Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:53, контрольная работа
Платон является родоначальником такого направления, как философия объективного идеализма. Его взгляды сложились под влиянием знаменитого мудреца, проводившего жизнь в беседах и спорах на афинских площадях, - Сократа, его учителя. Содержание этих бесед нашло отражение в ранних произведениях Платона, называемых «сократическими» диалогами. Собственно платоновское учение об идеях устройства общества и идеального государства появляется в более поздних диалогах. Проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности.
Введение 3
I. Биография Платона. 4
II. Концепция идеального политического устройства в диалоге Платона «Государство» 6
1.1. Учение о совершенных и несовершенных формах государственного правления. 8
III. Вопросы государства и права в диалоге «Законы». 11
Заключение. 14
Библиография. 15
Платона
можно считать одним из первых
древнегреческих философов, который
в систематической форме
Платон был первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов, и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения. В арсенал последующей истории политических учений вошли многие его теоретические конструкции, как гносеологические ценные, так и иллюзорные. Различна и социально-политическая и идеологическая направленность их использования. Без критического осмысления всего этого невозможны не только сколько-нибудь глубокая ориентация в истории политических учений и современной теории политики, государства, но также и верный подход к политической практике. Применительно к такому масштабному автору, как Платон, негативное в творческом наследии оказывается не менее поучительным, чем позитивное. Платон всегда актуален в том высоком смысле, в каком актуален духовный опыт прошлого. Нельзя не признать, что Платон — великое явление, как деятель — философ, ученый, писатель он принадлежит всему человечеству. Платон — один из учителей человечества.
Библиография.
1 Мифологический словарь/Гл.ред. Е. М. Мелетинский — М.:Советская энциклопедия, 1991 г. – С. 225
2 Платон. Государство // соч. в 3 Т. – М.: 1971. – Т. 3 – С. 275.
3 Платон. «Государство». IV 428 D.
4 Платон. «Государство». IV 428 E.
5 Платон. «Государство». IV 429 B - C.
6 Платон. «Государство».IV 430 E.
7 Платон. «Государство». IV 433 B.
8 Щербаков А.И. Древнегреческая философия эпохи классики. — Краснодар, 1994. — Ч. II. — С. 46.
9 Платон. «Государство». VIII 549 В.
10 Платон. «Государство». IV 429 B - C.
11 Платон. «Государство». VIII 557 C
12 Платон. «Государство». VIII 558 C.
13 Платон. «Государство». VIII 563 E.
14 Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. — М.: Наука, 1979. — С. 152.
15 Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. — М.: Наука, 1979. — С. 164
16 Асмус В.Ф. Платон. — М.: Мысль, 1975. — С. 5.