Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:40, курсовая работа
Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоями оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.
Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и производительность труда на предприятии, т.к. удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10 %.
Введение 3
1.Классификация ремонта и виды выполняемых работ. 4
1.1.Функции и задачи ремонтного хозяйства. 9
1.2. Организация ремонтного хозяйства действующего крупного предприятия включает выполнение комплекса работ: 10
1.3.Структура ремонтного хозяйства 14
2.Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства 18
2.1.Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства. 19
2.2.Организация ремонтного хозяйства на предприятии 21
ТК «Дю-Транс» 21
Заключение 24
Список литературы: 25
Прогрессивным направлением организации ремонтного хозяйства является создание ремонтных баз на предприятиях — изготовителях оборудования. При такой организации предприятия-изготовители становятся более заинтересованными в совершенствовании конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равноизносостойкости отдельных их частей. Особо важное значение имеет развитие фирменного ремонта такого оборудования, как станки с ЧПУ, автоматизированные и роботизированные комплексы.
Важнейшая задача — добиться, чтобы все предприятия, эксплуатирующие оборудование, а также специализированные ремонтные предприятия были обеспечены запасными деталями. Все виды ремонтов выполняются за счет ремонтного фонда.
Основными направлениями совершенствования ремонтного хозяйства и повышения эффективности его функционирования могут быть:
• в области организации производства — развитие специализации и кооперирования в выпуске основной продукции, в организации ремонтного хозяйства;
• в области планирования воспроизводства ОПФ - применение научных подходов и методов менеджмента;
• в области проектирования и изготовления запасных частей — унификация и стандартизация элементов запасных частей, применение систем автоматизированного проектирования на основе классификации и кодирования, сокращение продолжительности проектных работ и повышение их качества;
• в области организации работ — соблюдение принципов рациональной организации производства (пропорциональности, параллельности и др.), применение сетевых методов и ЭВМ;
• в области технического надзора, обслуживания и ремонта ОПФ — развитие предметной и функциональной специализации работ, повышение технического уровня ремонтно-механического цеха, усиление мотивации повышения качества труда и др.
Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, её качество и производительность труда на предприятии, так как удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10%. Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 25 раз больше её цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3—5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований и как итог — удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составил в 1998 г. всего около 1%. Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.
2.2.Организация ремонтного хозяйства на предприятии
ТК «Дю-Транс»
Для раскрытия темы «Организация ремонтного хозяйства на предприятии» я решила рассмотреть организацию ремонтного хозяйства в компании, в которой работаю. Наша организация называется ООО ТД «ДюКонд». Наша компания включает в себя 4 компании
Для рассмотрения я возьму транспортную компанию «Дю-Транс». В собственности компании находится 10 автомобилей (3786/ГАЗ – 3309 и
ГАЗ 33021). Следовательно, компании просто необходима организация ремонтного хозяйства.
Система планово-предупредительного
ремонта в ТК «Дю-Транс» строится
на использовании следующих
- ремонтный цикл и их структура
- длительность межремонтных
периодов и периодичность
- категории сложности
- нормативы трудоемкости
Для организации работы необходимы слесари-ремонтники, они подчиняются механику. В компании «Дю-Транс» 3 слесаря ремонтника и 1 механик.
Структура ремонтного хозяйства компании «Дю-Транс»
Для ремонта автомобилей компания «Дю-Транс» закупила следующее оборудование:
Каждая транспортная компания проводит несколько технических осмотров
Первое техническое обслуживание включает все работы ежедневного обслуживания и дополнительные смазочные, осмотровые и контрольные крепежные и регулировочные операции, производимые как правило без разборки и снятия агрегатов и приборов с автомобиля
Второе техническое обслуживание включает операции первого и, кроме того, ряд работ в углубленном объеме, с частичной разборкой агрегатов и снятием с автомобиля некоторых приборов для проверки их на специальных стендах.
Также существует сезонное обслуживание, оно проводится 2 раза в год перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего сезона. Проводится весь объем работ второго технического осмотра и дополнительно к ним операции по подготовке к эксплуатации автомобиля в условиях наступления осенне-зимнего или весенне-летнего сезона: заправка автомобиля сезонными сортами топлив, масел; промывка системы охлаждения, нанесение антикоррозийных покрытий, укомплектование автомобиля необходимым для работы в наступившем сезоне.
Таким образом, в компании «Дю-Транс» также проводится несколько технических обслуживаний
Для Газели:
ТО – проводится ежедневно перед выездом (проверяется исправность автомобиля, и путевой лист подписывает механик);
ТО1 – проводится через 800 км – замена масла;
ТО2 – после 4000 км;
Для грузовых автомобилей:
ТО - проводится ежедневно перед выездом (проверяется исправность автомобиля, и путевой лист подписывает механик);
ТО1 - проводится через 800 км – замена масла;
ТО2 – после 3500 км
Учет выполнения технического обслуживания ведут по путевым листам, которые выписывает механик гаража, на основании этих записей по учету отмечается выполнение обслуживания в месячном плане графике.
Очередность выполнения ремонтных процессов, как правило, такова:
КР – ТО – ТО - Мр1 – ТО - МР2 – ТО – СР – ТО – ТО - Мр3 – ТО – КР
Теперь рассчитаем количество единиц ремонтной сложности
а = Σ вi*c где
вi - количество оборудования имеющего i- тую категорию сложности
c - группа ремонтной сложности
вi - 10
с - 4
а = 40 шт
Далее определим трудоемкость ремонтных работ
Тр = а*t, где
t- трудоемкость 1-ой ремонтной единицы за ремонтный цикл
t = 8
Тр = 8*40=320
Определим годовой объем ремонтных работ
V = Σ Трj/ Трцj
Заключение
В данной курсовой работе я показала организацию ремонтного хозяйства на конкретно взятой компании. Рассказала об оборудовании, которое необходимо для ремонта автомобилей и как происходит процесс технического обслуживания автомобилей на разных промежутках времени. Также рассказала о направлениях совершенствования ремонтного хозяйства на конкретно взятой компании и о проблемах и перспективах развития ремонтного хозяйства в компании
Список литературы:
Информация о работе Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства