Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 23:53, контрольная работа
Экономические отношения, складывающиеся на макро- и микроэкономическом уровнях, всегда подвергаются регулирующему воздействию со стороны государства. Степень такого воздействия может быть различной и зависит в том числе от политической системы данного общества, уровня развития правовой системы и ряда других факторов. Республика Беларусь не является исключением и как страна с переходной экономикой активно воздействует на экономические процессы.
Правовые основы государственного воздействия на экономические процессы заложены в ст. 13 Конституции Республики Беларусь, согласно которой государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества; обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.
Государственное регулирование хозяйственной деятельностью: понятие и формы.
Государственный контроль за деятельностью субъектов хозяйствования …3
2. Задача 1.........................................................................................................15
3. Задача 2.........................................................................................................17
Список использованных источников.................................................
Проанализируйте консультацию юриста.
Решение:
1. Совместная организация - организация, в работе которой участвуют фирмы или физические лица других стран, организационно оформленное как единое, общее предприятие. Совместные организации создаются для объединения усилий, кооперации деятельности организаций, расположенных в разных странах, с целью более эффективного производства и сбыта продукции, товаров, услуг самого разного характера; не является организационно-правовой формой, лишь указывает на отношение собственности организации.
Согласно части первой статьи 80 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь под коммерческой организацией с иностранными инвестициями понимается юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции.
Все коммерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как коммерческие совместные либо коммерческие иностранные организации.
Коммерческой совместной организацией на территории Республики Беларусь является юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь.
В этой части Потапову правомерная консультация.
2. Коммерческая организация с иностранными инвестициями может осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством Республики Беларусь и соответствуют целям, предусмотренным в уставе этой организации (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора).
Индивидуальный предприниматель - это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированное в установленном порядке (ХПК Республики Беларусь в абз. 4 ст. 1.).
В этой части, консультация юриста Потапову дана не правомерно.
Учредителями коммерческой
организации с иностранными инвестициями
могут выступать иностранные
инвесторы в свете статьи 3 Инвестиционного кодекса (иностранные
государства и их административно-
Если учредителями являются
иностранные и белорусские
3. Уставной фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями должен быть сформирован в минимальном размере 20000 дол. США вне зависимости от организационно-правовой формы КОИИ (ч. 3 ст. 77 Инвестиционного кодекса).
Уставной фонд объявляется в долларах США (а для акционерных обществ или для организаций, использующих государственное имущество, - и в белорусских рублях).
Объявленный в уставе (учредительном договоре) уставный фонд должен быть сформирован не менее чем на 50% в течение первого года с даты государственной регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 процентов своей доли и в полном объеме - до истечения двух лет с даты государственной регистрации (ч. 1 ст. 87 Инвестиционного кодекса). И только объявленный уставной фонд открытого акционерного общества должен быть сформирован в полном объеме до государственной регистрации (ч. 2 ст. 87 Инвестиционного кодекса). Стоит заметить, что срок формирования уставного фонда может быть продлен на 6 месяцев по решению регистрирующего органа.
И в этой части консультация дана неправомерно.
Уставной фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями, как и в обычных юридических лицах Республики Беларусь, может быть сформирован в денежной и (или) неденежной форме (внесение имущества, имущественных прав). Однако стоит помнить о том, что уставной фонд коммерческие организации с иностранными инвестициями в форме хозяйственных обществ (ОАО, ЗАО, ООО, ОДО) не может быть на 100% сформирован из имущественных прав. При формировании уставного фонда в неденежной форме вклады учредителей подлежат экспертизе достоверности оценки неденежных вкладов (ст. 29 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 N 2020-XII "О хозяйственных обществах" (далее - Закон о хозяйственных обществах)).
Учредители (участники) коммерческой организации с иностранными инвестициями имеют право вносить вклады в уставный фонд этой организации в денежной и (или) неденежной форме (часть вторая статьи 88 ИК). При этом неденежный вклад иностранного инвестора должен быть ввезен из иностранного государства либо приобретен в Республике Беларусь за иностранную валюту или официальную денежную единицу Республики Беларусь, если они получены в виде причитающейся инвестору прибыли от деятельности созданной с его участием коммерческой организации с иностранными инвестициями, от иной разрешенной деятельности либо путем обмена иностранной валюты в банках Республики Беларусь (часть седьмая статьи 88 ИК).
Таким образом, считаю, что консультация юриста, исходя из условий задачи, неправомерна и вводит в заблуждение обратившегося к нему за помощью гражданина Потапова.
Список использованной литература:
Информация о работе Контрольная работа по «Хозяйственное право»