Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 20:10, реферат
Цель работы: изучить правовые основы управления в сфере безопасности населения.
Задачи: - рассмотреть правовые акты, регламентирующие управление в сфере безопасности населения;
- изучить правовое регулирование в сфере безопасности населения;
- рассмотреть органы, осуществляющие безопасность населения в Архангельской области .
Введение………………………………………………………………………………….5
1.Нормативные акты, регламентирующие управление в сфере безопасности населения…………………………………………………………………………………6
2. Основы правового регулирования безопасности населения………………………8
2.1 Экологическая безопасность………………………………………………………..8
2.2 Охрана труда…………………………………………………………………………9
2.3 Чрезвычайные ситуации………………………………………………...…………11
3. Органы, осуществляющие безопасность населения в Архангельской области…………………………………………………………………………...……...13
Заключение………………………………………...……………………………………15
Список использованных источников………………………………………………….16
Введение…………………………………………………………
1.Нормативные акты, регламентирующие
управление в сфере безопасности населения………………………………………………………
2. Основы правового регулирования безопасности населения………………………8
2.1 Экологическая безопасность………………………………………………
2.2 Охрана труда…………………………………………………………………
2.3 Чрезвычайные ситуации………………………………………………...…
3. Органы, осуществляющие безопасность
населения в Архангельской области……………………………………………………………
Заключение………………………………………...……
Список использованных источников………………………………………………….
Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличение частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность людей в ЧС должна обеспечиваться:
- снижением вероятности
возникновения и уменьшением
возможных масштабов
- локализацией, блокированием, подавлением, сокращением времени существования, масштабов и ослабления действия поражающих факторов и источников ЧС;
- снижением опасности поражения людей в ЧС путем предъявления и реализации специальных требований к расселению людей;
- повышением устойчивости функционирования систем и объектов жизнеобеспечения и профилактикой нарушений их работы, могущих создать угрозу для жизни и здоровья людей;
- организацией и проведением
защитных мероприятий в
- ликвидацией последствий и реабилитацией населения, территорий и окружающей среды, подвергшихся воздействию при ЧС [7].
Цель работы: изучить правовые основы управления в сфере безопасности населения.
Задачи: - рассмотреть правовые акты, регламентирующие управление в сфере безопасности населения;
- изучить правовое регулирование в сфере безопасности населения;
- рассмотреть органы, осуществляющие безопасность населения в Архангельской области .
1 Нормативные акты, регламентирующие управление в сфере безопасности населения
Правовой основой законодательства в области обеспечения безопасности населения является Конституция РФ. Другими источниками права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности являются:
- Федеральные законы.
- Указы Президента РФ.
- Постановления Правительства РФ.
- Приказы, директивы, инструкции, наставления и другие нормативные акты министерств, ведомств и их нижестоящих организаций.
- Правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований (Указы, постановления).
- Приказы (распоряжения) руководителей объектов экономики.
Рассмотрим основные законодательные акты в области обеспечения безопасности населения.
1) Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Настоящий закон определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера [1].
2) Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О гражданской обороне".
Данный Федеральный
закон определяет задачи в
области гражданской обороны
и правовые основы их
Основной проблемой
в обосновании правового
Для реализации практической деятельности в сфере обеспечения безопасности населения в техносфере необходимы нормативы и правила ведения соответствующих работ, позволяющие их обеспечить. Это прежде всего нормативы качества среды обитания человека, нормативы допустимых нагрузок на природные среды, оборудование, здания и сооружения. Такого рода документация разрабатывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России), Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России). Министерством регионального развития Российской Федерации (Минрегион России), Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегули- рование). Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и специально уполномоченными органами управления по отдельным направлениям обеспечения безопасности населения в техносфере.
Документация Минздравсоцразвития России включает в себя гигиенические нормативы (ГН), санитарные нормы (СН), санитарные правила (СП), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — санитарные правила и нормы (СаНПиНы), Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии — Государственные стандарты (ГОСТ), Минрегиона России — строительные нормы и правила (СНиП) [6].
2 Основы правового
регулирования безопасности
2.1 Экологическая безопасность
Обеспечение экологической безопасности на территории РФ, формирование и укрепление экологического правопорядка основаны на действии с марта 1992 г. Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия. Закон содержит свод правил охраны окружающей природной среды в новых условиях хозяйственного развития и регулирует природоохранительные отношения в сфере всей природной среды, не выделяя ее отдельные объекты, охране которых посвящено специальное законодательство [3].
Задачами природоохранительного законодательства являются:
- охрана природной среды (а через нее и здоровья человека);
-предупреждение вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности; оздоровление окружающей природной среды, улучшение ее качества.
Эти задачи реализуются через три группы норм:
- нормативы качества окружающей среды;
- экологические требования к хозяйственной и другой деятельности, влияющей на окружающую среду;
- механизм исполнения этих требований.
К нормативам качества окружающей природной среды относятся предельно допустимые нормы воздействия (химического, физического, биологического): ПДК вредных веществ, ПДВ, ПДС, нормы радиационного воздействия, нормы остаточных химических веществ в продуктах питания и др. Нормативы утверждаются специально уполномоченными органами государства (Госсанэпиднадзор) и обязательны для всех хозяйствующих субъектов [8].
Экологические требования
предъявляются всем
Система экологического
контроля состоит из
2.2 Охрана труда
Основы законодательства РФ об охране труда, как составной части обеспечения безопасных условий жизнедеятельности гражданина, обеспечивают единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности. Основы законодательства устанавливают гарантии осуществления права на охрану труда и направлены на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи с ней.
Законодательство РФ об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции РФ, «Трудовой кодекс Российской Федерации» и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов.
На федеральном уровне установлено, что в РФ действует система правовых актов, содержащих единые нормативные требования по охране труда, которые должны соблюдаться федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при проектировании и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. В нее входят:
- государственные стандарты (ГОСТы);
- система стандартов безопасности труда (ССБТ);
- отраслевые стандарты ОСТ ССБТ;
- санитарные правила СП;
- гигиенические нормативы ГН;
- правила безопасности ПБ;
- инструкции по безопасности ИБ;
- правила по охране труда отраслевые ПОТО;
- типовые отраслевые инструкции по охране труда ТОИ.
Предприятия, учреждения
и организации разрабатывают
и утверждают стандарты
ССБТ – комплекс взаимосвязанных стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
ССБТ устанавливает
требования и нормы по видам
опасных и вредных
- к производственному оборудованию;
- к производственным процессам;
- к средствам защиты работающих.
Система стандартов
безопасности труда ССБТ
Ответственность за
состояние условий и охраны
труда на предприятии
Информация о работе Основы правового регулирования безопасности населения