Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:07, курсовая работа
Целью работы является изучение досудебного оздоровления и защитного периода в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве).
Задачами проведения данной работы являются:
Изучить досудебное оздоровление как процедуру банкротства;
Исследовать защитный период при проведении процедур по делам об экономической несостоятельности (банкротстве);
Рассмотреть правовое положение антикризисного управляющего в защитном периоде.
ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………...……………3
ГЛАВА 1 ДОСУДЕБНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ…………………………………5
Общая характеристика стадий процедуры банкротства………………….5
Понятие, цель, содержание досудебного оздоровления………………….8
ГЛАВА 2 ЗАЩИТНЫЙ ПЕРИОД………….…………………………………18
2.1 Понятие защитного периода, его содержание………………………........18
2.2 Антикризисный управляющий в защитном периоде. Его права и
обязанности………………………………………………………......................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….………...…..........29
ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………
ГЛАВА 1 ДОСУДЕБНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ…………………………………5
ГЛАВА 2 ЗАЩИТНЫЙ ПЕРИОД………….…………………………………18
2.1 Понятие защитного периода, его содержание………………………........18
2.2 Антикризисный управляющий в защитном периоде. Его права и
обязанности…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ……….………...….........
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, как известно, экономика Республики Беларусь находится на стадии становления рыночных отношений, а неотъемлемой частью рыночного хозяйства является институт банкротства. Он служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кредиторов, а также государства как общего регулятора рынка.
Поскольку банкротство в наше время актуальная в работе проводится анализ досудебного оздоровления и защитного периода в процедуре банкротства.
Целью работы является
изучение досудебного
Задачами проведения данной работы являются:
Объект исследования − общественные отношения, складывающиеся в сфере досудебного оздоровления и защитного периода в процедуре банкротства.
Предмет исследования законодательство Республики Беларусь, учебная и научная литература по теме.
Методологическую основу исследования, ее теоретическую базу составляют общенаучные и частные методы познания:
− исторический
− логический
− системно-структурный
− социологический
− сравнительно-правовой
Данная работа состоит из 2 глав, 4 разделов, изложена на 36 страниц, содержит 22 источников.
ГЛАВА 1
ДОСУДЕБНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ
1.1 Общая характеристика стадий процедуры банкротства
Экономическая несостоятельность – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная и подтвержденная хозяйственным судом с применением в отношении должника санации.
Процедуры проводимые при банкротстве:
Защитный период – процедура банкротства, которая применяется к должнику для выявления оснований с целью возбуждения конкурсного производства и проведения мер по обеспечению целостности и сохранности имущества должника.
Конкурсное производство это одна из процедур банкротства, задачей которой является максимально возможное погашение требований кредиторов в процессе санации или в процессе ликвидации предприятия должника.
Конкурсное производство – процедура банкротства, которая назначается хозяйственным судом для максимального удовлетворения требований кредиторов в процессе санации, а при невозможности ее проведения в процессе ликвидации [8].
Конкурсное производство бывает в виде:
1)санации;
2)ликвидации.
Санация – форма конкурсного производства, направленная на финансовое оздоровление предприятия [2, с. 36]. К мерам по санации относят:
1)взыскание дебиторской
2)реорганизация предприятия;
3)продажа части имущества;
4)получение помощи из бюджета;
5)привлечение инвестиций, вложение инвестиций;
6)перепрофилирование
7)выдача кредитов и т.д.
Для выполнения целей конкурсного производства хозяйственный суд отстраняет временного управляющего и назначает управляющего. Кандидатуру управляющего предлагает временный управляющий или по заявлению кредиторы. При назначении управляющего руководитель организации отстраняется от должности, все функции по управлению переходят к управляющему.
Ликвидация – полное прекращение деятельности организации без перехода прав и обязанностей к правопреемнику [5].
Когда идет процесс ликвидации, управляющий оценивает стоимость организации, проводит инвентаризацию имущества, выявляет имущество организации у других субъектов, продается имущество на торгах, из вырученной суммы уплачиваются долги. Существуют следующие очереди уплаты долгов:
вне очереди – вознаграждение временному управляющему, управляющему, судебные издержки, если не хватает средств для уплаты вознаграждения уплачиваются из бюджета:
1)вред, причиненный жизни и здоровью граждан;
2)выходные пособия, заработная плата;
3)платежи в бюджет;
4)исполнение обязательств, обеспеченных залогом имущества;
5)все иные платежи [5].
Мировое соглашение представляет собой сделку между должником и кредиторами, оформленную в письменном виде и служащую для пересмотра требований с обеих сторон с целью поиска оптимального решения (предоставления отсрочки платежа и т.д.).
Мировое соглашение может быть заключено с момента возбуждения хозяйственным судом производства по делу о банкротстве на любой стадии после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
Под мировым соглашением Закон понимает соглашения между должником и кредиторами об уплате долгов, которым предусматривается освобождение должника от долгов, или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов и др. [17].
Решение о заключении мирового соглашения от имени кредиторов принимается собранием кредиторов, со стороны должника принимается должником – индивидуальным предпринимателем, руководителем должника или управляющим. В мировом соглашении могут принимать участие третьи лица, принимающие на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.
Мировое соглашение заключается в письменной форме и должно содержать сведения о размерах, порядке, сроках исполнения обязательств должником, иные способы исполнения, оно должно быть подписано должником и лицом, уполномоченным собранием кредиторов, а также при участии в соглашении третьих лиц, то и этими лицами [5].
Вступает в силу мировое соглашение со дня утверждения его хозяйственным судом.
Банкротство ликвидируемого должника – применяется, когда стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, в этом случае ликвидатором подается заявление о банкротстве в хозяйственный суд.
Досудебное оздоровление – меры по обеспечению стабильное и эффективное деятельности организации, а также по финансовому оздоровлению организации.
Лица, ответственные за проведение досудебного оздоровления:
1)собственники имущества;
2)учредители организации;
3)руководители организации;
4)индивидуальные
5)представители
1.2 Понятие, цель, содержание досудебного оздоровления
Основополагающими законодательными актами в области досудебного оздоровления являются: Закон Республики Беларусь от 8 июля 2000г. № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (в ред. Законов Республики Беларусь от 14.07.2009г.,), (далее Закон) [11] и Указ Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 года № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 13.06.2008г.), (далее Указ) [7] одним из приоритетных направлений которого является именно принятие мер по досудебному оздоровлению.
В связи с принятием Указа, а также в целях обеспечения единообразного применения законодательства при рассмотрении дел об экономической несостоятельности (банкротстве) Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 23 декабря 2003 года принял постановление № 11 «О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства)» [6].
Помимо указанных актов нормативно-правовую базу в области банкротства образуют также документы, принятые Правительством, иными органами исполнительной власти. Такие документы в основном направлены на предупреждение экономической несостоятельности (банкротства) и правильное применение соответствующих процедур. Например, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2004 года № 406 которым утвержден комплекс мер организационно-правового и экономического характера по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) [10], постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 27 февраля 2004 года № 57 утверждены правила по проведению экспертизы финансового состояния и платежеспособности организации, находящейся в процедуре экономической несостоятельности (банкротства), и правила по проведению экспертизы плана санации организации, находящейся в процедуре экономической несостоятельности (банкротства) [15].
Под досудебным оздоровлением в соответствии с подп. 1.4 п. 1 Указа о банкротстве понимаются меры по обеспечению стабильной и эффективной хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по восстановлению их платежеспособности, принимаемые руководителями организаций, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, индивидуальными предпринимателями, государственными органами и иными организациями. Кроме общего указания о том, что для проведения досудебного оздоровления эти лица осуществляют меры по улучшению финансового состояния юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [5].
В ст. 16 Закона приведен открытый перечень таких мер, среди которых названы:
Кроме того, правительство может устанавливать отсрочку исполнения гражданско-правовых обязательств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях обеспечения условий для их стабильной и эффективной хозяйственной деятельности, а размер штрафа (пени), налагаемого (взыскиваемой) за неуплату или несвоевременную уплату обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, обязательных страховых взносов и других платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, иных платежей в государственные внебюджетные фонды государственными организациями и организациями с долей государственной собственности в уставном фонде, градообразующими или приравненными к ним организациями в период принятия мер по предупреждению банкротства не может превышать суммы задолженности по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам.
Информация о работе Досудебное оздоровление и защитный период в процедуре банкротства