Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 09:00, курсовая работа
Одним из важных факторов, влияющих на эффективность технической эксплуатации автомобилей, а следовательно, и обеспечивающих её совершенствование, является потребность в услугах и воздействиях по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р). Сюда входят и маркетинговый анализ рынка услуг (спрос, конкуренция), и внутренняя потребность предприятия в них, и оценка возможности собственного производства услуг, и расширение сфер деятельности, и умение корректировки производственной программы с учётом потребностей в услугах.
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.
Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Организационно-технологическая часть 5
2.1. Расчёт производственной программы по ТО 5
2.1.1. Выбор и корректировка нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега 5
2.1.2. Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей 7
2.1.3. Определение числа ТО на один автомобиль за цикл 7
2.1.4 Определение числа ТО на группу автомобилей за год 8
3. Методика расчёта объёмов услуг и параметров производственных мощностей предприятия автосервиса……………………………………….. 11
Литература 13
Зная число ТО на 1 единицу подвижного состава за цикл и годовой пробег, определяем годовое число на группу :
где: - суммарное количество ЕО, выполняемое ежедневно за год;
- число рабочих дней;
- количество ЕО, выполняемое ежедневно на единицу подвижного состава за цикл (табл. 2.5.).
Данные расчетов определения числа ТО на группу автомобилей за год сведены в табл. 2.7.
Таблица 2.7. Сводная таблица чисел ТО на группу автомобилей за год
Подвижной состав |
Модель |
Количество автомобилей |
|||||
Легковой автомобиль |
ГАЗ |
250 |
240451200 |
2214 |
2130 |
84 |
29 |
3. РАСЧЁТ ОБЪЁМОВ УСЛУГ И ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОСЕРВИСА
3.1. Определение объёма услуг под имеющиеся производственные мощности
1. Определение видов постов:
1б.- посты специализированные (табл. 1.1.) - ;
- на определённых автомобилях.
1а. -посты универсальные -
2. Определение режима работы постов:
- количество дней работы за год - ;
- количество часов работы в сутки - ;
- коэффициент использования фонда времени поста - ;
- среднее число рабочих, одновременно работающих на посту - ;
- коэффициент неравномерности заездов на посты - .
3а. Расчёт годового фонда времени о постов:
3б. Расчёт годового фонда времени i-го поста:
4а. Расчёт объёма постовых работ за год:
4б. Расчёт объёма постовых работ за год по i-му посту:
3.2. Расчёт годового объёма предоставляемых услуг
Форма предоставляемых услуг:
разовые заезды (табл. 1.1.).
Исходные данные:
- среднесуточное число заездов автомобилей i-той марки - ;
- средняя разовая трудоёмкость работ по одному заезду - (табл. 2.1. – для ТО-1).
Расчёт годового объёма разовых услуг:
где: - количество рабочих дней в году.
Расчёт объёма услуг закончен – цель данной расчётно-графической работы.