Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:43, курсовая работа
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственная бюджетная политика. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение
Теоретические аспекты государственного бюджета
Сущность и особенности государственного бюджета
Классификация структура доходов бюджетов разных уровней бюджетов КР
Особенности формирования республиканского бюджета
Налоговые доходы республиканского бюджета
Кыргызской Республике
Особенности формирования бюджета Кыргызской Республики
Анализ республиканского
бюджета Кыргызской Республики
Проблемы и перспективы государственного бюджеты
Проблемы нецелевого использования средств государственного бюджета
Перспективы государственного бюджета
Заключение
Список литературы
Главным отличием проекта бюджета на 2008 год является формирование доходов бюджета по двухуровневой схеме межбюджетных отношений для реализации программы децентрализации государственного управления, важным этапом которой стала фискальная децентрализация, поскольку самостоятельность каждого вида бюджетов определяется в первую очередь наличием собственных финансовых источников.
В
рамках этого, полностью пересмотрена
система распределения
На
первом этапе реформы за органами
местного самоуправления закреплены устойчивые
легко прогнозируемые источники
доходов, которые в то же время
должны стимулировать
В доходную часть местных бюджетов (органов МСУ) планируется полностью зачислять следующие виды налогов:
Предусмотрен дифференцированный норматив отчислений подоходного налога с физических лиц: для городов республиканского - 20%, областного подчинения - 15% от общего контингента поступлений и городов районного подчинения - 10%. В целях горизонтального выравнивания доходов айыл окмоту отчисления от подоходного налога, удерживаемого работодателями, не предусматриваются.
При этом предлагается зачислять полностью в республиканский бюджет ниже следующие общегосударственные налоги, которые ранее распределялись между уровнями бюджетов в пропорции 65% - в республиканский бюджет, 35% - в местный бюджет:
В направлении улучшения качества составления и исполнения бюджетов органами МСУ созданы методические указания по составлению местных бюджетов, а также учебный курс для проведения обучающих семинаров, который продлится до конца 2007 года.
Основные параметры доходной части бюджета на 2008 год
Общий объем доходов консолидированного бюджета Кыргызской Республики на 2008 год прогнозируется в сумме 25 727,5 млн. сомов, или на уровне 21,0%к ВВП.
Доходы республиканского бюджета в 2008 году предусматриваются в сумме 22 866,4 млн. сомов (18,7% к ВВП).
В составе
доходов государственного бюджета налоговые доходы
Неналоговые доходы в
составе государственных доходов оцениваются
в сумме 4173,7 млн. сомов (3,4% к ВВП), неналоговые доходы
По
сравнению с утвержденным бюджетом 2007 года
прогнозируемые в 2008 году доходы
Доходы республиканского бюджета увеличатся по сравнению с утвержденным бюджетом 2007 года на 14,0% или на 2 808,5 млн. сомов, в том численалоговые доходы - на 21,5% или на 3 248,9 млн. сомов, неналоговые доходы - на 2,0% или на 69,7 млн. сомов. Превышение роста налоговых доходов республиканского бюджета над ростом общих налоговых поступлений связано с изменением системы распределения налогов между уровнями бюджетов в результате перехода к двухуровневой схеме межбюджетных отношений.
Особенности расчетов доходов по основным источникам на 2008 год
Структура налоговых поступлений государственного бюджета на 2008 год представлена в нижеследующей таблице (тыс. сом)
2004 ФАКТ |
в % к ВВП |
2006 ФАКТ |
в % к ВВП |
2007 БЮДЖЕТ |
в % к ВВП |
2008 ПРОЕКТ |
в % к ВВП |
||
Налоговые поступления |
13 980,5 |
14,9 |
16 361,4 |
16,3 |
17 644,1 |
15,8 |
20 521,1 |
16,8 |
|
Подоходный налог |
1 442,9 |
1,5 |
1 744,2 |
1,7 |
1 800,9 |
1,6 |
1 893,6 |
1,5 |
|
Налог на прибыль |
918,6 |
1,0 |
1 283,2 |
1,3 |
1 171,2 |
1,1 |
1 084,9 |
0,9 |
|
НДС - всего |
6 829,9 |
7,3 |
7 088,6 |
7,1 |
8 205,5 |
<span style=«font-size: 9pt; layout-g |
|||
Объем
неналоговых поступлений за
Дивиденды от АО в бюджет республики, по данным Центрального Казначейства, в 2008 г. поступили в размере 299,9 млн. сомов, с учетом дивидендов от СП «Кумтор», при плане 376,6 млн. сомов, т.е. план исполнен лишь на 79,6%, сумма невыполнения плана составляет 76,7 млн. сомов. Без учета СП «Кумтор» поступление дивидендов составляет 115,9 млн. сомов или 41,9%.
За 2008 г. полностью погасили задолженность по дивидендам, начисленным на госдолю акций следующие акционерные общества: АО «Кыргызалтын», АО «ТЕК Дастан», АО «КЦШК», АО «Ореми», АО «Международный аэропорт Манас», АО «Ошэлектро», АО «КХМЗ», АО «Бишкек Дан Азык», АО «Карасуу Дан азык», АО «Учкун» и другие.
Эти данные показывают, что перечень основных налогоплательщиков нашей республики не достигает даже сотни. В основном это промышленные предприятия. Доля же промышленности в ВВП, даже с учетом Кумтора, составила за предыдущий год только 21,3%, а без учета - 13,6%. Следовательно, фактическое налоговое бремя небольшого количества налогоплательщиков значительно превышает средний уровень. Эти данные свидетельствуют о необходимости скорейшего и эффективного реформирования существующей системы фискального администрирования в целях кардинального расширения налогооблагаемой базы. В то же время, необходимо отметить основные проблемы фискальной политики, требующие немедленного разрешения:
Во-первых,
отсутствие стимулов к легальной
предпринимательской
Во-вторых, отсутствие реальных предпосылок для кардинального расширения налогооблагаемой базы.
В-третьих,
отсутствие единой информационной базы
по учету доходов хозяйствующих
субъектов в целях
В-четвертых, дублирование отдельных функций различными фискальными органами и, как следствие, дополнительные расходы на их содержание.
В-пятых, несовершенство фискального контроля.
В-шестых, недостаточность существующего объема поступлений в бюджет и Социальный фонд для финансирования социальных программ развития и социального обеспечения.
В-седьмых, несовершенство существующей системы фискального администрирования, не исключающей возможности коррупции, контрабанды и других нарушений фискального законодательства.
В-восьмых, несовершенство действующих нормативных правовых актов.
В-девятых, отсутствие эффективной судебной системы по разрешению фискальных споров.
Основными
причинами недопоступления
По «Доходам специальных средств» фактическое поступление составило 2132,1 млн. сомов, при плане2000,3 млн. сомов, т.е. план выполнен на 101,6%. Неисполнение плана по данной статье связано с тем, что бюджетные организации значительную часть специальных средств продолжают использовать через кассу, минуя систему казначейства, что способствует сокрытию доходов.
Поступление прибыли Национального банка в государственный бюджет составило 277,2 млн. сомов или 100% от плана
По «Процентам
от выданных бюджетных ссуд и иностранных
кредитов» фактическое
По «Доходам от приватизации» фактически поступили в доходную часть бюджета средства на общую сумму 129,6 млн. сомов, при плане 198,2 млн. сомов, т.е. с выполнением плана 65,4%. План не исполнен на 68,6 млн. сомов.
По «Внутренним источникам» (государственные казначейские векселя) фактически поступило 770,2 млн. сомов, при плане 737,5 млн. сомов. Перевыполнение плана на 4,4% произошло за счет увеличения объема выпуска ГКВ, связанного с низкой процентной ставкой.
В 2008 году году неналоговые поступления в объеме ВВП снизились по сравнению с прошлым годом на 18,1%, а удельный вес к общему объему доходов с грантами на 0,7%.
Удельный вес поступления дивидендов от АО по сравнению с 2008 г. снизился в объеме ВВП на 0,1% и к общему объему доходов на 1%, в то время как удельный вес поступления средств по процентам от выданных бюджетных ссуд и иностранных кредитов возрос в объеме ВВП на 0,2% и к общему объему доходов на 0,5%. Поступление средств от оказания услуг и от других специальных средств и грантов по сравнению с прошлым годом в объеме ВВП возросли на 0,4%, и снизились на 0,8% к общему объему доходов с грантами.
Следует отметить, что 2008 г. по сравнению с прошлым годом снизился удельный вес поступлений ресурсов в ВВП на 18,1 процентных пунктов и на 11,9% в общем объеме доходов с грантами. В том числе, возврат бюджетных ссуд и иностранных кредитов (погашение основной суммы) в объеме ВВП снизился на 0,6%, а удельный вес к общим доходам с грантами на 3,9%.
2.3 Роль налоговых
доходов в формировании
При расчете доходов
1) снижение
ставки налога на прибыль
2) установление
плоской шкалы начисления
3) освобождение
от уплаты НДС импорта
4) увеличение
регистрационного порога по
5) освобождение
от уплаты НДС поставки
6) отмена отдельных неэффективных местных налогов и сборов и сокращение их количества с 16 до 8 видов, действующих в настоящее время: налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж, налог с владельцев транспортных средств, налог на недвижимое имущество, налог на рекламу, гостиничный налог, курортный налог, сбор за вывоз мусора с территорий населенных пунктов и сбор за парковку автотранспорта;
7) трехкратное
увеличение налога с
8) изменение
системы взимания таможенных
платежей при импорте товаров
физическими лицами путем
9) перевод
арендной платы за земли фонда
перераспределения земель из
категории специальных средств
органов местного
10)
снижение процента отчислений
в республиканский бюджет
11)
изменение системы
Возмещение
НДС, уплаченного поставщикам
Информация о работе Состав и структура доходов республиканского бюджета Кыргызской Республики