Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 16:20, лекция
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица либо признанная таковым законодательным актом (ст. 44 ГК).
– производство водки, ликера и других алкогольных напитков, за исключением шампанских, игристых, сухих, полусухих, виноградных крепленых вин, пива;
– производство табачных изделий;
– производство ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок;
– организация лотерей;
– подготовка и трансляция радио- и телепередач, за исключением технического обслуживания типографий, радио и телевидения;
– лечение больных, страдающих опасными и особо опасными инфекциями, в том числе венерическими и заразными кожными болезнями, психическими болезнями в агрессивной форме;
– лечение животных с особо опасными болезнями;
– деятельность, связанная с вопросами внешней трудовой миграции.
Налоги в СЭЗ взимаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Виды налогов, действующих на территории СЭЗ, ставки налогов и особенности льготного налогообложения устанавливаются Президентом Республики Беларусь либо по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.
В настоящее время Указом № 262 установлены следующие налоговые льготы для резидентов СЭЗ: 1) прибыль, полученная от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом на прибыль сроком на пять лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год. Ставка налога на прибыль – 12% (в РБ – 24); 2) освобождены от НДС на 50%; 3) освобождены от налога на недвижимость.
При ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию СЭЗ налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются.
При вывозе товаров с территории СЭЗ налоги, таможенные платежи не взимаются если товар является продукцией собственного производства и относится к импортозамещающим товарам, либо вывозится в РФ.
14. Правовой статус
юридической службы в
Регулируется Постановлением Совета Министров РБ от 31.12.2008г. № 2070 «О некоторых мерах, направленных на повышение роли и качества работы юридических служб».
Правовая работа – это организационная и координирующая деятельность по применению действующего законодательства в сфере гражданского оборота. Организация и ведение правовой работы на предприятии возлагаются на юридическую службу.
Юридическая служба – это часть аппарата управления предприятия, являющаяся организатором деятельности по применению, соблюдению и исполнению норм права на предприятии, в министерстве и другом органе.
Структура юридической службы конкретного предприятия зависит от объема правовой работы. Как правило, юридическая служба создается в виде юридического отдела (бюро) либо вводится должность главного юрисконсульта, юрисконсульта или заместителя руководителя по правовым вопросам. В составе юридического отдела могут быть образованы функциональные группы: договорная, претензионная, справочно-кодификационная и др. В юридический отдел входят начальник, главный юрисконсульт, юрисконсульты.
На должность руководителя юридической службы назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
На должность юрисконсульта назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование без предъявления требований к стажу, либо имеющие среднеспециальное образование и стаж по специальности не менее 3 лет.
Основными задачами юридической службы являются:
1) обеспечение законности в деятельности предприятия;
2) активное использование
правовых средств для
3) защита имущественных прав и законных интересов предприятия;
4) обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых на предприятии локальных нормативных актов, а в случае издания данных актов, противоречащих действующему законодательству, принятие мер к их отмене в установленном порядке.
Юридическая служба предприятия выполняет следующие функции:
– организует правовое обеспечение работы предприятия;
– проверяет соответствие законодательству представляемых на подпись руководителю проектов приказов и других документов, визирует их;
– подготавливает и вносит предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных актов предприятия;
– участвует в осуществлении мероприятий правового характера, направленных на повышение качества продукции, обеспечение соблюдения законодательства о труде, укрепление трудовой дисциплины;
– участвует в работе по подготовке, заключению и контролю за исполнением хозяйственных договоров с субъектами хозяйствования, визирует проекты договоров;
– ведет претензионную и исковую работу, представляет в установленном порядке интересы предприятия в судах, органах государственного управления;
– дает заключения, консультации по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия (объединения).
Юридическая служба имеет право:
1) проверять соблюдение действующего законодательства в структурных подразделениях предприятия;
2) получать от должностных лиц документы, справки и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей; все должностные лица обязаны незамедлительно представлять эти документы по требованию юридической службы;
3) привлекать работников других подразделений для подготовки проектов локальных нормативных актов и других документов;
4) участвовать в работе
высшего органа управления
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на юридическую службу предприятия задач и функций несет руководитель юридической службы. Степень ответственности других работников юридической службы предприятия устанавливается соответствующими должностными инструкциями.
15. Порядок получения и использования лицензии на право оказания юридических услуг
Регулируется постановлением Совмина РБ «О лицензировании отдельных видов деятельности, выдачу специальных разрешений (лицензий), которые осуществляет Министерство юстиции» от 20.10.2003 г. № 1363 (с изм.). Данным постановлением утверждено «Положение о лицензировании деятельности по оказанию юридических услуг». Право на получение лицензии имеют: 1) коммерческая организация, штат которой состоит из юристов, минимум двое из которых имеют свидетельства об аттестации юриста; 2) ИП, имеющий свидетельство об аттестации юриста.
Свидетельство об аттестации юриста – это документ, выдаваемый Минюстом и подтверждающий, что указанное в нем лицо обладает знаниями и профессиональными навыками, необходимыми для оказания юридических услуг.
Порядок прохождения аттестации регулируется постановлением Министерства юстиции «Инструкция о порядке выдачи свидетельств об аттестации юриста» от 29.10.2003 г. № 26. Претендент на получение свидетельства должен иметь: гражданство Республики Беларусь; высшее юридическое образование; не менее чем трехлетний стаж работы по юридической специальности.
Не может быть претендентом на получение свидетельства лицо: признанное в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; ранее совершившее умышленное преступление и у которого не снята и не погашена судимость; в течение трех лет до обращения за получением свидетельства уволенное из правоохранительных, судебных и других органов за виновные действия; в отношении которого в течение одного года до обращения за получением свидетельства было принято решение об аннулировании свидетельства; в отношении которого в течение одного года до обращения за получением свидетельства было принято решение об аннулировании лицензии на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг или частной нотариальной деятельности.
Минюстом создается Комиссия по вопросам выдачи лицензий на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг, которая рассматривает заявления о выдаче лицензий и прилагаемых к ним документов, проверяет соответствие возможностей соискателей лицензий лицензионным требованиям и условиям. По результатам рассмотрения комиссии дают заключения о соответствии либо несоответствии возможности соискателей лицензий лицензионным требованиям и условиям.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии либо об ее аннулировании принимается коллегией Минюста на основании заключений комиссии. Лицензия выдается сроком на 5 лет.
Оказание юридических услуг включает в себя следующие услуги:
1) деятельность по возмездному оказанию услуг правового характера по вопросам, связанным с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридических лиц, предпринимательской деятельностью физических лиц;
2) дача консультаций и
разъяснений по
3) подготовка и экспертиза договоров, претензий, исковых заявлений и иных документов;
4) представление интересов
заказчиков в хозяйственных
Лицензия не дает права на осуществление адвокатской, частной нотариальной деятельности, представление интересов заказчика по уголовным делам и делам, вытекающим из административных правонарушений.