Правовое регулирование ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Сегодня ни одно государство в мире не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений, позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство. Каждой стране крайне важно реалистически оценить свое нынешнее и возможно будущее место в мировом сообществе с учетом собственных интересов и специфических целей развития.

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование ВЭД.docx

— 36.46 Кб (Скачать файл)

Способ размещения квот (конкурс  или аукцион) определяется Правительством РФ при принятии решения о введении количественных ограничений экспорта или импорта. Организация проведения конкурсов и аукционов возложена  на Межведомственную комиссию, которая  действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства  РФ от 31 октября 1996 г. № 1299. Лицензирование представляет собой выдачу компетентным государственным органом разрешения на ввоз или вывоз какого-либо товара, т. е. на оборот товара. Лицензирование может применяться и наряду с квотированием, и в качестве самостоятельной меры. Следует иметь в виду, что при регулировании внешнеэкономической деятельности лицензируется не сама деятельность, а оборот товара. Положение о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации было утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1299.

Методические указания о  порядке приема заявлений, выдачи экспортных и импортных лицензий, ведения  федерального банка лицензий были утверждены приказом МВЭС РФ от 11 июля 1997 г. № 367 (в  редакции от 12 октября 1999 г.). В Приложении к данному акту определена номенклатура лицензируемых товаров. Выдача лицензий осуществляется, как правило, путем  проведения конкурса или аукциона. Лицензии могут быть разовыми и генеральными. Они выдаются Министерством экономического развития и торговли РФ. При этом генеральная лицензия выдается на конкретный вид товара с указанием его  количества и качества, но без определения  конкретного покупателя или продавца. Срок ее действия устанавливается Правительством РФ. Разовая лицензия действует в  течение одного года и распространяется на совершение экспортных или импортных  операций по одному контракту с одним видом товара.

Валютное регулирование является одной из форм государственного воздействия на участников внешнеэкономической деятельности в целях охраны публичных интересов государства.

Валютное регулирование  указанной деятельности осуществляется в соответствии с Законом РФ от 26 ноября 2003г. «О валютном регулировании  и валютном контроле». Этот Закон  определяет статус субъектов валютных правоотношений и делит их на две  группы: резидентов и нерезидентов. Законом определен правовой режим  объектов валютных правоотношений, под  которыми понимаются валюта РФ, ценные бумаги в валюте РФ, иностранная  валюта и валютные ценности. Большое  внимание законодательством уделено  порядку осуществления валютных операций, к которым относятся:

- операции, связанные с  переходом прав собственности  и иных прав на валютные  ценности, в том числе операции, связанные с использованием в  качестве средства платежа иностранной  валюты и платежных документов  в иностранной валюте;

- ввоз и пересылка в  Российскую Федерацию, а также  вывоз и пересылка из Российской  Федерации валютных ценностей;

- осуществление международных  денежных переводов;

- расчеты между резидентами  и нерезидентами в валюте РФ.

Операции с иностранной  валютой и ценными бумагами в  иностранной валюте делятся на операции, связанные с движением капитала, и текущие.

К валютным операциям, связанным  с движением капитала, в частности, относятся: прямые инвестиции; «портфельные», инвестиции; переводы в оплату права  собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю  и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к  недвижимому имуществу, а также  иных прав на недвижимость; предоставление и получение отсрочки платежа  на срок более 90 дней по экспорту и импорту  товаров, работ и услуг; предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней.

Совершение текущих операций связано с переводом в Россию и из России иностранной валюты для  осуществления расчетов по экспорту и импорту товаров без отсрочки платежа, а также для осуществления  расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней.

Законом РФ «О валютном регулировании  и валютном контроле» предусмотрены  особенности осуществления валютных операций резидентов и нерезидентов в РФ. В частности, установлено:

- право на осуществление  резидентами текущих валютных  операций без ограничений;

- право на осуществление  резидентами валютных операций, связанных с движением капитала, в порядке, устанавливаемом Центральным  банком РФ;

- право без ограничений  переводить, ввозить и пересылать  валютные ценности в Российскую  Федерацию при соблюдении таможенных  правил;

- обязанность продажи  пятидесяти процентов валютной выручки резидентов от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) через уполномоченные банки по рыночному курсу иностранных валют к валюте РФ на внутреннем валютном рынке РФ не позднее чем через семь календарных дней со дня поступления указанной валютной выручки.

Валютный контроль осуществляется Правительством РФ, органами валютного  контроля и агентами валютного контроля. Органами валютного контроля в РФ являются Правительство РФ, ЦБ РФ, федеральные  органы исполнительной власти. К агентам  валютного контроля относятся уполномоченные банки, а также организации, подотчетные  федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством  РФ.

Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, следующие:

- защита государством  прав и законных интересов  участников внешнеэкономической  деятельности, а также прав и  законных интересов российских  производителей и потребителей  товаров и услуг;

- равенство и не дискриминация  участников внешнеторговой деятельности;

- единство таможенной  территории Российской Федерации  и взаимность в отношении другого  государства; 

- обеспечение выполнения  обязательств Российской Федерации  по международным договорам и  осуществление возникающих из  этих договоров прав Российской  Федерации; 

- выбор мер государственного  регулирования внешнеторговой деятельности, гласность в разработке, принятии  и применении мер, обоснованность  и объективность применения этих  мер; 

- исключение неоправданного  вмешательства государства или  ее органов во внешнеторговую  деятельность и нанесение ущерба  ее участникам и экономике  России;

- обеспечение права на  обжалование в судебном или  ином установленном законом порядке  незаконных действий;

- единство системы и  применения методов государственного  регулирования на всей территории  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности - одна из важнейших и  самых сложных задач государства. Правильно организованная политика в области внешнеторговой деятельности - важнейший фактор успешного развития экономики любой страны.

Объектами правового регулирования  внешнеэкономической деятельности являются отношения по экспорту-импорту  между хозяйствующими субъектами, а  также отношения, связанные с  оказанием слуг и выполнением  работ на территории иностранных  государств. Наряду с объектом правового регулирования внешнеэкономической деятельности можно выделить и предмет конкретных правоотношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в этой области. Предметом таких правоотношений являются поставка товаров, строительство объектов, перевозка внешнеторговых грузов, инвестирование капитала на территории иностранных государств, оплата товаров, услуг, работ и т. д.

Регулирование и контроль в сфере внешнеэкономической  деятельности на высшем государственном  уровне осуществляют органы законодательной  и исполнительной власти: Федеральное  Собрание, Президент, Правительство  Российской Федерации. Эти органы издают законы, указы, постановления и распоряжения, которыми устанавливаются правила  осуществления внешнеэкономической  деятельности, обязательные для всех российских организаций и физических лиц. Перспективные вопросы развития ВЭД, ее роль в осуществлении структурной  политики разрабатывает Министерство экономики РФ. Федеральная таможенная служба (ФТС) России ведает всем таможенным делом в стране, обеспечивает таможенное оформление и контроль всех внешнеторговых грузов, пересекающих границу РФ.

Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности осуществляется разными методами, определенными  законодательством. Эти методы можно  классифицировать по различным основаниям, выделяя экономические и административные, тарифные и нетарифные методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации. 2009.
  2. Балашов А.И. Предпринимательское (хозяйственное) право. Краткий курс. – СПб: Питер, 2009. – 240 с.
  3. Иванова И.Н., Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учеб./ И.Н. Иванова. – М.: Инфра-М, 2008.-297 с.
  4. Корольков А.Ф. Внешнеэкономическая деятельность предприятий.- М.: КолосС, 2010.- 215.
  5. Кузнецова Л.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности Серия Высшее образование. – М.: Феникс, 2009. – 384 с.
  6. Тимошенко И.В., Мелькумянц А.В. Хозяйственное право. Конспект лекций. – М.: Феникс, 2008. – 352 с.
  7. Хозяйственное право: Н. Ю. Круглова — Москва, РДЛ, 2009 г.- 832 с.
  8. http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm
  9. http://www.consultant.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовое регулирование ВЭД