначению, по способу образования, по уровню управления фондом, по юридической природе. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные. К числу последних относятся Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Остальные внебюджетные фонды в основном могут быть отнесены к экономическим. По способу образования целевые государственные фонды подразделяются на те, которые выделены в составе бюджетов, и те, которые имеют самостоятельное управление.
В зависимости от уровня управления целевые фонды подразделяются на федеральные и региональные. Многие целевые фонды являются одновременно и федеральными, и региональными. Это обусловлено тем, что многие внебюджетные фонды, создаваемые на федеральном уровне, как правило, характеризуются выделением части, передаваемой в распоряжение территориальных властных структур.
Список использованной литературы
1 Ефимова О. В. Финансовый анализ – М. : Бухгалтерский учет, 2006. – С. 359.
2 Раевский В.А.. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Финансы и статистика, 1988. – С. 63.
3 Сосненко Л. В. Экономический анализ результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Челябинск, 2006. – С. 43.
4 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. – С. 96.
5 Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ, 2001 г.
6 Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 23.
7 Сосненко Л. В. Экономический анализ результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Челябинск, 2006. – С. 69.
8 Финансы: учебник / Под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2006.
9 Ст. 17 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3823, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1756.
10 Ст. 54 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3823, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1756.
11 Постановление ФАС Центрального округа от 09.03.2005 № А64-5539/04-13 // СПС Гарант.
12 Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Химичева Н. И. – М.: Юристъ, 2003. – С. 341.
13 Ст. 13 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3823, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1756.
14 Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. - М., 2003. С. 289 - 290.
15 Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 05.03.2004) // СЗ РФ от 19.07.1999, № 29, ст. 3686, СЗ РФ от 08.03.2004, № 10, ст. 836.
16 Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в российской федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // СЗ РФ от 17.12.2001, № 51, ст. 4832, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 9.