Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:20, доклад
Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за выполнением этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
-ВВЕДЕНИЕ
-ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
-ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
-ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
-Счетная палата Российской Федерации как субъект государственного финансового контроля
-Министерство финансов РФ как субъект финансового контроля
-Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля
-ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Министерство финансов РФ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ а также настоящим Положением.
Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:
1) порядок формирования
2) порядок ведения сводной
3) порядок применения бюджетной
классификации Российской
4) формы налоговых деклараций, расчетов
по налогам и порядок
5) форму таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;
6) форму акта о результатах
совместной выверки
7) акты, определяющие случаи, когда
уплата таможенных платежей
8) акты, устанавливающие максимальные
суммы одной банковской
9) порядок и условия включения
страховых организаций в
Минфин РФ осуществляет:
1) составление проекта
2) утверждение и ведение сводной
бюджетной росписи
3) доведение до главных
4) ведение учета операций по
кассовому исполнению
5) открытие в Центральном банке
РФ и кредитных организациях
счетов по учету средств
6) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
7) ведение сводного реестра
8) организацию распределения
9) управление в установленном
порядке средствами
10) методическое руководство в
области бюджетного
11) методологическое обеспечение
кассового обслуживания
12) организацию ведения главными
распорядителями средств
Минфин РФ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Также осуществляет функции главного
распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных
на содержание Министерства и реализацию
возложенных на Министерство функций,
и организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление
ответов в установленный
Минфин РФ обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб по их мобилизационной подготовке.
Министерство организует профессиональную
подготовку своих работников, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку,
а также взаимодействует в
установленном порядке с
Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля
Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, превращение налогов в основной источник государственных доходов и.т.д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения.
Указом Президента РФ от 23 декабря
1998 г. № 1635 Государственная налоговая
служба РФ была преобразована в Министерство
Российской Федерации по налогам
и сборам. Также Указом Президента
от 9 марта 2004 г. № 314 Министерство РФ по
налогам и сборам было переименовано
в Федеральную налоговую
Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:
-проводит непосредственно и
организует работу
-производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
-организует работу
-осуществляет возврат излишне
взысканных и уплаченных
-анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
Важно отметить, что требование соблюдения законности в деятельности по образованию распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»
Факультет бухгалтерского учета и финансов
Кафедра права и правоохранительной деятельности
на тему: «Виды финансового контроля и органы его осуществляющие»
Информация о работе Виды финансового контроля и органы его осуществляющие