Виды финансового контроля и органы его осуществляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:20, доклад

Описание работы

Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за выполнением этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

Содержание работы

-ВВЕДЕНИЕ
-ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
-ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
-ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
-Счетная палата Российской Федерации как субъект государственного финансового контроля
-Министерство финансов РФ как субъект финансового контроля
-Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля
-ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Финансовый контроль.docx

— 28.87 Кб (Скачать файл)

Министерство финансов РФ руководствуется  в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ а также настоящим Положением.

Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями  и иными организациями.

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

1) порядок формирования отчетности  об исполнении федерального бюджета,  бюджетов государственных внебюджетных  фондов,бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации и консолидированного  бюджета Российской Федерации;

2) порядок ведения сводной бюджетной  росписи федерального бюджета; 

3) порядок применения бюджетной  классификации Российской Федерации;

4) формы налоговых деклараций, расчетов  по налогам и порядок заполнения  налоговых деклараций;

5) форму таможенного приходного  ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;

6) форму акта о результатах  совместной выверки расходования  денежных средств плательщика,  внесенных на счет таможенного  органа;

7) акты, определяющие случаи, когда  уплата таможенных платежей может  обеспечиваться договором страхования;

 

8) акты, устанавливающие максимальные  суммы одной банковской гарантии  и максимальной суммы всех  одновременно действующих банковских  гарантий, выданных одним банком  или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

9) порядок и условия включения  страховых организаций в реестр  страховых организаций, договоры  страхования которых могут приниматься  в качестве обеспечения уплаты  таможенных платежей.

Минфин РФ осуществляет:

1) составление проекта федерального  бюджета; 

2) утверждение и ведение сводной  бюджетной росписи федерального  бюджета; 

3) доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателя сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования ;

4) ведение учета операций по  кассовому исполнению федерального  бюджета, составление и представление  в Правительство РФ отчетности  об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета  Российской Федерации;

5) открытие в Центральном банке  РФ и кредитных организациях  счетов по учету средств федерального  бюджета и иных средств в  соответствии с законодательством  РФ, установление режимов счетов  федерального бюджета; 

6) открытие и ведение лицевых  счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета; 

7) ведение сводного реестра главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета;

 

 

 

8) организацию распределения доходов  от уплаты федеральных налогов  и сборов между уровнями бюджетной  системы в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

9) управление в установленном  порядке средствами Стабилизационного  фонда Российской Федерации;

10) методическое руководство в  области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности  бюджетных расходов;

11) методологическое обеспечение  кассового обслуживания органами  федерального казначейства бюджетов  субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов;

12) организацию ведения главными  распорядителями средств федерального  бюджета мониторинга мониторинга  бюджетного сектора.

Минфин РФ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации  и проводит анализ реализации государственной  политики в установленной сфере  деятельности.

Также осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных  на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, и организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление  ответов в установленный законодательством  Российской Федерации срок.

Минфин РФ обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и  координацию деятельности находящихся  в его ведении федеральных  служб по их мобилизационной подготовке.

Министерство организует профессиональную подготовку своих работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также взаимодействует в  установленном порядке с органами государственной власти иностранных  государств и международными организациями  в установленной сфере деятельности.

Федеральная налоговая  служба как субъект государственного финансового контроля

Переход к рыночным отношениям в  экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, превращение налогов в основной источник государственных доходов и.т.д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения.

Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 Государственная налоговая  служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам  и сборам. Также Указом Президента от 9 марта 2004 г. № 314 Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано  в Федеральную налоговую службу.

Федеральная налоговая  служба, осуществляя свою главную  задачу, выполняет следующие функции:

-проводит непосредственно и  организует работу государственных  налоговых инспекций по осуществлению  контроля за соблюдением законодательства  о налогах и других платежах  в бюджет;

-производит в министерствах  и ведомствах, на предприятиях, учреждениях  и организациях, основанных на  любых формах собственности, и  у граждан проверки денежных  документов, регистров бухгалтерского  учета, планов, смет, деклараций и  иных документов, связанных с  исчислением и уплатой налогов  и других платежей в бюджет;

-организует работу государственных  налоговых инспекций по учету,  оценке и реализации конфискованного,  бесхозяйного имущества, кладов;

-осуществляет возврат излишне  взысканных и уплаченных налогов  и других обязательных платежей  в бюджет через кредитные организации; 

-анализирует отчетные, статистические  данные и результаты проверок  на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение финансового контроля выражается в том, что при его  проведении проверяются соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной  власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

Важно отметить, что требование соблюдения законности в деятельности по образованию  распределению и использованию  денежных фондов государства и субъектов  местного самоуправления имеет конституционную  основу: органы государственной власти и местного самоуправления, должностные  лица, граждане и их объединения  обязаны соблюдать Конституцию  Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

 

                Факультет бухгалтерского учета и финансов

        Кафедра права и правоохранительной деятельности

 

                                     Доклад

на тему: «Виды финансового  контроля и органы его осуществляющие»

 

 

 

                                                                                 Выполнила: студентка БФ-1-6ф

                                                                                 Шалякина Екатерина Сергеевна

                                                                                 Проверил:

                                                                                 Припадчев Андрей Александрович

 

                                                  Воронеж – 2012г.

 


Информация о работе Виды финансового контроля и органы его осуществляющие