Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:40, курсовая работа
Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоями оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.
Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и производительность труда на предприятии, т.к. удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10 %.
Введение 3
1.Классификация ремонта и виды выполняемых работ. 4
1.1.Функции и задачи ремонтного хозяйства. 9
1.2. Организация ремонтного хозяйства действующего крупного предприятия включает выполнение комплекса работ: 10
1.3.Структура ремонтного хозяйства 14
2.Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства 18
2.1.Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства. 19
2.2.Организация ремонтного хозяйства на предприятии 21
ТК «Дю-Транс» 21
Заключение 24
Список литературы: 25
Перечисленные виды работ можно укрупнено объединить в три блока:
а) экономический блок, объединяющий работы по: учету и анализу эффективности использования ОПФ; разработке норм потребности в оборудовании для замены изношенного, технического перевооружения, капитального строительства; разработке норм потребности в запасных частях и материальных ресурсах для технического обслуживания, использования (эксплуатации) и ремонтов ОПФ; стратегическому планированию воспроизводства ОПФ, планированию ППР оборудования; планированию материально-технического обеспечения ремонтного хозяйства; разработке предложений по совершенствованию организационной и производственной структур ремонтного хозяйства (совместно со специалистами организационного блока);
б) технический блок, включающий: осуществление технического надзора за состоянием оборудования и других элементов ОПФ; проведение технического обслуживания технологического оборудования; проектирование, изготовление и восстановление запасных частей; выполнение различных видов ремонта элементов ОПФ;
в) организационный блок, включающий: организацию материально-технического обеспечения ремонтного хозяйства; организацию входного и выходного контроля качества материалов, комплектующих изделий, запасных частей и оборудования поступающих или выходящих из ремонтного хозяйства; разработку элементов ОПФ; внедрение прогрессивных для данных условий форм организации производства; совершенствование организационной и производственной структур ремонтного хозяйства.
Объем работ по каждому блоку определяется четырьмя основными факторами: 1) сложностью и номенклатурой выпускаемой продукции; 2) программой выпуска; 3) уровнем специализации, комбинирования и кооперирования основного производства; 4) уровнем специализации, комбинирования и кооперирования ремонтного хозяйства.
В условиях развития рыночных
отношений наблюдается
Ремонтное хозяйство
на предприятии возглавляет
1.3.Структура ремонтного хозяйства
Ремонтное хозяйство на предприятии возглавляет главный механик, подчиняющийся главному инженеру (техническому директору).
Структура ремонтного хозяйства может состоять из следующих подразделений:
Организационная и производственная
структура ремонтных служб
Различают 3 формы управления ремонтным хозяйством:
1) централизованная форма,
при которой все ремонтные
подразделения административно
подчинены главному механику
предприятия, что характерно
2) децентрализованная форма, когда цеховые ремонтные службы административно подчинены начальникам соответствующих основных цехов, а функционально подчинены главному механику, что характерно для мелких предприятий;
3) смешанная форма,
когда наряду с цеховыми
В основе выбора оптимальной структуры ремонтного хозяйства лежат следующие принципы:
а) весь персонал ремонтного хозяйства должен находиться в административном подчинении у главного механика, при этом ремонтную службу нужно рассматривать как единое хозрасчетное подразделение;
б) необходимо использовать централизованную систему технического использования как наиболее прогрессивную;
в) в цехах основного
производства можно создавать
г) для совершенствования материально-технической базы ремонтной службы необходимо переводить изготовление запасных частей в ремонтно-механический цех с созданием центрального склада запасных частей;
д) создавать систему
централизованного снабжения
Все функции выполняемые ремонтным хозяйством подразделяются по двум направлениям:
1) производственная функция – ремонт, изготовление запасных частей;
2) непроизводственная
функция – выполняется
В зависимости от сложности выполняемых работ, от условий эксплуатации все оборудование с позиции организации ремонта подразделяется на 3 крупных категории:
1) оборудование, работающее
в нормальных условиях и с
равномерной загрузкой. Для
2) оборудование, которое работает на открытом воздухе в тяжелых условиях с переменой нагрузкой в течение смены (года). Для этой группы оборудования используется после осмотровая система ППР, для которой характерно определение сроков проведения ремонтов, объемов на основании осмотра и составления дефектной ведомости (характерно для прессов, сушилок, строительно-дорожных машин).
3) оборудование, работа
которого связана с жесткими
режимами и выполнением
Система технического обслуживания (ТО) включает 5 компонентов:
ТО - проводится 1 раз в неделю, осуществляется проверка основных устройств и техники безопасности;
ТО - проводится 1 раз в 6 месяцев, включает ТО плюс работы по устранению неполадок в органах управления оборудование. При ТО проводится кратковременная остановка оборудования;
ТО - проводится 1 раз в 3 месяца, включает ТО , ТО плюс более трудоемкие работы с частичной разработкой сборочных единиц;
ТО ,ТО - проводятся 1 раз в 6 и 12 месяцев соответственно и включают все предыдущие работы плюс сложные ремонтные работы по восстановлению ресурса оборудования до следующего планового ремонта.
В основе системы ППР лежат следующие нормативы:
1) продолжительность межремонтного цикла;
2) структура межремонтного цикла;
3) продолжительность
межремонтного и
4) категория ремонтной сложности;
5) нормативы материалоемкости;
6) норма запасов деталей, узлов, агрегатов для ремонта.
2.Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства
2.1.Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства.
Пути сокращения простоя оборудования в ремонтах — важная организационно-экономическая задача. Её решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования. Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта. При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования. При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка (например, в нерабочие смены). Этот метод применим для ремонта оборудования, имеющего конструкционно обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно (конвейерное оборудование литейных цехов, автоматы, агрегатные станки). Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.
Информация о работе Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства