Основы правового регулирования безопасности населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 20:10, реферат

Описание работы

Цель работы: изучить правовые основы управления в сфере безопасности населения.
Задачи: - рассмотреть правовые акты, регламентирующие управление в сфере безопасности населения;
- изучить правовое регулирование в сфере безопасности населения;
- рассмотреть органы, осуществляющие безопасность населения в Архангельской области .

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….5
1.Нормативные акты, регламентирующие управление в сфере безопасности населения…………………………………………………………………………………6
2. Основы правового регулирования безопасности населения………………………8
2.1 Экологическая безопасность………………………………………………………..8
2.2 Охрана труда…………………………………………………………………………9
2.3 Чрезвычайные ситуации………………………………………………...…………11
3. Органы, осуществляющие безопасность населения в Архангельской области…………………………………………………………………………...……...13
Заключение………………………………………...……………………………………15
Список использованных источников………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

Реферат по праву.docx

— 33.89 Кб (Скачать файл)

 В целом, как показывает  практика, законодательная база  на федеральном уровне отвечает  требованиям обеспечения безопасности  жизнедеятельности, а несчастные  случаи на производстве являются  следствием, как правило, грубого  нарушения требований безопасности.

 

2.3 Чрезвычайные ситуации

 

Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» определяет общие для России организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

Целями Федерального закона являются:

           - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

            - разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями [1].

               Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяется, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

 Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [1].

 Главная цель мероприятий  по подготовке населения в  области гражданской обороны  и защиты от ЧС природного  и техногенного характера –  минимизировать ущерб в случае  возникновения ЧС как в мирное, так и в военное время.

 За последние 20 лет  стихийные бедствия на Земле  унесли жизни 3 млн. человек, ранено  свыше 800 млн. человек, стоимость ущерба  по подсчетам зарубежных специалистов  превысила 100 млрд. долларов. Масштабы  бедствий вынуждают пострадавшие  страны обращаться за международной  помощью. В составе ООН выделены  подразделения, объединяющие специалистов  для ликвидации последствий чрезвычайных  происшествий [9].

Руководство России принимает все меры по объединению усилий всех министерств и ведомств в предотвращении катастроф и ликвидации их последствий, в том числе и на законодательном уровне с привлечением депутатов Федерального собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Органы, осуществляющие безопасность населения в архангельской области

 

Управление безопасностью населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), которое реализует государственную политику в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет координацию деятельности государственных и местных органов в этой области. Управление безопасностью в чрезвычайных ситуаций обеспечивается единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [7].

Постоянно действующим органами управления системы чрезвычайных ситуаций в Архангельской области являются:

на городском уровне — Главное управление МЧС России по Архангельской области;

на уровне районов Архангельской области — структурные подразделения управления районов, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

на объектовом уровне — структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления Архангельской области создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Архангельска.

Главное управление МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России (далее – ГПС), Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС), пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями и иными подразделениями и организациями МЧС России (далее – подчиненные подразделения),дислоцированными на территории Архангельской области.

Основными задачами Главного управления МЧС России являются:

1) реализация государственной  политики в области гражданской  обороны, защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности  людей на водных объектах на  территории Архангельской области  в пределах установленных полномочий;

2) осуществление управления  в пределах своей компетенции  в области гражданской обороны, защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление в установленном  порядке надзорных и контрольных  функций в области гражданской  обороны, защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности  людей на водных объектах на  территории Архангельской области;

4) осуществление деятельности  в пределах своей компетенции  по организации и ведению гражданской  обороны, экстренному реагированию  при чрезвычайных ситуациях, в  том числе по чрезвычайному  гуманитарному реагированию, защите  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей  на водных объектах на территории  Архангельской области [5].

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе были рассмотрены правовые основы управления в сфере безопасности населения. Во-первых, правовой основой законодательства в области обеспечения безопасности населения является Конституция – Основной закон государства. Другими источниками права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности являются: Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ. Во-вторых, основы правового регулирования безопасности населения, такие как: экологическая безопасность, охрана труда и чрезвычайные ситуации.

 В-третьих, управление безопасностью населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), которое реализует государственную политику в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет координацию деятельности государственных и местных органов в этой области. Главное управление МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России (далее – ГПС), Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС), пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями и иными подразделениями и организациями МЧС России (далее – подчиненные подразделения),дислоцированными на территории Архангельской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О гражданской обороне".

3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об охране окружающей среды"

4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2014)

5. ГУ МСЧ России по Архангельской области [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://www.29.mchs.gov.ru/http://www.grandars.ru/(датапосещения: 17.10.2014)

           6. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.grandars.ru/ (дата посещения: 17.10.2014)

7. Помощь по ГОСТам [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.gosthelp.ru/text/GOSTR2230394Bezopasnostvc.html(дата посещения: 17.10.2014)

8. Экологический справочник [Электронный ресурс]- Режим доступа:  http://ru-ecology.info/term/6955/ (дата посещения: 17.10.2014)

          9. Основы безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]- Режим доступа:  http://www.biysk-liceum.ru/ (дата посещения: 17.10.2014)

 

 


Информация о работе Основы правового регулирования безопасности населения