Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 20:10, реферат
Цель работы: изучить правовые основы управления в сфере безопасности населения.
Задачи: - рассмотреть правовые акты, регламентирующие управление в сфере безопасности населения;
- изучить правовое регулирование в сфере безопасности населения;
- рассмотреть органы, осуществляющие безопасность населения в Архангельской области .
Введение………………………………………………………………………………….5
1.Нормативные акты, регламентирующие управление в сфере безопасности населения…………………………………………………………………………………6
2. Основы правового регулирования безопасности населения………………………8
2.1 Экологическая безопасность………………………………………………………..8
2.2 Охрана труда…………………………………………………………………………9
2.3 Чрезвычайные ситуации………………………………………………...…………11
3. Органы, осуществляющие безопасность населения в Архангельской области…………………………………………………………………………...……...13
Заключение………………………………………...……………………………………15
Список использованных источников………………………………………………….16
В целом, как показывает
практика, законодательная база
на федеральном уровне
2.3 Чрезвычайные ситуации
Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» определяет общие для России организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.
Целями Федерального закона являются:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями [1].
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяется, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [1].
Главная цель мероприятий по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера – минимизировать ущерб в случае возникновения ЧС как в мирное, так и в военное время.
За последние 20 лет
стихийные бедствия на Земле
унесли жизни 3 млн. человек, ранено
свыше 800 млн. человек, стоимость ущерба
по подсчетам зарубежных
Руководство России принимает все меры по объединению усилий всех министерств и ведомств в предотвращении катастроф и ликвидации их последствий, в том числе и на законодательном уровне с привлечением депутатов Федерального собрания.
3 Органы, осуществляющие безопасность населения в архангельской области
Управление безопасностью населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), которое реализует государственную политику в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет координацию деятельности государственных и местных органов в этой области. Управление безопасностью в чрезвычайных ситуаций обеспечивается единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [7].
Постоянно действующим органами управления системы чрезвычайных ситуаций в Архангельской области являются:
на городском уровне — Главное управление МЧС России по Архангельской области;
на уровне районов Архангельской области — структурные подразделения управления районов, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
на объектовом уровне — структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Архангельской области создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Архангельска.
Главное управление МЧС России
осуществляет в установленном порядке
руководство подразделениями Государственной
противопожарной службы МЧС России (далее
– ГПС), Государственной инспекции по
маломерным судам МЧС России (далее –
ГИМС), пожарно-спасательными, поисково-спасательными,
аварийно-спасательными формированиями
и иными подразделениями и организациями
МЧС России (далее – подчиненные подразделения),
Основными задачами Главного управления МЧС России являются:
1) реализация государственной
политики в области
2) осуществление управления
в пределах своей компетенции
в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и
3) осуществление в установленном
порядке надзорных и
4) осуществление деятельности
в пределах своей компетенции
по организации и ведению
В работе были рассмотрены правовые основы управления в сфере безопасности населения. Во-первых, правовой основой законодательства в области обеспечения безопасности населения является Конституция – Основной закон государства. Другими источниками права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности являются: Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ. Во-вторых, основы правового регулирования безопасности населения, такие как: экологическая безопасность, охрана труда и чрезвычайные ситуации.
В-третьих, управление безопасностью
населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет
Министерство по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС),
которое реализует государственную политику
в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществляет
координацию деятельности государственных
и местных органов в этой области. Главное управление МЧС России
осуществляет в установленном порядке
руководство подразделениями Государственной
противопожарной службы МЧС России (далее
– ГПС), Государственной инспекции по
маломерным судам МЧС России (далее –
ГИМС), пожарно-спасательными, поисково-спасательными,
аварийно-спасательными формированиями
и иными подразделениями и организациями
МЧС России (далее – подчиненные подразделения),
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О гражданской обороне".
3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об охране окружающей среды"
4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2014)
5. ГУ МСЧ России по Архангельской
области [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://www.29.mchs.
6. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.grandars.ru/ (дата посещения: 17.10.2014)
7. Помощь по ГОСТам [Электронный
ресурс]- Режим доступа: http://www.gosthelp.ru/text/
8. Экологический справочник
[Электронный ресурс]- Режим доступа:
http://ru-ecology.info/term/
9. Основы безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.biysk-liceum.ru/ (дата посещения: 17.10.2014)
Информация о работе Основы правового регулирования безопасности населения