Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 16:48, контрольная работа
Свободные экономические зоны являются одним из рычагов привлечения внешних инвестиций в определенные сектора экономики Республики Беларусь и создаются с целью развития внешнеэкономических связей и отдельных регионов, создания новых рабочих мест; капиталовложения в свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь позволяют создать инфраструктуру, необходимую для увеличения белорусского экспорта, а также собственную производственную базу для стабильного снабжения нашей страны различными товарами и т.д
Введение 3
Правовой режим свободных экономических зон 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Составить проект договора страхования 23
Задача 24
Список использованных источников 25
Скидка иностранным фирмам при покупке оборудования местного производства.
Многие льготы из группы
общих льгот на самом деле являются
символическими и в стоимостном
выражении равны нулю. Так введение
10-летнего льготного периода
Изучение мирового опыта показывает, что ни одна зона не может работать успешно без соответствующей инфраструктуры: обустроенной территории, сети телекомунникаций, снабжения водой, электроэнергией, без доступа к аэропорту, без наличия жилья для местного и иностранного персонала. То, что 15-20 лет тому назад рассматривалось инвесторами как сравнительное преимущество (близко расположенный международный аэропорт, хорошая телефонная связь и т.п.), сейчас считается одним из исходных условий, без удовлетворения которого иностранная фирма просто не будет рассматривать вопрос об участии в зоне. Постепенное усреднение материальных и экономических льгот подтверждает, что эти две группы предоставляемых преимуществ недолго будут весомым аргументом для привлечения иностранных инвесторов в зоны. Они являются лишь предварительным условием для принятия инвестором положительного решения об осуществлении инвестиций или о возможности инвестиций в будущем. Окончательное решение - вкладывать капитал в зону или нет - зависит от тактических и стратегических соображений инвестора.
Если исходить из того, что
зоны с самого начала будут ориентированы
на размещение в них как иностранных,
так и местных предприятий, то
необходимо разработать и условия
привлечения в зоны национальных
фирм и инвесторов. На первый взгляд
представляется, что привлечь национальных
инвесторов не сложно, так как они
заинтересованы в использовании
развитой инфраструктуры и льгот, предоставляемых
зоной. Но как показывает практика,
положение может быть совершенно
иным. Национальные инвесторы могут
занять скорее выжидательную позицию
или, проявив на первых порах заинтересованность,
затем могут отказаться от участия
в зонах. Это объясняется тем,
что вполне реальные преимущества зоне
могут превышать для них
Таким образом, при разработке проектов свободных экономических зон необходимо уделять соответствующее внимание проблеме привлечения национальных предприятий, которые успешно бы функционировали бы в данной свободной экономической зоне.
Общей характерной чертой
различных видов свободных
Свободная экономическая зона создается по решению Президента Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь, соответствующий областной (Минский городской) исполнительный комитет могут выступать с инициативой создания свободной экономической зоны.
Предложение соответствующего областного (Минского городского) исполнительного комитета о создании свободной экономической зоны вносится в Совет Министров Республики Беларусь с приложением документов, указанных в части четвертой настоящей статьи.
Документы, представляемые для решения вопроса о создании свободной экономической зоны, должны включать:
проект указа Президента Республики Беларусь о создании свободной экономической зоны, в котором указываются название свободной экономической зоны, срок, на который она создается, цели создания и тип свободной экономической зоны, особенности ее специального правового режима, общая площадь и описание границ свободной экономической зоны, меры по обеспечению ее создания и развития;
проект положения о свободной экономической зоне;
проект устава администрации свободной экономической зоны;
проект программы развития свободной экономической зоны с указанием конкретных мероприятий, лиц и организаций, ответственных за их проведение, источников финансирования работ по развитию свободной экономической зоны;
копию земельно-кадастрового
плана с нанесенными
состав земель, перечень
собственников, владельцев, пользователей
и арендаторов земельных
перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих на территориях, расположенных в предполагаемых границах свободной экономической зоны;
технико-экономическое
Совет Министров Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством, вносит документы, указанные в части четвертой настоящей статьи, Президенту Республики Беларусь для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
В соответствии с указом
Президента Республики Беларусь о создании
свободной экономической зоны и
настоящим Законом Совет
Изменение границ свободной экономической зоны производится по решению Президента Республики Беларусь.
Совет Министров Республики Беларусь, соответствующий областной (Минский городской) исполнительный комитет, администрация свободной экономической зоны могут выступать с инициативой изменения границ свободной экономической зоны.
Предложение соответствующего
областного (Минского городского) исполнительного
комитета об изменении границ свободной
экономической зоны вносится в Совет
Министров Республики Беларусь с
приложением документов, указанных
в части четвертой настоящей
статьи. Предложение администрации
свободной экономической зоны по
этому вопросу вносится в Совет
Министров Республики Беларусь через
соответствующий областной (
Документы, представляемые для решения вопроса об изменении границ свободной экономической зоны, должны включать:
проект указа Президента Республики Беларусь об изменении границ свободной экономической зоны;
копию земельно-кадастрового плана с нанесенными границами свободной экономической зоны с учетом предполагаемого изменения ее границ;
состав земель, перечень
собственников, владельцев, пользователей
и арендаторов земельных
перечень юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
действующих на территориях, предлагаемых
для включения в границы
перечень резидентов свободной экономической зоны, действующих на территориях, предлагаемых для исключения из границ свободной экономической зоны;
обоснование необходимости
и возможности изменения границ
свободной экономической зоны, включая
финансово-экономическое
Совет Министров Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством, вносит документы, указанные в части четвертой настоящей статьи, Президенту Республики Беларусь для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Продление срока функционирования свободной экономической зоны производится по решению Президента Республики Беларусь.
Совет Министров Республики Беларусь, соответствующий областной (Минский городской) исполнительный комитет, администрация свободной экономической зоны могут выступать с инициативой продления срока функционирования свободной экономической зоны.
Предложение соответствующего
областного (Минского городского) исполнительного
комитета о продлении срока
Документы, представляемые
для решения вопроса о
проект указа Президента Республики Беларусь о продлении срока функционирования свободной экономической зоны;
технико-экономическое
Совет Министров Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством, вносит документы, указанные в части четвертой настоящей статьи, Президенту Республики Беларусь для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Свободная экономическая зона считается ликвидированной по окончании срока, на который она была создана, если он не будет продлен по решению Президента Республики Беларусь.
До окончания этого срока свободная экономическая зона может быть ликвидирована по решению Президента Республики Беларусь только в случае, если:
это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды и культурных ценностей, обеспечения национальной безопасности и обороны государства;
в течение одного года со
дня создания свободной экономической
зоны не зарегистрировано ни одного юридического
лица или индивидуального
в течение двенадцати месяцев подряд в свободной экономической зоне всеми ее резидентами не осуществлялась деятельность по реализации предложенных ими инвестиционных проектов;
в свободной экономической
зоне отсутствуют ее резиденты в
силу лишения либо утраты статуса
резидента свободной
достижение целей создания свободной экономической зоны, определенных указом Президента Республики Беларусь о создании свободной экономической зоны, стало невозможным по иным причинам.
В соответствии со ст. 1 Закона
СЭЗ - это часть территории республики
с точно определенными
Резидентом СЭЗ признается
зарегистрированное администрацией СЭЗ
юридическое лицо или (в качестве
индивидуального
Информация о работе Правовой режим свободных экономических зон