Досудебное оздоровление и защитный период в процедуре банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение досудебного оздоровления и защитного периода в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве).
Задачами проведения данной работы являются:
Изучить досудебное оздоровление как процедуру банкротства;
Исследовать защитный период при проведении процедур по делам об экономической несостоятельности (банкротстве);
Рассмотреть правовое положение антикризисного управляющего в защитном периоде.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………...……………3
ГЛАВА 1 ДОСУДЕБНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ…………………………………5
Общая характеристика стадий процедуры банкротства………………….5
Понятие, цель, содержание досудебного оздоровления………………….8
ГЛАВА 2 ЗАЩИТНЫЙ ПЕРИОД………….…………………………………18
2.1 Понятие защитного периода, его содержание………………………........18
2.2 Антикризисный управляющий в защитном периоде. Его права и
обязанности………………………………………………………......................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….………...…..........29

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

                                                    ОГЛАВЛЕНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………...……………3

      ГЛАВА 1 ДОСУДЕБНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ…………………………………5

    1. Общая характеристика стадий процедуры банкротства………………….5
    2. Понятие, цель, содержание досудебного оздоровления………………….8

      ГЛАВА 2 ЗАЩИТНЫЙ  ПЕРИОД………….…………………………………18

2.1 Понятие защитного периода, его  содержание………………………........18

2.2 Антикризисный управляющий в  защитном периоде. Его права и

      обязанности………………………………………………………......................22

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....27

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ……….………...…..........29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

   В настоящее время, как известно, экономика Республики Беларусь находится на стадии становления рыночных отношений, а неотъемлемой частью рыночного хозяйства является институт банкротства. Он служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кредиторов, а также государства как общего регулятора рынка.

   Поскольку банкротство в наше время актуальная в работе проводится анализ досудебного оздоровления и защитного периода в процедуре банкротства.

   Целью работы является  изучение досудебного оздоровления  и защитного периода в производстве  по делам об экономической  несостоятельности (банкротстве).

   Задачами проведения  данной работы являются:

  1. Изучить досудебное оздоровление как процедуру банкротства;
  2. Исследовать защитный период при проведении процедур по делам об экономической несостоятельности (банкротстве);
  3. Рассмотреть правовое положение антикризисного управляющего в защитном периоде.

Объект исследования − общественные отношения, складывающиеся в сфере досудебного оздоровления и защитного периода в процедуре банкротства.

Предмет исследования законодательство Республики Беларусь, учебная и научная литература по теме.

   Методологическую основу исследования, ее теоретическую базу составляют общенаучные и частные методы познания:

          − исторический

         − логический

         − системно-структурный

         − социологический

          − сравнительно-правовой

    Данная работа  состоит из 2 глав, 4 разделов, изложена  на 36 страниц, содержит 22 источников.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ДОСУДЕБНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ

1.1 Общая характеристика стадий процедуры банкротства

Экономическая несостоятельность – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная и подтвержденная хозяйственным судом с применением в отношении должника санации.

Процедуры проводимые при банкротстве:

Защитный период – процедура банкротства, которая применяется к должнику для выявления оснований с целью возбуждения конкурсного производства и проведения мер по обеспечению целостности и сохранности имущества должника.

Конкурсное производство это одна из процедур банкротства, задачей которой является максимально возможное погашение требований кредиторов в процессе санации или в процессе ликвидации предприятия должника.

Конкурсное производство – процедура банкротства, которая назначается хозяйственным судом для максимального удовлетворения требований кредиторов в процессе санации, а при невозможности ее проведения в процессе ликвидации [8].

Конкурсное производство бывает в виде:

1)санации;

2)ликвидации.

Санация – форма конкурсного производства, направленная на финансовое оздоровление предприятия [2, с. 36]. К мерам по санации относят:

1)взыскание дебиторской задолженности;

2)реорганизация предприятия;

3)продажа части имущества;

4)получение помощи из бюджета;

5)привлечение инвестиций, вложение инвестиций;

6)перепрофилирование производства;

7)выдача кредитов и т.д.

Для выполнения целей конкурсного производства хозяйственный суд отстраняет временного управляющего и назначает управляющего. Кандидатуру управляющего предлагает временный управляющий или по заявлению кредиторы. При назначении управляющего руководитель организации отстраняется от должности, все функции по управлению переходят к управляющему.

Ликвидация – полное прекращение деятельности организации без перехода прав и обязанностей к правопреемнику [5].

Когда идет процесс ликвидации, управляющий оценивает стоимость организации, проводит инвентаризацию имущества, выявляет имущество организации у других субъектов, продается имущество на торгах, из вырученной суммы уплачиваются долги. Существуют следующие очереди уплаты долгов:

вне очереди – вознаграждение временному управляющему, управляющему, судебные издержки, если не хватает средств для уплаты вознаграждения уплачиваются из бюджета:

1)вред, причиненный жизни и здоровью  граждан;

2)выходные пособия, заработная плата;

3)платежи в бюджет;

4)исполнение обязательств, обеспеченных  залогом имущества;

5)все иные платежи [5].

Мировое соглашение представляет собой сделку между должником и кредиторами, оформленную в письменном виде и служащую для пересмотра требований с обеих сторон с целью поиска оптимального решения (предоставления отсрочки платежа и т.д.).

Мировое соглашение может быть заключено с момента возбуждения хозяйственным судом производства по делу о банкротстве на любой стадии после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Под мировым соглашением Закон понимает соглашения между должником и кредиторами об уплате долгов, которым предусматривается освобождение должника от долгов, или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов и др. [17].

Решение о заключении мирового соглашения от имени кредиторов принимается собранием кредиторов, со стороны должника принимается должником – индивидуальным предпринимателем, руководителем должника или управляющим. В мировом соглашении могут принимать участие третьи лица, принимающие на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.

Мировое соглашение заключается в письменной форме и должно содержать сведения о размерах, порядке, сроках исполнения обязательств должником, иные способы исполнения, оно должно быть подписано должником и лицом, уполномоченным собранием кредиторов, а также при участии в соглашении третьих лиц, то и этими лицами [5].

 Вступает в силу мировое  соглашение со дня утверждения его хозяйственным судом.

Банкротство ликвидируемого должника – применяется, когда стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, в этом случае ликвидатором подается заявление о банкротстве в хозяйственный суд.

Досудебное оздоровление – меры по обеспечению стабильное и эффективное деятельности организации, а также по финансовому оздоровлению организации.

Лица, ответственные за проведение досудебного оздоровления:

1)собственники имущества;

2)учредители организации;

3)руководители организации;

4)индивидуальные предприниматели;

5)представители государственных  органов.

1.2 Понятие, цель, содержание  досудебного оздоровления

Основополагающими законодательными актами в области досудебного оздоровления являются: Закон Республики Беларусь от 8 июля 2000г. № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (в ред. Законов Республики Беларусь от 14.07.2009г.,), (далее Закон) [11] и Указ Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 года № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 13.06.2008г.), (далее Указ) [7] одним из приоритетных направлений которого является именно принятие мер по досудебному оздоровлению.

В связи с принятием Указа, а также в целях обеспечения единообразного применения законодательства при рассмотрении дел об экономической несостоятельности (банкротстве) Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 23 декабря 2003 года принял постановление № 11 «О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства)» [6].

Помимо указанных актов нормативно-правовую базу в области банкротства образуют также документы, принятые Правительством, иными органами исполнительной власти. Такие документы в основном направлены на предупреждение экономической несостоятельности (банкротства) и правильное применение соответствующих процедур. Например, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2004 года № 406 которым утвержден комплекс мер организационно-правового и экономического характера по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) [10], постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 27 февраля 2004 года № 57 утверждены правила по проведению экспертизы финансового состояния и платежеспособности организации, находящейся в процедуре экономической несостоятельности (банкротства), и правила по проведению экспертизы плана санации организации, находящейся в процедуре экономической несостоятельности (банкротства) [15].

Под досудебным оздоровлением в соответствии с подп. 1.4 п. 1 Указа о банкротстве понимаются меры по обеспечению стабильной и эффективной хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по восстановлению их платежеспособности, принимаемые руководителями организаций, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, индивидуальными предпринимателями, государственными органами и иными организациями. Кроме общего указания о том, что для проведения досудебного оздоровления эти лица осуществляют меры по улучшению финансового состояния юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [5].

В ст. 16 Закона приведен открытый перечень таких мер, среди которых названы:

  • предоставление финансовой помощи должнику его учредителями (участниками) и кредиторами, а также иными лицами, в том числе за счет республиканского и местных бюджетов, целевых бюджетных и внебюджетных фондов;
  • изменение структуры и состава органов управления организаций;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • выделение бюджетных средств для погашения задолженности перед кредиторами, заключение договоров займа (кредитных договоров), погашение кредиторской задолженности за счет иных источников;
  • привлечение инвестиций, в том числе иностранных;
  • содействие достижению соглашений должников с кредиторами о реструктуризации кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления необходимых гарантий;
  • погашение задолженности по государственному заказу, реструктуризация задолженности по обязательным платежам и платежам за потребленные энергоресурсы, а также по реструктуризации иной кредиторской задолженности;
  • изменение сроков уплаты налогов, сборов (пошлин), штрафов (пени) и иных обязательных платежей путем отсрочки с единовременной уплатой или рассрочки с поэтапной уплатой суммы обязательных платежей, а также налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия такого кредита;
  • предоставление кредитов, бюджетных ссуд, субсидий, иных видов финансовой помощи в установленном законодательством порядке;
  • реорганизация юридических лиц.

Кроме того, правительство может устанавливать отсрочку исполнения гражданско-правовых обязательств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях обеспечения условий для их стабильной и эффективной хозяйственной деятельности, а размер штрафа (пени), налагаемого (взыскиваемой) за неуплату или несвоевременную уплату обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, обязательных страховых взносов и других платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, иных платежей в государственные внебюджетные фонды государственными организациями и организациями с долей государственной собственности в уставном фонде, градообразующими или приравненными к ним организациями в период принятия мер по предупреждению банкротства не может превышать суммы задолженности по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам.

Информация о работе Досудебное оздоровление и защитный период в процедуре банкротства