Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа
Объектом исследования в курсовой работе являются субъекты, осуществляющие финансовый контроль в Республике Беларусь.
Цель настоящей работы – выявление, изучение субъектов финансового контроля в Республике Беларусь. На основе этого можно определить задачи данной работы:
раскрыть организацию финансового контроля;
раскрыть состав органов финансового контроля в Республике Беларусь;
3) определить права и обязанности субъектов финансового контроля.
Для написания данной работы использовались нормативные и законодательные акты Республики Беларусь, журнальные статьи и учебные издания как белорусских, так и зарубежных авторов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ. СОСТАВ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 5
1.1 Виды, формы, методы осуществления финансового контроля 5
1.2 Функции органов, осуществляющих общегосударственный контроль 10
1.3 Права, обязанности, ответственность работников, осуществляющих контроль 12
ГЛАВА 2 15
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕНОГО КОНТРОЛЯ - ВЫСШИЙ ОРГАН ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 15
ГЛАВА 3 20
КООРДИНАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Министерство образования
Учреждение образования
“Гродненский государственный университет имени Янки Купалы”
Юридический факультет
Кафедра конституционного права
Субъекты, осуществляющие финансовый контроль в Республике Беларусь
Курсовая работа
студентки 2 курса 1 группы дневной формы обучения
Прокопович Виктории Николаевны
кандидат юридических
Гродно, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ. СОСТАВ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 5
1.1 Виды, формы,
методы осуществления
1.2 Функции
органов, осуществляющих
1.3 Права,
обязанности, ответственность
ГЛАВА 2 15
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕНОГО КОНТРОЛЯ - ВЫСШИЙ ОРГАН ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 15
ГЛАВА 3 20
КООРДИНАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Важнейшей функцией любого государства является контрольная функция, предполагающая контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами экономических и правовых правил и норм в процессе их хозяйственной деятельности, а также контроль за исполнительной властью.
Любому государству для выполнения возложенных на него функций необходимы финансовые ресурсы, которые формируются за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки, т.е. между плательщиками налогов и государством, в лице государственных налоговых органов, устанавливаются налоговые отношения.
Однако возникают ситуации, когда данные налоговые отношения нарушаются в связи с рядом объективных и субъективных причин. Нарушения могут проявляться в виде несвоевременной уплаты или уклонения от уплаты налогов, неправильного исчисления налогов, сознательного искажения отчетных данных предприятия. В итоге это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.
В связи с этим возникает
необходимость осуществления
Актуальной проблемой
социально-экономического развития общества
на современном этапе является обеспечение
эффективного финансового контроля,
то есть поиск путей его
Объектом исследования в курсовой работе являются субъекты, осуществляющие финансовый контроль в Республике Беларусь.
Цель настоящей работы – выявление, изучение субъектов финансового контроля в Республике Беларусь. На основе этого можно определить задачи данной работы:
3) определить права и обязанности субъектов финансового контроля.
Для написания данной работы использовались нормативные и законодательные акты Республики Беларусь, журнальные статьи и учебные издания как белорусских, так и зарубежных авторов.
Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний располагает разнообразными методическими приемами, разработанными этой дисциплиной или основанными на достижениях смежных областей (бухгалтерского учета, статистики, финансов, государственного бюджета) [5, с. 23].
Системность контроля достигается комбинированным использованием его различных видов: логического и математического, документального и фактического.
Деление контроля на документальный
и фактический носит в
Так, источниками информации
для документального контроля служат:
первичные документы, регистры бухгалтерского
учета; бухгалтерская, статистическая
и оперативно-техническая
Фактический контроль базируется
на изучении фактического состояния
проверяемых объектов по данным их
осмотра в натуре (пересчета, взвешивания,
лабораторного анализа и т.д.),
он не может быть всеобъемлющим ввиду
непрерывности хозяйственных
К основным способам документального контроля можно отнести:
- формальную и арифметическую проверку документов;
- юридическую оценку
- логический контроль
объективной возможности
- сплошное и выборочное наблюдение;
- встречную проверку документов;
- способ обратного счета,
основанный на предварительной
экспертной оценке
- оценку законности и
обоснованности хозяйственных
- балансовые увязки движения
товарно-материальных
Приемы фактического контроля могут быть подразделены на три группы:
- инвентаризация;
- экспертная оценка
- визуальное наблюдение
при непосредственном
Среди форм финансового контроля выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.
Предшествуя проведению хозяйственных и финансовых операций, предварительный контроль носит предупреждающий контроль. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности: проекты бюджетов, финансовых планов, сметы, кредитные и кассовые заявки.
Текущий контроль осуществляется в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупредить потери и убытки.
Последующий контроль охватывает
весь объем хозяйственной и
Финансовый контроль проводится
разнообразными методами, под которыми
понимают приемы и способы его
осуществления. Применение конкретного
метода зависит от ряда факторов: правового
положения и особенностей форм деятельности
органов, осуществляющих контроль, от
объекта или цели контроля, оснований
возникновения контрольных
Основной метод финансового контроля - ревизия, то есть наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности [5, с. 27].
По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные. По организационному признаку они могут быть плановыми (предусмотренными в плане работы соответствующего органа) и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов, жалоб и заявлений граждан, требующих проверки), комплексными (проводимыми совместно с несколькими контролирующими органами).
Ревизия основывается на проверке
первичных документов, учетных регистров,
бухгалтерской и статистической
отчетности, фактического наличия денежных
средств и товарно-материальных
ценностей, результаты ревизии оформляются
актом, имеющим юридическую силу
источника доказательств в
Немаловажное место среди
методов финансового контроля занимает
счетная проверка отчетности, которая
представляет собой совокупность специальных
приемов контроля достоверности
бухгалтерских отчетов и
Выделяют три основных этапа счетной проверки:
- проверка согласованности
показателей различных форм
- сличение отдельных отчетных
показателей с записями в
- проверка обоснованности учетных записей по данным первичных документов.
Результаты счетно-
В зависимости от субъектов, которые осуществляют финансовый контроль, различают следующие его виды:
1. Государственный финансовый
контроль проводят
- общегосударственный контроль
имеет чрезвычайно большое
- ведомственный финансовый
контроль применяется только
по отношению к
2. Общественный финансовый контроль - осуществляют общественные организации (партии, движения, профсоюзные организации).
3. Аудит - новый вид финансового контроля. Это независимый внешний финансовый контроль, основанный на коммерческих основах [10, с. 36].
Основными функции органов, осуществляющих общегосударственный контроль, являются:
1) проводить ревизии и
проверки финансово-
2) производить проверки
денежных и иных документов, относящихся
к проверяемой деятельности
Информация о работе Субъекты, осуществляющие финансовый контроль в Республике Беларусь