Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:18, курсовая работа
Криминологический аспект проблемы заключается в том, что побеги составляют около половины преступлений в уголовно-исполнительной системе. Их совершение подрывает авторитет правоохранительных органов, препятствует выполнению ими задач, вытекающих из уголовного и уголовно-исполнительного законодательств, отвлекает силы и средства на поиск и задержание бежавших, вызывает обоснованное беспокойство граждан, неверие их в способность государства обеспечить надлежащую изоляцию от общества опасных для него преступников. Данное преступление свидетельствует также и о том, что лицо, совершившее побег, не встало на путь исправления.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие и признаки побега из мест лишения свободы.
ГЛАВА 2. Способы, используемые осужденными при побегах из мест лишения свободы
2.1. Общая характеристика способа соверешения преступления, предусмотренного ст. 313 УК РФ.
2.2 Оставление охраняемой зоны, то есть преодоление основных ограждений (линии охраны) жилых зон и производственных объектов
2.3 Побеги в пути следования или с производственных и иных объектов
2.4 Побеги, совершаемые осужденными, содержащимися в колониях-поселениях, а также пользующимися правом передвижения без конвоя
2.5 Условия, способствующие совершению побегов
ГЛАВА 3. Организация работы по профилактике побегов из исправительных учреждений и следственных изоляторов УИС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кроме того,
в отдельных случаях
2.4 Побеги, совершаемые осужденными, содержащимися в колониях-поселениях, а также пользующимися правом передвижения без конвоя
Побеги
из-под надзора совершаются, как
правило, осужденными колоний –
поселений и пользующимися
В колониях-поселениях осужденные содержатся без охраны (но под надзором), ввиду чего в период времени от подъема до отбоя пользуются правом свободного передвижения по всей территории колонии, также могут носить одежду гражданского образца и пользоваться без ограничения наличными деньгами. В некоторых колониях-поселениях ограждения как такового не существует, или существует формально. Колонии-поселения слабо обеспечены техническими средствами видеонаблюдения, связи, транспортными средствами для надзора за отдаленными объектами. Трудовая занятость осужденных колонии-поселения оставляет желать лучшего. Слаживающаяся обстановка в колониях-поселениях (участках колоний-поселений) благоприятствует совершению осужденными побегов.
На основании ст. 96 УИК РФ положительно характеризующимся осужденным может быть разрешено передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения, если это необходимо по характеру выполняемой ими работы. Совершение побега для этой категории лиц не представляет большой сложности. Осужденные, вынашивающие намерение совершить побег, входят в доверие к персоналу учреждения, показывают безупречное поведение. Получив возможность работать за пределами учреждения, эти лица своим поведением стремятся добиться ослабления контроля за ними. Они изучают приемлемые для совершения побега варианты, приобретают одежду гражданского образца, документы, деньги, а также могут устанавливать связи с местными гражданами, преступными элементами и иными лицами, находящимися вне исправительного учреждения, которые могут оказать содействие в осуществлении побега (обеспечение одеждой, деньгами, документами, автотранспортными средствами).
2.5 Условия, способствующие совершению побегов
Условия, способствующие совершению побегов, могут быть как объективными (например, снегопад, туман), то есть не зависящими от сотрудников ИУ, так и субъективными, являющимися результатом тех или иных упущений в деятельности администрации этих учреждений, а организации охраны и конвоирования осужденных.
Наиболее характерными субъективными условиями являются:
а) неудовлетворительное состояние
инженерно-технических средств
б) нарушение установленных правил охраны и конвоирования осужденных:
в) слабый надзор за осужденными и неудовлетворительная организация обысков;
г) вывод на отдаленные, недостаточно
оборудованные в
д) недостатки в подборе и изучении осужденных при решении вопроса о предоставлении права передвижения без конвоя и переводе в колонии-поселения;
е) незнание инспекторским составом, сотрудниками ИУ признаков, свидетельствующих о подготовке к побегу;
ж) недостатки в оперативно-розыскной работе.
- в частности, недостатки в
формировании и расстановке
Практика показывает, что побеги совершаются чаще всего именно в тех ИУ, где имеют место хотя бы некоторые из перечисленных недостатков в деятельности администрации.
Глава 3. Организация работы по профилактике побегов из исправительных учреждений и следственных изоляторов УИС
угоМатериальные нормы, определяющие содержание и признаки режима, а также его основные требования, предполагают наличие комплекса процедурных норм, регулирующих правовой механизм реализации режима. В систему процедурных входят также нормы, устанавливающие средства обеспечения режима в исправительных учреждениях, они адресованы ко всем субъектам уголовно-исполнительных отношений, но прежде всего к администрации этих учреждений. Цель – неукоснительное соблюдение режимных правил. В теории уголовно-исполнительного права средства обеспечения могут быть общего и специального характера.
Технические средства за поведением осуждённых предупреждают правонарушение уже тем фактом, что они имеются в наличии и бесперебойно действуют. Вместе с тем некоторые средства, особенно при попытке их несанкционированного преодоления, способны причинить вред здоровью людей, в том числе нанести физические увечья и травмы. Обо всём этом осуждённые предупреждаются во время нахождения в карантинном отделении, от них берётся письменная расписка о том, что они проинформированы о применении в исправительных учреждениях аудиовизуальных, электронных и иных технических средств. Необходимость предупреждения осуждённых о применении аудиовизуальных средств, например, промышленного телевидения, объясняется ещё и тем, что телевизионные камеры устанавливаются в камерах, спальных помещениях и других жилых помещениях исправительного помещения. Данные меры связаны с вторжением государства в личную жизнь осуждённых и об этом они должны быть заранее предупреждены.
Имеются всякие современные технические разработки, позволяющие обеспечить неприкосновенность периметра учреждения. Их выбор и внедрение в повседневную деятельность зависит от: а) результатов их испытания, исключающих излишнее, невызываемое опасностью правонарушения причинения вреда жизни и здоровью осуждённых и иных лиц; б) выделения материальных средств для оснащения исправительных учреждений промышленными новинками в сфере надзора за поведением осуждённых и обеспечением безопасности субъектов уголовно-исполнительных правоотношений.
В зависимости от характера назначения подразделяются на средства: наблюдения; поиска и обнаружения; оповещении (сигнализации); связи; активного (пассивного) противодействия противоправным деяниям.
Перечень таких средств
Оперативно-розыскная
Федеральный закон «Об оперативно-
Цели оперативно-розыскной деятельности:
1. Обеспечение личной
2. Выявление, предупреждение и
раскрытие преступлений, в том
числе совершённых осуждёнными
и персоналом как до
3. Розыск бежавших, уклоняющихся от отбывания лишения свободы.
Указанными целями направленность
оперативно-розыскной
Оперативно-розыскные
Для проведения отдельных мероприятий, таких как, контроль почтовых отправлений, прослушивание переговоров, существенным образом затрагивающих права граждан, необходимо разрешение суда. Если же одним из участников переписки или переговоров является осуждённый, то решение суда необязательно. Оперативно-розыскные мероприятия могут проводить и другие уполномоченные на то органы, такие как, органы ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы наркоконтроля, МВД, ФСО, налоговой службы, пограничной охраны и т.д. 13
Для проведения оперативно-розыскной деятельности в каждом исправительном учреждении созданы соответствующие подразделения.
Режим особых условий в исправительных учреждениях (ст.85 УИК) Представляет собой вводимый только уполномоченными на то должностными лицами по основаниям, определяемым УИК, на строго ограниченное законом время порядок исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы.
Можно выделить 2 группы оснований введения режима особых условий:
Массовые беспорядки – активные умышленные деяния большой группы людей, существенно нарушающие общественную безопасность. Особенностями этого преступления являются насилие, погромы, поджоги, уничтожение имущества, применение оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказание вооружённого сопротивления представителям власти (ст.212 УК).14 Массовые беспорядки, как правило, парализуют нормальное функционирование органов власти и управления.
Массовые беспорядки в местах лишения свободы создают угрозу не только общественной безопасности, установленному законом порядку исполнения и отбывания наказания, но и жизни, здоровью осуждённых и персонала исправительных учреждений.
Групповые неповиновения в отличие от массовых беспорядков проявляются главным образом в неактивных способах выражения своего недовольства или протеста: отказа от работы, приёма пищи, соблюдения внутреннего распорядка; и в меньшем количестве.
Режим особых условий, объявляемый по данным причинам, является крайней мерой. Срок действия режима =30 суток. Функциональные обязанности сотрудников определяются специально разработанным планом действий при чрезвычайных обстоятельствах.
В законодательстве определены основания применения физической силы к осуждённым, в том числе боевых приёмов самбо. Она допускается для задержания осуждённых, пресечения не только преступлений, но и дисциплинарных правонарушений, совершаемых осуждёнными или иными лицами, если ненасильственным способом не обеспечивается выполнение их законных требований.