Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 18:18, реферат
Городское хозяйство — это комплекс расположенных на территории города (или поселка городского типа) предприятий, организаций и хозяйств, обслуживающих материально-бытовые и культурные потребности проживающего в нем населения.
Оно включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) города и предприятия бытового обслуживания населения строительную промышленность и предприятия по производству местных строительных материалов, систему учреждений и предприятий городской торговли, общественного питания, здравоохранения, просвещения и т.п.
Введение 3
1. Экономическое содержание и состав ресурсов ГХ 4
2. Система финансирования ГХ 5
3. Финансовое планирование 6
4. Факторы, влияющие на развитие города 7
Заключение 14
Список литературы 15
Процесс финансового планирования начинается сразу после завершения прогностического этапа и этапа формирования целей и задач в рамках стратегического планирования. На этом этапе приоритеты развития территории должны приобрести не просто зримые очертания, а характер стоимостных показателей. Другими словами, финансовое планирование и есть прогностический этап в рамках данного бизнес-процесса.
Полученные на этапе
Затем данный документ
должен приобрести черты
В данном процессе участвуют
отраслевые органы управления
и органы общей компетенции.
В данном случае под
Отдельно требуется сказать о том, что финансовый план составляется на среднесрочную (2-3 года) или долгосрочную (3-5 лет) перспективу. Период планирования напрямую зависит от тех приоритетов, которые определены в ходе стратегического планирования.
На этапе оценки результатов
ведущая роль вновь
4.ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ, НА РАЗВИТИЕ ГОРОДА
В российских городах складываются новые подходы к собственному экономическому развитию. Одним из пионеров этого процесса стал Санкт-Петербург, где в 1997 году принят Стратегический план, разработанный при методическом руководстве петербургского неправительственного исследовательского Леонтьевского центра.
Среди партнеров Фонда «Институт экономики города» интересные разработки в этой сфере демонстрируют Череповец, Хабаровск, Новгород, Псков и ряд других городов. Многие российские города более или менее успешно проводят реформирование собственной экономики. Однако положительный эффект от успехов в отдельных сферах экономического и социального развития не достигает тех значений, которые могли бы быть получены в результате системной работы. В перечисленных выше городах происходит объективный процесс перехода от «прорывов» в отдельных направлениях к формированию стратегии экономического развития города, оформляющейся в различные планы и другие программные документы.
Новые планы коренным образом отличается от тех, которые были в ходу в период плановой социалистической экономики. Традиционно, документом, определявшим параметры развития города, был план социально-экономического развития, либо генеральный план развития территории города. Первый обычно представлял собой набор отраслевых программ с контрольными показателями и перечнем ответственных за их выполнение. Второй характеризовал планировку и застройку территории поселения, разрабатывался проектной организацией, нередко по заказу министерств или ведомств, хозяйственные объекты которых находились на территории города, и часто носил ведомственный характер. Как первый, так и второй разрабатывались на основе директив, «спускаемых сверху». При этом возможность гибко реагировать на изменяющиеся условия выполнения была минимальной.
Еще одна проблема заключается сегодня в потере координации планирования городского развития различными ведомствами. Нередко бывает так, что в городских администрациях архитектурно-планировочные управления, например, продолжают руководствоваться генеральными планами 15-20-летней давности, а экономические подразделения разрабатывают новые социально-экономические программы и наоборот.
Разрабатывая собственные
На состоявшейся с 29 сентября по 3 октября 2003 года общегородской конференции «Стратегия развития города Череповца до 2012 года», где прошло обсуждение возможных стратегических направлений развития города и выбран генеральный сценарий развития. С учетом замечаний и предложений, полученных в ходе работы конференции, подготовлен окончательный вариант стратегии развития города.
Заключительным этапом работы
над стратегией стало
Благодаря системе
Итак, представители населения нашего города выбрали сценарий развития - «Город лидеров»
В основу этого сценария легли следующие предпосылки.
1. Бизнес в настоящее время является «локомотивом» развития города, платит налоги, создает рабочие места, распространяет самые современные управленческие технологии по всему городу.
2. Ключевой вызов, который
стоит перед бизнесом, а значит
и городом -ужесточение
3. Оживление экономики вызовет
увеличение спроса на
Кроме этого, следует отметить, что на уровне региона будут происходить похожие процессы. Взаимное проникновение бизнесов Вологды, Череповца и прилегающих районов на фоне общего улучшения экономической ситуации также будет способствовать росту конкуренции между предприятиями области. Уже сейчас мы можем наблюдать эти явления - продовольственные товары, произведенные в других городах, есть на прилавках наших магазинов.
Другим существенным фактором,
влияющим на
Исходя из важности бизнеса
для города, очевидно, что успешная
реакция бизнеса на рост
Наибольшие шансы на успех
в конкурентной борьбе будут
иметь самые сильные предприяти
Многие компании, расположенные в городе, уже являются ведущими в своих отраслях. «Северсталь» - в черной металлургии, «ЧСПЗ» - в метизной, «Аммофос» - в производстве минеральных удобрений, «Северстальмаш» - в машиностроении, «ФЭСКО» - в производстве спичек, «Северсталь-Эмаль» -в производстве эмалированной посуды, «Северсталь-мебель» - в производстве мебели на металлической основе. Есть у нас и региональные лидеры - ФМК, Нординкрафт, мясокомбинат, «Русский бисквит», Облпромавтоматика, монтажные организации и так далее. Эти и другие предприятия должны сохранять свои лидирующие и ведущие позиции.
В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Экономической основой местного самоуправления в России стало право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными финансами. Муниципальные органы власти получили возможность и обязанность заниматься развитием собственной экономики в интересах проживающих на их территории людей.
Вместе с тем, для
многих городов оказывается
Внешние условия
Остается неразработанным
Едва ли не единственным шагом, который был реально сделан в этом направлении, было принятие в 1997 г. Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". Он зафиксировал определенные "правила игры", однако сохранил ряд принципов старой бюджетной системы, а именно концепцию минимального бюджета муниципального образования, основанного на системе минимальных социальных стандартов и регулирующих доходов.
Условия развития городов осложняются тем, как сегодня строятся отношения муниципалитетов с федеральными органами и органами субъекта Федерации. К числу наиболее существенных причин разногласий можно отнести формирование достаточной и стабильной финансово-экономической основы развития, а также сохраняющуюся на федеральном и региональном уровнях правовую неопределенность в ряде важнейших сфер городского развития. Далеко не всегда города могут выработать программы развития, взаимоувязанные с субъектом Федерации в сфере пересечения общих интересов, например по использованию сырьевой базы для перерабатывающей промышленности, производству продукции локального потребления, совместному развитию и использованию объектов транспортной и иной инфраструктуры, использованию межселенной территории, внедрению экологических программ и т.п.
Наконец, необходимо упомянуть об изменившихся международных условиях. Доступность прямых контактов с зарубежными странами дала российским городам широкие возможности, связанные с выходом на перспективные рынки, привлечением инвестиций, проведением собственной внешнеэкономической политики. Однако для многих российских муниципальных образований внешнеэкономический «дебют» оказался сложным. Они попали в сложившееся экономическое пространство, где происходит постоянная борьба за инвестиции, составляющие основу экономического развития городов, обеспечивающие их налоговую базу и занятость их жителей. В этом соревновании есть свои законы и правила, нацеленные на создание режима максимального благоприятствования для инвестора. По существу, только соображения безопасности и максимальной прибыльности на вложенные средства влияют на решение инвестора о месте вложения своего капитала. Российским городам, особенно на фоне сложной внутренней политической и экономической ситуации, приходится прилагать максимум усилий для привлечения инвестиций - как иностранных, так и национальных.
Кроме того, очень быстро меняется и сама международная экономическая среда. Происходит ее интернационализация: стремительно формируются общемировые рынки, происходят процессы политической и экономической интеграции, развиваются и распространяются новые технологии, в том числе телекоммуникационные и транспортные. Автаркичное развитие поселений стало практически невозможным, конкуренция за инвестиции между городами и регионами, включая российские, стремительно возрастает. По существу, исчезли препятствия для свободного перетока капиталов по всему миру - как политические, так и технические, - и с этой точки зрения инвестору сегодня безразлично, откуда "черпать" прибыль на вложенный капитал - из России или, например, из Бразилии.
На примере нашего стратегического плана рассмотрим положительные и отрицательные внешние факторы для развития города.
Положительные факторы:
Информация о работе Экономическое содержание и состав ресурсов городского хозяйства