Учение Платона о государстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Платон является родоначальником такого направления, как философия объективного идеализма. Его взгляды сложились под влиянием знаменитого мудреца, проводившего жизнь в беседах и спорах на афинских площадях, - Сократа, его учителя. Содержание этих бесед нашло отражение в ранних произведениях Платона, называемых «сократическими» диалогами. Собственно платоновское учение об идеях устройства общества и идеального государства появляется в более поздних диалогах. Проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности.

Содержание работы

Введение 3
I. Биография Платона. 4
II. Концепция идеального политического устройства в диалоге Платона «Государство» 6
1.1. Учение о совершенных и несовершенных формах государственного правления. 8
III. Вопросы государства и права в диалоге «Законы». 11
Заключение. 14
Библиография. 15

Файлы: 1 файл

Учение Платона о государстве.docx

— 43.09 Кб (Скачать файл)

Платона можно считать одним из первых древнегреческих философов, который  в систематической форме представил свое понимание государств. Политико-правовая доктрина Платона была нацелена на то, чтобы законсервировать полис  как форму государственного устройства, сохранить его экономическую  независимость или самодостаточность.

Платон  был первооткрывателем в сфере  философского освещения обширного  комплекса политико-правовых вопросов, и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения. В арсенал последующей истории  политических учений вошли многие его  теоретические конструкции, как  гносеологические ценные, так и иллюзорные. Различна и социально-политическая и идеологическая направленность их использования. Без критического осмысления всего этого невозможны не только сколько-нибудь глубокая ориентация в  истории политических учений и современной  теории политики, государства, но также  и верный подход к политической практике. Применительно к такому масштабному автору, как Платон, негативное в творческом наследии оказывается не менее поучительным, чем позитивное. Платон всегда актуален в том высоком смысле, в каком актуален духовный опыт прошлого. Нельзя не признать, что Платон — великое явление, как деятель — философ, ученый, писатель он принадлежит всему человечеству. Платон — один из учителей человечества.

 

 

 

 

 

 

Библиография.

 

  1. Асмус В.Ф. Платон. — М.: Мысль, 1975. — 220с.
  2. Дробышевский С.А. Классические теоретические представления о государстве, праве и политике. – Красноярск, 1998. — 377с.
  3. История политических и правовых учений. / Под. ред. В.С. Нерсесянца. — М.:НОРМА, 2001. — 736с.
  4. История политических и правовых учений. / Под. ред. О.Э. Лейста. — М.: ИКД «Зерцало-М», 2001. — 688с.
  5. Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. — М.: Наука, 1979. — 350с.
  6. Платон. Сочинения. — М.: Мысль, 1971. — Т. 3. — Ч. 1. — 610 с.
  7. Платон. Сочинения. — М.: Мысль, 1971. — Т. 3. — Ч. 2. — 620 с.
  8. Щербаков А.И. Древнегреческая философия эпохи классики: учебное пособие. — Краснодар, 1994. — Ч. II. — 210 с.

 

 

1 Мифологический словарь/Гл.ред. Е. М. Мелетинский — М.:Советская энциклопедия, 1991 г. – С. 225

2 Платон. Государство // соч. в 3 Т. – М.: 1971. – Т. 3 – С. 275.

3 Платон. «Государство». IV 428 D.

4 Платон. «Государство». IV 428 E.

5 Платон. «Государство». IV 429 B - C.

6 Платон. «Государство».IV 430 E.

7 Платон. «Государство». IV 433 B.

8 Щербаков А.И. Древнегреческая философия эпохи классики. — Краснодар, 1994. — Ч. II. — С. 46.

9 Платон. «Государство». VIII 549 В.

10 Платон. «Государство». IV 429 B - C.

11 Платон. «Государство». VIII 557 C

12 Платон. «Государство». VIII 558 C.

13 Платон. «Государство». VIII 563 E.

14 Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. — М.: Наука, 1979. — С. 152.

15 Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. — М.: Наука, 1979. — С. 164

16 Асмус В.Ф. Платон. — М.: Мысль, 1975. — С. 5.


Информация о работе Учение Платона о государстве