Правовой режим свободных экономических зон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

Свободные экономические зоны являются одним из рычагов привлечения внешних инвестиций в определенные сектора экономики Республики Беларусь и создаются с целью развития внешнеэкономических связей и отдельных регионов, создания новых рабочих мест; капиталовложения в свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь позволяют создать инфраструктуру, необходимую для увеличения белорусского экспорта, а также собственную производственную базу для стабильного снабжения нашей страны различными товарами и т.д

Содержание работы

Введение 3
Правовой режим свободных экономических зон 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Составить проект договора страхования 23
Задача 24
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Хозяйственное право.docx

— 60.88 Кб (Скачать файл)

Скидка иностранным фирмам при покупке оборудования местного производства.

Многие льготы из группы общих льгот на самом деле являются символическими и в стоимостном  выражении равны нулю. Так введение 10-летнего льготного периода на выплату налогов не является финансовой потерей для государственного бюджета, поскольку в отсутствие такого периода  инвестор, возможно, не заинтересовался  бы зоной. Как показывает опыт, специальные  льготы играют лишь второстепенную роль в принятии иностранными фирмами  решения об участии в зонах. В  лучшем случае, эти льготы обеспечивают лишь небольшую дополнительную выгоду, которая часто не реализуется. Вместе с тем, затраты на предоставление специальных льгот может оказаться  значительными, поскольку получателями их потенциально может быть большое  число фирм. Страна, которая намеревается участвовать в конкуренции на мировом рынке свободных экономических  зон, должна предложить стимулы и  льготы, которые будут находиться на уровне мировых требований или  превосходить этот уровень. Такой же подход существует на мировом рынке  зон в отношении наличия в  зонах экономических преимуществ.

Изучение мирового опыта  показывает, что ни одна зона не может  работать успешно без соответствующей  инфраструктуры: обустроенной территории, сети телекомунникаций, снабжения водой, электроэнергией, без доступа к аэропорту, без наличия жилья для местного и иностранного персонала. То, что 15-20 лет тому назад рассматривалось инвесторами как сравнительное преимущество (близко расположенный международный аэропорт, хорошая телефонная связь и т.п.), сейчас считается одним из исходных условий, без удовлетворения которого иностранная фирма просто не будет рассматривать вопрос об участии в зоне. Постепенное усреднение материальных и экономических льгот подтверждает, что эти две группы предоставляемых преимуществ недолго будут весомым аргументом для привлечения иностранных инвесторов в зоны. Они являются лишь предварительным условием для принятия инвестором положительного решения об осуществлении инвестиций или о возможности инвестиций в будущем. Окончательное решение - вкладывать капитал в зону или нет - зависит от тактических и стратегических соображений инвестора.

Если исходить из того, что  зоны с самого начала будут ориентированы  на размещение в них как иностранных, так и местных предприятий, то необходимо разработать и условия  привлечения в зоны национальных фирм и инвесторов. На первый взгляд представляется, что привлечь национальных инвесторов не сложно, так как они  заинтересованы в использовании  развитой инфраструктуры и льгот, предоставляемых  зоной. Но как показывает практика, положение может быть совершенно иным. Национальные инвесторы могут  занять скорее выжидательную позицию  или, проявив на первых порах заинтересованность, затем могут отказаться от участия  в зонах. Это объясняется тем, что вполне реальные преимущества зоне могут превышать для них возможные  сложности работы в непривычных  для национальных фирм условиях работы в зонах. Очень трудным для  них предоставляется переход  от методов организации и управления производством, которые они используют, к работе в новых производственных, технологических и организационных  условиях.

Таким образом, при разработке проектов свободных экономических  зон необходимо уделять соответствующее  внимание проблеме привлечения национальных предприятий, которые успешно бы функционировали бы в данной свободной  экономической зоне.

Общей характерной чертой различных видов свободных экономических  зон является наличие благоприятного инвестиционного климата, включающего  в себя таможенные, финансовые, налоговые  льготы и преимущества по сравнению  с общим режимом для предпринимателей, существующим в той или иной стране. Конкретные льготы и стимулы имеют  некоторые количественные отличия  по зонам разных стран; по существу они, как правило, сходны. Таким образом, можно сделать вывод, что СЭЗ  является одной из форм организационно-правовых форм организации производственно-хозяйственной  и научно-исследовательской деятельности.

Свободная экономическая  зона создается по решению Президента Республики Беларусь. Совет Министров  Республики Беларусь, соответствующий  областной (Минский городской) исполнительный комитет могут выступать с  инициативой создания свободной  экономической зоны.

Предложение соответствующего областного (Минского городского) исполнительного  комитета о создании свободной экономической  зоны вносится в Совет Министров  Республики Беларусь с приложением  документов, указанных в части  четвертой настоящей статьи.

Документы, представляемые для решения вопроса о создании свободной экономической зоны, должны включать:

проект указа Президента Республики Беларусь о создании свободной  экономической зоны, в котором  указываются название свободной  экономической зоны, срок, на который она создается, цели создания и тип свободной экономической зоны, особенности ее специального правового режима, общая площадь и описание границ свободной экономической зоны, меры по обеспечению ее создания и развития;

проект положения о  свободной экономической зоне;

проект устава администрации  свободной экономической зоны;

проект программы развития свободной экономической зоны с  указанием конкретных мероприятий, лиц и организаций, ответственных  за их проведение, источников финансирования работ по развитию свободной экономической  зоны;

копию земельно-кадастрового плана с нанесенными предполагаемыми  границами свободной экономической  зоны;

состав земель, перечень собственников, владельцев, пользователей  и арендаторов земельных участков, расположенных в предполагаемых границах свободной экономической  зоны;

перечень юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих на территориях, расположенных  в предполагаемых границах свободной  экономической зоны;

технико-экономическое обоснование  необходимости и возможности  создания свободной экономической  зоны, ее типа, разработанное на основе анализа социальных, экологических  и экономических условий на соответствующей  территории, ее обеспеченности материальными  и трудовыми ресурсами, коммуникациями, а также финансово-экономическое  обоснование предлагаемых особенностей специального правового режима свободной  экономической зоны.

Совет Министров Республики Беларусь в порядке, установленном  законодательством, вносит документы, указанные в части четвертой  настоящей статьи, Президенту Республики Беларусь для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

В соответствии с указом Президента Республики Беларусь о создании свободной экономической зоны и  настоящим Законом Совет Министров  Республики Беларусь утверждает программу  развития свободной экономической  зоны, положение о свободной экономической  зоне, принимает решение о создании администрации свободной экономической  зоны и утверждает устав администрации  свободной экономической зоны.

Изменение границ свободной  экономической зоны производится по решению Президента Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь, соответствующий областной (Минский городской) исполнительный комитет, администрация свободной  экономической зоны могут выступать  с инициативой изменения границ свободной экономической зоны.

Предложение соответствующего областного (Минского городского) исполнительного  комитета об изменении границ свободной  экономической зоны вносится в Совет  Министров Республики Беларусь с  приложением документов, указанных  в части четвертой настоящей  статьи. Предложение администрации  свободной экономической зоны по этому вопросу вносится в Совет  Министров Республики Беларусь через  соответствующий областной (Минский городской) исполнительный комитет с приложением документов, указанных в части четвертой настоящей статьи.

Документы, представляемые для решения вопроса об изменении  границ свободной экономической  зоны, должны включать:

проект указа Президента Республики Беларусь об изменении границ свободной экономической зоны;

копию земельно-кадастрового плана с нанесенными границами  свободной экономической зоны с  учетом предполагаемого изменения  ее границ;

состав земель, перечень собственников, владельцев, пользователей  и арендаторов земельных участков, расположенных на территориях, предлагаемых для включения в границы свободной  экономической зоны;

перечень юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих на территориях, предлагаемых для включения в границы свободной  экономической зоны;

перечень резидентов свободной  экономической зоны, действующих  на территориях, предлагаемых для исключения из границ свободной экономической  зоны;

обоснование необходимости  и возможности изменения границ свободной экономической зоны, включая  финансово-экономическое обоснование.

Совет Министров Республики Беларусь в порядке, установленном  законодательством, вносит документы, указанные в части четвертой  настоящей статьи, Президенту Республики Беларусь для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Продление срока функционирования свободной экономической зоны производится по решению Президента Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь, соответствующий областной (Минский городской) исполнительный комитет, администрация свободной  экономической зоны могут выступать  с инициативой продления срока  функционирования свободной экономической  зоны.

Предложение соответствующего областного (Минского городского) исполнительного  комитета о продлении срока функционирования свободной экономической зоны вносится в Совет Министров Республики Беларусь с приложением документов, указанных в части четвертой  настоящей статьи. Предложение администрации  свободной экономической зоны по этому вопросу вносится в Совет  Министров Республики Беларусь через  соответствующий областной (Минский  городской) исполнительный комитет  с приложением документов, указанных  выше.

Документы, представляемые для решения вопроса о продлении  срока функционирования свободной  экономической зоны, должны включать:

проект указа Президента Республики Беларусь о продлении  срока функционирования свободной  экономической зоны;

технико-экономическое обоснование  необходимости продления срока функционирования свободной экономической зоны.

Совет Министров Республики Беларусь в порядке, установленном  законодательством, вносит документы, указанные в части четвертой  настоящей статьи, Президенту Республики Беларусь для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Свободная экономическая  зона считается ликвидированной  по окончании срока, на который она  была создана, если он не будет продлен  по решению Президента Республики Беларусь.

До окончания этого  срока свободная экономическая  зона может быть ликвидирована по решению Президента Республики Беларусь только в случае, если:

это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды и культурных ценностей, обеспечения национальной безопасности и обороны государства;

в течение одного года со дня создания свободной экономической  зоны не зарегистрировано ни одного юридического лица или индивидуального предпринимателя  в качестве резидента данной свободной  экономической зоны;

в течение двенадцати месяцев  подряд в свободной экономической  зоне всеми ее резидентами не осуществлялась деятельность по реализации предложенных ими инвестиционных проектов;

в свободной экономической  зоне отсутствуют ее резиденты в  силу лишения либо утраты статуса  резидента свободной экономической  зоны и в течение одного года со дня лишения либо утраты такого статуса  последним резидентом данной свободной  экономической зоны не зарегистрировано ни одного юридического лица или индивидуального  предпринимателя в качестве ее резидента;

достижение целей создания свободной экономической зоны, определенных указом Президента Республики Беларусь о создании свободной экономической  зоны, стало невозможным по иным причинам.

В соответствии со ст. 1 Закона СЭЗ - это часть территории республики с точно определенными границами  и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления  предпринимательской и иной хозяйственной  деятельности.

Резидентом СЭЗ признается зарегистрированное администрацией СЭЗ  юридическое лицо или (в качестве индивидуального предпринимателя) физическое лицо, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ. В своей деятельности резидент СЭЗ  должен руководствоваться Законом, положением о СЭЗ, другими нормативными актами, а также договором с  администрацией СЭЗ об условиях предпринимательской  деятельности в СЭЗ. Согласно ст. 6 Закона резидент СЭЗ также вправе на общих  основаниях заниматься предпринимательской  деятельностью за пределами СЭЗ. Решение о создании СЭЗ принимается  Президентом Республики Беларусь на основе предложения Совета Министров. Президент также вправе продлить срок действия СЭЗ либо принять решение  о досрочной ликвидации СЭЗ, если цели ее создания не были достигнуты или  ее дальнейшее существование противоречит экономическим и другим государственным  интересам Республики Беларусь.

Информация о работе Правовой режим свободных экономических зон