Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:48, контрольная работа

Описание работы

Кроме того, несертифицированные организации не могут получить государственный или муниципальный заказ, у них меньше шансов на льготные кредиты или крупные инвестиции. Все это влияет на конкурентоспособность предприятия, заставляет потенциальных партнеров и потребителей делать выбор в пользу компаний, прошедших сертификацию ISO. Если сертификация к тому же проведена добровольно – это позиционирует компанию, как солидную организацию, которая гарантирует качество и безопасность своих услуг или продукции. Такая политика ведет к созданию позитивного имиджа компании, говорит о ее надежной репутации и стабильном положении на современном рынке.

Содержание работы

1. СТАНДАРТЫ ISO 9000:2000. НАЗНАЧЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТОВ. 2
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ. ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ. 10
3. РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

1362_вар 6 - ИСО и качество товаров.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Пример 2

Агентство по вопросам благотворительности приняло решение разработать стратегию улучшения качества. За основу планирования и внедрения системы был принят стандарт ISO 9004:2000. Агентство установило, что стандарт ISO 9000:2000 дает очень полезное дополнительное руководство, и планирует добиться сертификации по ISO 9001:2000, чтобы повысить степень доверия к своей деятельности.

Пример 3

Руководство фирмы-изготовителя стиральных машин с хорошо сформированной культурой постоянного улучшения  и эффективного управления производством решило улучшить процессы разработки на фирме и внедрить стандарт ISO 9001:2000 для получения сертификата в коммерческих целях. Фирма использовала стандарт ISO 9004:2000 для управления своими процессами улучшения и ISO 10006:1997 для разработки плана менеджмента проектирования.

Пример 4

Разработчики  компьютерного программного обеспечения, обслуживающие определенную нишу на рынке сбыта, установили. что при  расширении базы пользователей они  столкнутся с вопросами, касающимися  менеджмента продукции и управления конфигурацией. Изменения в основной продукции, аппаратных средствах пользователей и в регуляторных требованиях осложняли проблемы обслуживания потребителей. Стандарт ISO 9004:2000 дал необходимые рекомендации по разработке документированных процедур для управления изменениями и улучшением процесса. Стандарты ISO 10006:1997 и ISO 10007:1995 обеспечили дополнительную поддержку при менеджменте проектирования и подготовке процедур по менеджменту конфигурации. Впоследствии они приобрели другого разработчика программного обеспечения и сумели использовать свою систему менеджмента качества для очень быстрой интеграции приобретенной фирмы в свою структуру с минимальными перебоями для потребителей1.

 

 

 

 

 

2. Требования, предъявляемые  к качеству товаров. Определения, классификация. Привести примеры.

 

Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции. Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества. Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.

Проблемы управления качеством  породили задачи количественной оценки качества, необходимой для принятия решений на всех стадиях производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

В процессе оценки качества используются следующие термины:

  • градация качества — категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству
  • уровень качества — относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке)
  • мера качества — при выполнении точных технических оценок
  • относительное качество — при сравнении объектов
  • требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки

Показатели качества — это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.

Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:

  1. Показатели качества по отношению к свойствам продукции
  2. Показатели качества по количеству отражаемых свойств
  3. Показатели качества по методу определения
  4. Показатели качества по стадиям определения
  5. Показатели качества по размерности отражаемых величин
  6. Показатели качества по значимости при оценке

В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества.

Основные разновидности показателей  качества приведены в Таблице 1.

Таблица 1. Основные типы показателей  качества.

Признак классификации

Типы показателей

1.

Отношение к свойствам продукции

1. Назначения 
2. Надежности 
3. Технологичности 
4. Эргономические 
5. Эстетические 
6. Стандартизации 
7. Патентно-правовые 
8. Экономические

2.

Количество отражаемых свойств

1. Единичные 
2. Комплексные

3.

Метод определения

1. Инструментальные 
2. Расчетные 
3. Статистические 
4. Органолептические 
5. Экспертные 
6. Социологические 
7. Комбинированные

4.

Стадия определения

1. Проектные 
2. Производственные 
3. Эксплуатационные 
4. Прогнозируемые

5.

Размерность отражаемых величин

1. Абсолютные 
2. Приведенные 
3. Безразмерные

6.

Значимость при оценке качества

1. Основные 
2. Дополнительные


Как видно из таблицы, в каждой из шести основных групп, в свою очередь, выделяют несколько типов показателей качества, каждый из которых характеризует те или иные свойства продукции. Вот некоторые из них:

Показатели назначения определяют основные функциональные свойства продукции  и обусловливают диапазон ее применяемости.

Показатели надежности характеризуют  способность продукции сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания (выражают свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости).

Показатели технологичности связаны  с совершенством конструктивно-технологических решений продукции, обусловливающих высокую производительность труда при изготовлении, ремонте и техническом обслуживании.

Эргономические показатели характеризуют  приспособленность продукции к антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и психологическим свойствам потребителя, проявляющимся в системе «человек — изделие — окружающая среда».

Эстетические показатели связаны  со способностью изделия к выражению красоты в предметно-чувственной форме (отражают свойства гармоничности, оригинальности, информационной выразительности, рациональности формы и т. д.).

Показатели стандартизации характеризуют  соответствие продукции стандартам.

Экономические показатели отражают затраты  на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции.

С точки зрения количества отражаемых свойств показатели качества могут быть единичными (относящимися к одному свойству) или комплексными (относящимися к нескольким свойствам одновременно). При расчете комплексных показателей используются различные методы оценки качества.

Основными методами измерения и оценки качества являются инструментальный и экспертный.

Действительно, для комплексной оценки эффективной  работы организации необходимо определить не только показатели качества производимой продукции, но и установить критерии качества для всех направлений деятельности организации, включая маркетинг, снабжение и сбыт, бухучет и финансы, общий менеджмент, мотивацию и обучение персонала. Например, показателями качества маркетинговой деятельности Вашей компании могут выступать полнота, достоверность и актуальность собираемой отделом маркетинга информации, точность прогнозов динамики рынка, соответствие реального объема сбыта запланированному и т.п.

Рассмотрим требования к качеству товара на примере мебели.

Выпускаемая мебель по своим параметрам должна соответствовать утвержденному образцу-эталону и требованиям, указанным в нормативной документации. Правильный выбор формы и конструкции мебели, соответствие ее функциональных и габаритных размеров размерам помещения и тела человека позволяют обеспечивать прямое использование мебели по своему функциональному назначению. Устойчивость, прочность, долговечность, обеспечение быстрой трансформации при эксплуатации, возможность качественной сборки и ремонта, легкость и доступность очистки также во многом зависят от оригинальности конструкции и целесообразности размеров мебели.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 97 г. № 720 изготовитель обязан самостоятельно устанавливать срок службы товаров длительного пользования, к которым отнесены изделия мебели и информировать о нем потребителя (покупателя). Срок службы мебели должен устанавливаться с действующими нормами, разработанными во ВПКТИМ (табл. 2). 

Мебель не должна оказывать негативного влияния на жизнедеятельность человека, а именно, выделять в окружающую среду вредные токсичные вещества. Поэтому, все синтетические материалы и материалы, изготовленные из вторичного сырья, используемые для изготовления мебели должны быть разрешены к применению национальными органами Санэпиднадзора России.

Таблица 2 .Средние сроки службы мебели

Наименование продукции

Средний срок службы, лет

1

Мебель для комнат

 

Стол обеденный

15

Стол письменный

20

Стол журнальный

10

Стол туалетный, трельяж, трюмо

15

Шкаф-комод для хранения одежды и белья

20

Шкаф для хранения посуды

20

Шкаф для хранения книг, книжные  полки

20

Кровать

20

Мебель для отдыха (софа, диван-кровать, кушетка, кресло для отдыха)

15

Стул

10

2

Мебель для кухни

 

Шкафы-столы: рабочие, под мойку, комбинированый (универсальный), навесной (шкаф-полка)

15

Стол обеденный

15

Стул, табурет

10

3

Детская мебель

 

Шкафы для хранения игрушек, книг, одежды, белья

15

Кровать

5

Стул

5

Стол

5

4

Мебель для прихожей

 

Шкафы для хранения обуви, одежды,головных уборов

20


Качество готовой мебели во многом определяется свойствами и качеством используемых мебельных материалов, которые по законодательству должны быть обязательно сертифицированы.

Контроль качества мебели. Приемку  мебели по качеству в торговле начинают с внешнего осмотра целостности и сохранности упаковочной тары. Мебель в подмоченной или испорченной таре должна быть немедленно распакована. Вскрытие тары необходимо проводить осторожно.

При приемке партии мебели контролируют внешний вид изделий, качество их изготовления и сборки, требования к трансформации и фурнитуре, качество стеклоизделий и зеркал, комплектность. Под партией мебели понимают количество изделий, наборов, гарнитуров одного наименования и артикула, оформленное одним документом. Визуально внешним осмотром устанавливают наличие имеющихся дефектов или отклонений по вышеперечисленным параметрам качества по каждому изделию мебели из предъявленной партии в магазине при разбраковке1.

Эстетическое восприятие мебели зависит  от ее внешнего вида. Дефекты внешнего вида дифференцированы и допускаются с ограничениями или вообще не допускаются в зависимости от их вида, размера, качества, местонахождения и вида отделки мебели. Лицевая фасадная (видимая) поверхность мебели, выполненная из массивной древесины, при прозрачной отделке не должна иметь трещин, смоляных кармашков, червоточин, механических повреждений – рисок, царапин, вмятин, вырывов и т.д.

С ограничениями по размеру и количеству на лицевых и нелицевых поверхностях допускаются сросшиеся здоровые светлые и темные сучки, наклон волокон (с отклонением от продольной оси детали не более 7 %), свилеватость, завиток, глазки и другие (но не более 3 штук). При прозрачной отделке на лицевых поверхностях мебели не допускаются такие дефекты лакокрасочного и декоративно-защитного покрытия как прошлифовка пласти, пузыри, кратеры, потеки, проколы, шагрени, пропуски, проседание лаковой пленки, неравномерность глянца и т.д.

Облицовка из натурального шпона и других синтетических материалов при непрозрачной отделке мебели для пластей и кромок у лицевых поверхностей подбирается одинаковой по породе, текстуре (рисунку) и цвету. При этом на облицованной поверхности не допускаются морщины, пробой клея, отклонения и. пузыри под облицовкой, шероховатости и потертости поверхности, заметные расхождения полос облицовки, проседание шпона.

Все поверхности деревянной мебели должны быть хорошо защищены и отшлифованы, а ребра изделий заовалены.

При сборке мебели не допускаются зазоры в соединениях деталей, перекосы, слабое крепление, отсутствие устойчивости опор изделия с ровной горизонтальной поверхностью, покоробленность, трещины. Трансформируемые, выдвижные, раздвижные элементы изделий должны иметь свободный ход без заеданий и перекосов.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"