Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 10:29, контрольная работа
Задача 1 При проведении проверки на предприятии налоговым органом было выявлено отсутствие у данного предприятия некоторых правоустанавливающих документов, нарушения правил учёта материальных ценностей и недостоверное отражение в декларациях доходов своих работников.
- Какая мера ответственности может быть применена к данному предприятию?
(свой ответ обоснуйте со ссылкой в Налоговый кодекс РФ и кодекс об административных правонарушениях РФ).
1.Новые формы предпринимательства без образования юридического лица………………………………………………………………...…………………3
2.Обязательственное право в хозяйственных правоотношениях…………...…..20
3. Уставный капитал и акции народного предприятия……………………...55
4. Правовые основы рекламной деятельности……………………………...67
Задача 1………………………………………………………………………..….81
Задача 2…………………………………………………………………………...82
Список использованной литературы…………………………………………...84
Основными видами франчайзинга являются индивидуальный и региональный (территориальный).
При индивидуальном франчайзинге, являющемся наиболее распространенным видом, лицензия (франшиза) продается на какой-либо один вид бизнеса.
При региональном франчайзинге создаются двух-, трехуровневые франчайзинговые структуры, действующие в определенном регионе (территории) и имеющие единое головное предприятие (единого франчайзера).
Региональный франчайзинг подразделяется на различные подвиды:
Система франчайзинга ориентирована на достижение успеха всеми ее участниками. Преимуществами для франчайзера являются:
Участие в системе франчайзинга дает преимущества и франчайзи, такие, как:
Однако возможности реализации этих преимуществ зависят от многих условий - и в первую очередь от имиджа франчайзера на рынке, научно-технического уровня передаваемой франчайзи технологии, качества производимых товаров (работ, услуг), характера спроса на эти товары и состояния конкурентной среды.
Во всех случаях для принятия решения об участии в системе франчайзинга или ее распространении на те или иные рынки и области предпринимательства необходима разработка бизнес-плана предполагаемой деятельности.
Основные положения законодательства о коммерческой концессии. Правовые нормы коммерческой концессии установлены Гражданским кодексом РФ. В основу правоотношений ее участников положен договор коммерческой концессии. По такому договору одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, охраняемую коммерческую информацию, а также другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т. д.
Пользователь (франчайзи) выступает в деловом обороте самостоятельно (юридически), но в отношениях со своими потребителями действует как бы от имени правообладателя (франчайзера). Последний, таким образом, расширяет границы своей деятельности без дополнительных затрат и с выгодой для себя. Более того, франчайзи в отношениях с потребителями фактически осуществляет рекламу франчайзера, так как подчеркивает аналогичность своих товаров (услуг) с товарами (услугами) головной фирмы. Заключая договор коммерческой концессии с известной, хорошо зарекомендовавшей себя фирмой, малое предприятие приобретает значительные преимущества вследствие того, что оно выходит на рынок в облике данной фирмы, использующей соответствующую технологию и обеспечивающей высокое качество результатов своей деятельности, и тем самым создает и себе стабильный высокий спрос на производимые товары (услуги).
Договор коммерческой концессии принципиально отличается от лицензионного договора тем, что предприятие, приобретающее лицензию (лицензиат), не выступает на рынке в облике предприятия, предлагающего лицензию (лицензиара). Предприятие-лицензиат представляет товар от своего имени, хотя и производит его по лицензии.
Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя:
Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть, коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Договор регистрируется в органе, осуществившем регистрацию правообладателя, а если последний зарегистрирован в иностранном государстве, - в органе, осуществившем регистрацию пользователя. Если в договоре предусматривается использование объекта, охраняемого патентным законодательством, то договор должен быть также зарегистрирован в соответствующем патентном органе.
Закон допускает различные формы вознаграждения правообладателю, такие, как фиксированные разовые или периодические платежи, отчисления от выручки, наценка на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи.
Коммерческая субконцессия. Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре коммерческой концессии. В договоре может быть предусмотрена обязанность пользователя предоставить в течение определенного срока определенному числу лиц право пользования указанными правами на условиях субконцессии.
При досрочном прекращении договора коммерческой концессии, заключенного на срок, и при расторжении договора, заключенного без указания срока, права и обязанности вторичного правообладателя по договору субконцессии (субфранчайзинга) переходят к правообладателю (головному предприятию), если он не откажется от принятия на себя прав и обязанностей по этому договору и если иное не предусмотрено договором коммерческой концессии.
Субфранчайзер несет субсидиарную ответственность за вред, причиненный франчайзеру действиями франчайзи (пользователя по договору субконцессии).
Обязанности и ответственность правообладателя. Правообладатель имеет два вида обязанностей: он безусловно обязан и обязан, если договором не предусмотрено иное.
Правообладатель обязан:
Различна и ответственность правообладателя по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг):
Обязанности пользователя. К числу непременных обязанностей пользователе по договору коммерческой концессии относится обязанность:
Алгоритм реализации хозяйственных правоотношений в коммерческой концессии показан на схеме 2.
Схема 2. Алгоритм реализации хозяйственных правоотношений в коммерческой концессии
Ограничения прав сторон. Договором коммерческой концессии могут быть предусмотрены ограничения прав сторон, не противоречащие антимонопольному законодательству, в том числе обязательства правообладателя:
Обязательства пользователя:
Правообладатель не вправе требовать от пользователя продажи товаров (выполнения работ или оказания услуг) только определенному кругу лиц либо исключительно покупателям, имеющим место нахождения (место жительства) на определенной территории. Условия договора, приводящие к таким ограничениям, являются ничтожными.
Заключение договора на новый срок. Пользователь, надлежащим образом исполнявший свои обязательства, имеет право заключить договор коммерческой концессии на новый срок на тех же условиях. Правообладатель вправе отказать в заключении договора на новый срок только при условии, что в течение 3 лет он не будет заключать аналогичные договоры с другими лицами или соглашаться на заключение аналогичных договоров субконцессии на территории, где действовал прежний договор. Если правообладатель решит в этот срок заключить подобный договор, он обязан сделать предложение прежнему пользователю либо возместить ему все возможные убытки, в том числе и упущенную выгоду.
Такая правовая норма ориентирует стороны по договору коммерческой концессии на длительное сотрудничество, что является одним из основных условий привлечения инвестиций в деятельность, обусловленную договором.
Информация о работе Контрольная работа по «Хозяйственному праву»