Досудебное оздоровление и защитный период в процедуре банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение досудебного оздоровления и защитного периода в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве).
Задачами проведения данной работы являются:
Изучить досудебное оздоровление как процедуру банкротства;
Исследовать защитный период при проведении процедур по делам об экономической несостоятельности (банкротстве);
Рассмотреть правовое положение антикризисного управляющего в защитном периоде.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………...……………3
ГЛАВА 1 ДОСУДЕБНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ…………………………………5
Общая характеристика стадий процедуры банкротства………………….5
Понятие, цель, содержание досудебного оздоровления………………….8
ГЛАВА 2 ЗАЩИТНЫЙ ПЕРИОД………….…………………………………18
2.1 Понятие защитного периода, его содержание………………………........18
2.2 Антикризисный управляющий в защитном периоде. Его права и
обязанности………………………………………………………......................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….………...…..........29

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Целью разработки Плана финансового оздоровления является восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности предприятия должника [18, с. 54]. Предлагается следующая структура плана финансового оздоровления:

  • Общая характеристика предприятия;
  • Анализ финансового состояния предприятия;
  • Рынок и конкуренция;
  • Деятельность в сфере маркетинга предприятия;
  • Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;
  • План производства;
  • Финансовый план;
  • Краткие итоговые сведения по плану финансового оздоровления.

При разработке плана финансового оздоровления учитывается, что в процессе антикризисного управления должны быть достигнуты две важнейшие цели:

  • восстановление платежеспособности организации, предоставление ей возможности дальнейшей деятельности;
  • повышение конкурентного статуса организации, вывод ее на новый уровень развития.

Исходя из данных целей, выделяют оперативный (краткосрочные программы) и стратегический (долгосрочные программы) уровни антикризисного управления, которые неразрывно связаны между собой, являясь элементами единой системы [3, с.86].

Восстановление платежеспособности организации производится в рамках оперативного антикризисного управления и должно быть осуществлено в ограниченный, как правило, несколькими месяцами промежуток времени. Задачами при этом являются максимизация доходов и экономия ресурсов посредством проведения работы по следующим основным направлениям.

  1. Увеличение объемов поступления денежных средств, что может быть достигнуто несколькими способами, ряд из которых основан на переводе различных видов активов в денежную форму:
  • увеличение объемов продаж за счет активизации маркетинговой деятельности, выделения и увеличения производства наиболее востребованной потребителями продукции;
  • распродажа запасов готовой продукции со скидками;
  • продажа или сдача в аренду неиспользуемых или малоиспользуемых основных средств, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы;
  • продажа финансовых вложений;
  • продажа не являющихся критическими для обеспечения работы

предприятия запасов сырья, материалов и других материальных ценностей;

  • истребование, продажа или факторинг дебиторской задолженности;
  • привлечение кредитных ресурсов на различных условиях, предлагаемых организациями кредитно-финансовой системы;
  • продажа осуществляемых инвестиционных проектов;
  • финансовая помощь собственников организации, заинтересованных в продолжении ее деятельности контрагентов или государства;
  • получение финансирования путем привлечения инвестиций, увеличения уставного капитала существующими или новыми собственниками организации.
  1. Ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое может реализовываться посредством:
  • снижения до минимальных величин запасов оборотных активов;
  • договоренностей с поставщиками об уменьшении сроков выполнения заказов;
  • совершенствования работы в области хранения и отпуска в производство материально-технических ресурсов;
  • стимулирования покупателей к более быстрой оплате поставленной продукции путем предоставления им скидок в зависимости от срока оплаты;
  • упорядочения взаимоотношений с дебиторами, установления лимитов отпуска продукции в зависимости от их надежности, поиска новых клиентов;
  • установления зависимости величины оплаты труда работников маркетинговых и сбытовых служб от объемов продаж и сроков оплаты поставленной продукции клиентами, с которыми они работают.
  1. Рациональное использование и реструктуризация кредиторской задолженности могут обеспечиваться путем:
  • поиска поставщиков, работающих на более выгодных для организации условиях, использования этой информации при переговорах с уже имеющимися поставщиками;
  • установления особых отношений с важнейшими поставщиками;
  • откладывания платежей менее важным и настойчивым кредиторам;
  • изыскания более выгодных для предприятия схем расчетов;
  • реструктуризации долга путем пересмотра условий и сроков (отсрочки, рассрочки) его выплаты кредиторам, прощения долга, погашения задолженности в обмен на собственность.
  1. Снижение величины и оптимизация структуры затрат, а также использования денежных средств по другим направлениям могут быть достигнуты следующими способами:
  • налаживанием эффективной системы учета затрат, дающей возможность их определения по видам деятельности, структурным подразделениям, видам продукции, экономическим элементам и калькуляционным статьям, выделения переменных и условно-постоянных расходов;
  • выделением и увеличением производства наиболее рентабельной продукции, прекращением выпуска убыточных товаров;
  • упрощением организационной структуры с сокращением в результате аппарата управления и затрат на оплату труда;
  • сокращением непроизводственных расходов, продажей или безвозмездной передачей объектов социально-культурной сферы;
  • сокращением затрат на оплату труда путем приведения в соответствие численности работающих объемам выпускаемой продукции, установления соответствующих обстоятельствам форм и систем оплаты труда;
  • сокращением материальных затрат путем замены используемых ресурсов на более дешевые, самостоятельного производства отдельных необходимых компонентов, выполнения работ или, наоборот, перехода к аутсорсингу внедрения ресурсосберегающих технологий;
  • пересмотром и сокращением расходов, осуществляемых за счет прибыли;
  • приостановкой реализации или изменением графика финансирования осуществляемых инвестиционных проектов;
  • переводом, по возможности, своей деятельности в более дешевое место;
  • снижением величины амортизационных отчислений за счет списания, отчуждения или консервации основных средств либо изменения амортизационной политики;
  • остановкой производств, генерирующих убытки;
  • использованием аренды или лизинга основных средств;
  • отказом от исполнения договоров, влекущих получение убытков.
  1. Совершенствование управления денежными средствами заключается в осуществлении планирования, организации и контроля за движением финансовых ресурсов с помощью:
  • проектирования притоков и оттоков наличности с максимально возможной степенью детализации на основе пессимистического сценария;
  • ежедневного контроля за поступлением и расходованием денежных средств;
  • предоставления полномочий распоряжения денежными средствами одному-двум руководителям;
  • вменения в обязанность одному из руководителей контроля над поступлением оплаты за поставленную продукцию, проданные активы.
  1. Уменьшение величины обязательных платежей в бюджет может быть обеспечено:
  • при снижении расходов на оплату труда, а, соответственно, и отчислений в Фонд социальной защиты населения;
  • консервации, списании, отчуждении неиспользуемых производственныхконсервации, списании, отчуждении неиспользуемых производственных мощностей, влекущих за собой уменьшение величины налога на недвижимость.
  1. Присоединение к более сильной организации (или их слияние) является реальной возможностью оживления деятельности, сохранения бизнеса, хотя, возможно, уже под контролем другого собственника. Такая форма «оздоровления» получила достаточно широкое распространение в последние годы, особенно в отношении сельскохозяйственных организаций (отметим, что государством в данном случае предусмотрен ряд льгот и преференций). Однако при реализации этого способа не только имущество, но и долги, а также все остальные проблемы организации переходят к другому субъекту предпринимательской деятельности.
  1. Продажа предприятия должника единым имущественным комплексом — самый радикальный способ восстановления платежеспособности. В таком случае за счет средств, полученных от продажи, как правило, могут быть удовлетворены все требования кредиторов, а предприятие получает возможность продолжить функционирование «с чистого листа», без долгов и, возможно, в иной организационно-правовой форме.

Должник может принимать меры по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) как самостоятельно, так и с помощью государственного органа, в ведении либо подчинении которого он находится.

От лица республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, в ведении или подчинении которых находятся неплатежеспособные организации, выступают комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), действующие в соответствии с Типовым положением о комиссии по предупреждению экономической несостоятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.02.2004г. № 126 [19]. Обращение  должника  в  орган,  в  ведении  либо  в  подчинении которого  он находится, для принятия последним решения о  досудебном оздоровлении  оформляется в виде заявления в произвольной  форме.

 К заявлению   прилагаются   любые   материалы,   носящие информацию, свидетельствующую о том, что должник будет не способен удовлетворить требования кредитора (кредиторов) по денежным обязательствам, а также по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, исполнить обязанности по уплате обязательных платежей, данная информация может быть выявлена в результате проверки (ревизии) финансово - хозяйственной деятельности должника [20, с. 87]. 

Меры по досудебному оздоровлению должника могут проводиться как до возбуждения производства по делу о банкротстве, так и после него.

В соответствии с п.1.16 Указа если до возбуждения  производства по делу о банкротстве досудебное оздоровление еще не завершено, то перечень необходимых мер по восстановлению платежеспособности должника включается в план завершения досудебного оздоровления в защитном периоде, который по ходатайству должника, органов, принявших решение о проведении досудебного оздоровления, в целях завершения  досудебного оздоровления может быть  продлен  сроком  до трех лет.

Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь от 30.04.2010г. [4], предусмотрена ответственность за необоснованное непринятие своевременных мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), не соответствующее действительности обоснование отказа в принятии таких мер, а также за принятие мер, приведших к экономической несостоятельности (банкротству), в виде наложения штрафа на физическое лицо в размере от 10 до 50 базовых величин, на юридическое лицо - в размере от 50 до 500 базовых величин.

 Исходя  из вышесказанного, можно  сделать вывод, что процедурами  экономической несостоятельности (банкротства) являются:

1)защитный период

2)конкурсное производство (санация  и ликвидация)

3)мировое соглашение

 Существуют 2 упрощенные процедуры  банкротства:

1)процедура банкротства ликвидируемого  должника

2)процедура банкротства отсутствующего  должника

Дела об экономической несостоятельности (банкротству) рассматриваются хозяйственными судами, эти дела возбуждаются на основании заявления, которые подают:

1)должник

2)кредиторы

3)государственные органы (прокуратура, налоговые, таможенные органы)

 Досудебное оздоровление  – это меры, принимаемые руководителями организаций, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, индивидуальными предпринимателями, государственными органами и иными организациями по обеспечению стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по восстановлению их платежеспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

 ЗАЩИТНЫЙ ПЕРИОД

2.1 Понятие защитного  периода, его содержание

Информация о работе Досудебное оздоровление и защитный период в процедуре банкротства