Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:07, курсовая работа
Целью работы является изучение досудебного оздоровления и защитного периода в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве).
Задачами проведения данной работы являются:
Изучить досудебное оздоровление как процедуру банкротства;
Исследовать защитный период при проведении процедур по делам об экономической несостоятельности (банкротстве);
Рассмотреть правовое положение антикризисного управляющего в защитном периоде.
ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………...……………3
ГЛАВА 1 ДОСУДЕБНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ…………………………………5
Общая характеристика стадий процедуры банкротства………………….5
Понятие, цель, содержание досудебного оздоровления………………….8
ГЛАВА 2 ЗАЩИТНЫЙ ПЕРИОД………….…………………………………18
2.1 Понятие защитного периода, его содержание………………………........18
2.2 Антикризисный управляющий в защитном периоде. Его права и
обязанности………………………………………………………......................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….………...…..........29
Целью разработки Плана финансового оздоровления является восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности предприятия должника [18, с. 54]. Предлагается следующая структура плана финансового оздоровления:
При разработке плана финансового оздоровления учитывается, что в процессе антикризисного управления должны быть достигнуты две важнейшие цели:
Исходя из данных целей, выделяют оперативный (краткосрочные программы) и стратегический (долгосрочные программы) уровни антикризисного управления, которые неразрывно связаны между собой, являясь элементами единой системы [3, с.86].
Восстановление платежеспособности организации производится в рамках оперативного антикризисного управления и должно быть осуществлено в ограниченный, как правило, несколькими месяцами промежуток времени. Задачами при этом являются максимизация доходов и экономия ресурсов посредством проведения работы по следующим основным направлениям.
предприятия запасов сырья, материалов и других материальных ценностей;
Должник может принимать меры по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) как самостоятельно, так и с помощью государственного органа, в ведении либо подчинении которого он находится.
От лица республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, в ведении или подчинении которых находятся неплатежеспособные организации, выступают комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), действующие в соответствии с Типовым положением о комиссии по предупреждению экономической несостоятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.02.2004г. № 126 [19]. Обращение должника в орган, в ведении либо в подчинении которого он находится, для принятия последним решения о досудебном оздоровлении оформляется в виде заявления в произвольной форме.
К заявлению прилагаются любые материалы, носящие информацию, свидетельствующую о том, что должник будет не способен удовлетворить требования кредитора (кредиторов) по денежным обязательствам, а также по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, исполнить обязанности по уплате обязательных платежей, данная информация может быть выявлена в результате проверки (ревизии) финансово - хозяйственной деятельности должника [20, с. 87].
Меры по досудебному оздоровлению должника могут проводиться как до возбуждения производства по делу о банкротстве, так и после него.
В соответствии с п.1.16 Указа если до возбуждения производства по делу о банкротстве досудебное оздоровление еще не завершено, то перечень необходимых мер по восстановлению платежеспособности должника включается в план завершения досудебного оздоровления в защитном периоде, который по ходатайству должника, органов, принявших решение о проведении досудебного оздоровления, в целях завершения досудебного оздоровления может быть продлен сроком до трех лет.
Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь от 30.04.2010г. [4], предусмотрена ответственность за необоснованное непринятие своевременных мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), не соответствующее действительности обоснование отказа в принятии таких мер, а также за принятие мер, приведших к экономической несостоятельности (банкротству), в виде наложения штрафа на физическое лицо в размере от 10 до 50 базовых величин, на юридическое лицо - в размере от 50 до 500 базовых величин.
Исходя из вышесказанного, можно
сделать вывод, что процедурами
экономической
1)защитный период
2)конкурсное производство (санация и ликвидация)
3)мировое соглашение
Существуют 2 упрощенные процедуры банкротства:
1)процедура банкротства
2)процедура банкротства
Дела об экономической несостоятельности (банкротству) рассматриваются хозяйственными судами, эти дела возбуждаются на основании заявления, которые подают:
1)должник
2)кредиторы
3)государственные органы (прокуратура, налоговые, таможенные органы)
Досудебное оздоровление – это меры, принимаемые руководителями организаций, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, индивидуальными предпринимателями, государственными органами и иными организациями по обеспечению стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по восстановлению их платежеспособности.
ГЛАВА 2
ЗАЩИТНЫЙ ПЕРИОД
2.1 Понятие защитного периода, его содержание
Информация о работе Досудебное оздоровление и защитный период в процедуре банкротства