Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 09:00, курсовая работа
Одним из важных факторов, влияющих на эффективность технической эксплуатации автомобилей, а следовательно, и обеспечивающих её совершенствование, является потребность в услугах и воздействиях по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р). Сюда входят и маркетинговый анализ рынка услуг (спрос, конкуренция), и внутренняя потребность предприятия в них, и оценка возможности собственного производства услуг, и расширение сфер деятельности, и умение корректировки производственной программы с учётом потребностей в услугах.
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.
Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Организационно-технологическая часть 5
2.1. Расчёт производственной программы по ТО 5
2.1.1. Выбор и корректировка нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега 5
2.1.2. Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей 7
2.1.3. Определение числа ТО на один автомобиль за цикл 7
2.1.4 Определение числа ТО на группу автомобилей за год 8
3. Методика расчёта объёмов услуг и параметров производственных мощностей предприятия автосервиса……………………………………….. 11
Литература 13
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-
2.1. Расчёт производственной программы по ТО
Производственная программа по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определённый период времени (год).
Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование постов подвижного состава и объёмов работ в ТР, исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.
Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объёмов работ по ТО и ТР.
Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчёта, который используется в практике проектирования автомобильно-транспортных предприятий. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта (КР) или до списания, т.е. ресурсный пробег.
Цикловой метод расчёта производственной программы ТО предусматривает:
2.1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега
Для расчёта программы предварительно выбираем значение пробегов подвижного состава и периодичностей ТО-1 и ТР.
Данные трудоёмкости и ресурсного пробега для автомобиля марки «ГАЗ» сведены в табл. 2.1., периодичности ТО и ТР – в табл. 2.2..
Нормативы ресурса и пробега до капитального ремонта подвижного состава, трудоёмкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91).
Таблица 2.1. Нормативы ресурса, пробега и трудоёмкости ТО и ТР
Подвижной состав |
Модель |
Ресурс или пробег до КР |
Нормативная трудоёмкость | ||
ЕО, |
ТО-1, |
ТР, | |||
Легковой автомобиль |
ГАЗ |
400 |
0.25 |
3.4 |
2.10 |
Таблица 2.2. Нормативная периодичность ТО и ТР для автомобиля «ГАЗ»
Подвижной состав |
Нормативная периодичность | |
ТО-1 |
ТР | |
Легковой автомобиль |
5 000 |
80 000 |
На конкретной СТО условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемый расчётный ресурсный пробег и периодичность ТО-1 определяется с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации , модификацию подвижного состава и климатический район .
Т. о. нормируемый расчётный ресурсный пробег определяется:
где: - нормативный ресурс или пробег до КР (табл. 2.1.);
- коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации (III) при расчёте ресурсного пробега;
- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (легковой автомобиль) при расчёте ресурсного пробега;
- коэффициент, учитывающий природно-
Нормируемая расчётная периодичность технического воздействия ТО-1:
где: - нормативная периодичность ТО-1 (табл. 2.2.);
- коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации (III) при расчёте периодичности ТО-1;
- коэффициент, учитывающий природно-
Нормируемая расчётная периодичность технического воздействия ТР:
где: - нормативная периодичность ТР (табл. 2.2.);
- коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации (III) при расчёте периодичности ТР;
- коэффициент, учитывающий природно-
Скорректированные значения ресурса и периодичностей технических воздействий представлены в табл. 2.3..
Таблица 2.3. Скорректированные значения ресурса и периодичностей
Подвижной состав |
Модель |
Скорректированный ресурс или пробег до КР |
Скорректированная периодичность | |
ТО-1 |
ТР | |||
Легковой автомобиль |
ГАЗ |
288 |
3600 |
72 000 |
2.1.2. Планирование периодичности и трудоёмкости обслуживания легковых автомобилей
Для расчёта годового объёма работ предварительно устанавливают для подвижного состава нормативные трудоёмкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации.
Расчётная скорректированная трудоёмкость определяются:
где: - нормативная трудоёмкость, выполняемая ежедневно (табл. 2.1.);
- коэффициент коррекции, учитывающий модификацию подвижного состава (легковой автомобиль) при расчёте трудоёмкости .
Расчётная скорректированная трудоёмкость выполнения ТО-1 для подвижного состава определяется по формуле:
где: - нормативная трудоёмкость выполнения ТО-1 (табл. 2.1.);
- коэффициент коррекции, учитывающий модификацию подвижного состава (легковой автомобиль) при расчёте трудоёмкости ТО-1;
- коэффициент коррекции норматива удельной трудоёмкости выполнения ТО-1.
Удельная расчётная скорректированная трудоёмкость ТР определяется по формуле:
где: - нормативная трудоёмкость выполнения ТР (табл. 2.1.);
- коэффициент коррекции, учитывающий категорию условия эксплуатации (III) при расчёте трудоёмкости ТР;
- коэффициент коррекции, учитывающий модификацию подвижного состава (легковой автомобиль) при расчёте трудоёмкости ТР;
- коэффициент коррекции, учитывающий природно-климатический район (умеренно холодный) при расчёте трудоёмкости ТР;
- коэффициент коррекции
- коэффициент коррекции, учитывающий условие хранения подвижного состава при закрытом хранении.
Скорректированные значения трудоёмкости представлены в табл. 2.4..
Таблица 2.4. Скорректированные значения трудоёмкости
Подвижной состав |
Модель |
Количество |
Скорректированная трудоёмкость | ||
ЕО, чел/ч |
ТО-2, чел/ч |
ТР, чел/ч/1000 км | |||
Легковой автомобиль |
ГАЗ |
250 |
0.25 |
3.4 |
2.49 |
2.1.3. Определение числа ТО на один автомобиль за цикл
Для легковых автомобилей число ТО и ТР рассчитывается по следующей методике.
Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП-01-91 подразделяется на , выполняемое ежедневно и , выполняемое перед ТО и Р. Периодичность выполнения принята равной среднесуточному пробегу ( ). Для легковых автомобилей равна .
Количество капитальных ремонтов за цикл:
где: - ресурс (пробег) автомобиля, ;
- скорректированный пробег автомобиля за цикл (табл. 2.3.).
Количество текущих ремонтов за цикл:
где: - скорректированный пробег автомобиля до очередного текущего ремонта (табл. 2.3.).
Количество ТО-1 в ремонтном цикле:
где: - скорректированный пробег до очередного ТО-1 (табл. 2.3.).
Количество определяем по формуле:
где: - среднесуточный пробег.
Количество определяется следующим образом:
Данные расчетов определения числа ТО на один автомобиль за цикл сведены в табл. 2.5.
Таблица 2.5. Сводная таблица чисел ТО на один автомобиль за цикл
Подвижной состав |
Модель |
Количество технических воздействий | ||||
Легковой автомобиль |
ГАЗ |
1 |
3 |
76 |
2880 |
79 |
2.1.4. Определение числа ТО на группу автомобилей за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля.
где: - число рабочих дней;
- коэффициент технической
Число рабочих дней определяется по формуле:
где: - число календарных дней в году;
- число выходных дней в году;
- число праздничных дней в году.
В цикловом методе расчёта производственной программы по ТО простой автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчёте годового пробега автомобиля используется коэффициент технической готовности автомобиля:
где: - среднесуточный пробег;
- количество дней нахождения автомобиля в ТО и ТР (норматив простоев);
- коэффициент корректирования простоев подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
- количество дней нахождения автомобиля в КР (норматив простоев);
- коэффициент, учитывающий долю
подвижного состава
- скорректированный ресурс или пробег до КР (табл. 2.3.).
Т. о. годовой пробег автомобиля определяется:
Данные расчетов сведены в табл. 2.6.
Таблица 2.6. Сводная таблица расчётов
Подвижной состав |
Модель |
Значение | |
Легковой автомобиль |
ГАЗ |
0.967 |
24 465.1 |
Количество , то ТО-1 , ТР , КР на парк и составляет:
где: - суммарное количество КР за год;
- количество автомобилей;
- годовой пробег автомобиля (табл. 2.6.);
- скорректированный ресурс или пробег до КР (табл. 2.3.).
где: - суммарное количество ТР за год;
- скорректированный пробег автомобиля до очередного текущего ремонта (табл. 2.3.).
где: - суммарное количество ТО-1 за год;
- скорректированный пробег до очередного ТО-1 (табл. 2.3.).
где: - суммарное количество ЕО, выполняемое перед ТО и Р за год.