Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:20, доклад
Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за выполнением этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
-ВВЕДЕНИЕ
-ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
-ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
-ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
-Счетная палата Российской Федерации как субъект государственного финансового контроля
-Министерство финансов РФ как субъект финансового контроля
-Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля
-ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ:
-ВВЕДЕНИЕ
-ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
-ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
-ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
-Счетная палата Российской Федерации как субъект государственного финансового контроля
-Министерство финансов РФ как субъект финансового контроля
-Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля
-ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Государственный контроль является неминуемым и необходимым условием эффективного функционирования экономической системы государства.
Наличие финансового контроля объективно
обусловлено тем, что финансам как
экономической категории
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Основные задачи финансового контроля заключаются в:
1) проверке выполнения
2) проверке правильности
3) проверке соблюдения правил
совершения финансовых
4) выявлении внутренних резервов производства;
5) устранении и предупреждении
нарушений финансовой
В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.
Роль финансового контроля в
социально-экономических
ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям.
В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.
Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины.
Текущий (оперативный) финансовый контроль – это контроль, осуществляемый в процессе совершения денежных операций ( в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов и.т.д.).
Последующий финансовый контроль – это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций ( после исполнения доходной и расходной частей бюджета и т.п.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный проводится:
1) в силу требований
2) по решению компетентных
Инициативный финансовый контроль проводится по решению хозяйствующих субъектов.
ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Возможны и другие основания
классификации финансового
а) представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
б) президента;
в) исполнительных органов власти общей компетенции;
г) ведомственный и
д) общественный;
е) аудиторский.
Ведомственный контроль, осуществляемый
министерством, ведомством за деятельностью
входящих в их систему учреждений
и организаций, имеет много общего
с контролем,который
Представляется необходимым в условиях развития местного самоуправления выделить в качестве самостоятельного вида финансового контроля контроль, осуществляемый представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации», которым установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внешнего и внутреннего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Минфин РФ (Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральная служба по финансовому мониторингу), Федеральная таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Было признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств не только в федеральных органах исполнительной власти, но и на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.
Государственный контроль производят также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ.
Внутренний (внутрисистемный) финансовый контроль. Данный вид финансового контроля осуществляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнительной власти, общественных и религиозных организациях руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства,
комитета, иного органа исполнительной
власти или соответствующему органу
общественной или религиозной организации.
Контрольно-ревизионная служба системы
органов внутренних дел проводит
ревизии финансово-
Основные задачи данного контроля:
-выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;
- разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих;
-принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др.
Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с Федеральным законом о т7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.
Основная цель аудиторской деятельности – установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными.
Контроль финансово-кредитных органов (банковский контроль).
Государственный финансовый контроль ведется также банками и другими кредитными учреждениями. Банковский контроль осуществляется банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам. Банковский контроль необходим для эффективного использования банковских ссуд и направлен на укрепление платежной дисциплины.
Внутрихозяйственный контроль представляет собой проверку производственной и хозяйственной деятельности предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений, осуществляемую бухгалтерией, финансовым отделом и другими экономическими службами хозяйствующего субъекта.
Счетная палата Российской
Федерации как субъект
Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных федеральных фондов по объему, структуре и целевому назначению была создана Счетная палата РФ – постоянно действующий орган государственного контроля, подотчетный Федеральному Собранию. Основным нормативным документом является Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ».
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Местонахождение Счетной палаты – г. Москва.
Задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление
контроля за своевременным
- определение эффективности и
целесообразности расходов
- оценка обоснованности
- финансовая экспертиза
- анализ выявленных отклонений
от установленных показателей
федерального бюджета и
- контроль за законностью и
своевременностью движения
- регулярное представление
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.
Счетная палата, осуществляя контрольную
деятельность, вправе проводить ревизии,
тематические проверки, не вмешиваясь
в оперативную деятельность проверяемых
организаций. О результатах ревизии
и тематических проверок Счетная
палата информирует Совет Федерации
и Государственную Думу. В случаях
выявления нарушений в
Министерство финансов
РФ как субъект финансового
В соответствии с Положением о Министерстве
финансов Российской Федерации Минфин
России является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политике и нормативно-правовому
регулированию в сфере
Министерство финансов РФ осуществляет
координацию и контроль деятельности
находящихся в его ведении
Федеральной налоговой службы, Федеральной
службы страхового надзора, Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора,
Федеральной службы по финансовому
мониторингу, а также контроль за
исполнением Федеральной
Информация о работе Виды финансового контроля и органы его осуществляющие