Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:58, курсовая работа
В настоящей работе был рассмотрен порядок осуществления регистрации предприятий с иностранными инвестициями, существующий в Республике Беларусь.
Работа содержит в себе основополагающие нормы, регулирующие данную проблематику.
Кроме того, в работе рассмотрены перспективы развития процесса привлечение в национальную экономику средств иностранных инвесторов (рассмотрена Программа привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь до 2010 года).
ВВЕДЕНИЕ
Иностранные инвестиции - это долгосрочные вложения капитала и интеллектуальной собственности зарубежными собственниками в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли экономики c целью получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.
Весьма важна
роль иностранных инвестиций для
нашей страны, так как все более
остро стоит необходимость
Инвестиционная деятельность и ее состояние определяет не только экономические показатели государства, но и играют решающую роль в определении места государства в системе мировой экономики и , прежде всего, мировой политики.
Республика Беларусь принимает меры по привлечению максимально возможного объема инвестиций. Для этого в стране проводиться целый ряд организационно-правовых и иных мероприятий, направленных на активизацию инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.
Одним из важнейших аспектов в привлечении в Республику Беларусь иностранных инвестиций является четкое определение порядка регистрации предприятий, имеющих в своем капитале иностранные инвестиции.
Рассмотрению данной тематики, а также некоторых общих вопросов об иностранных инвестициях в Республике Беларусь, посвящена настоящая курсовая работы.
В настоящей работе был
рассмотрен порядок осуществления
регистрации предприятий с
Работа содержит в себе основополагающие нормы, регулирующие данную проблематику.
Кроме того, в
работе рассмотрены перспективы
развития процесса привлечение в
национальную экономику средств
иностранных инвесторов (рассмотрена
Программа привлечения
1. Общие вопросы создания предприятий с иностранными инвестициями
на территории Республики Беларусь
Иностранные инвесторы вправе осуществлять на территории Республики Беларусь инвестиционную деятельность в любых формах, определенных статьей 5 Инвестиционного Кодекса Республики Беларусь (создание юридического лица, приобретение имущества или имущественных прав), а именно: доли в уставном фонде юридического лица, недвижимости, ценных бумаг, прав на объекты интеллектуальной собственности, концессий, оборудования, других основных средств.
В целях определения
особенностей регистрации все коммерческие
организации с иностранными инвестициями
рассматриваются как
Коммерческая совместная организация - это юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь.
Коммерческая иностранная организация - это юридическое лицо Республики Беларусь, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют 100 процентов.
Как и любое государство
Республика Беларусь заинтересована в
привлечении иностранных
К числу нормативных правовых актов, регулирующие порядок создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденное Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999г. № 11 в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 16.11.2000г. № 22, а также Положение о порядке государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями, утвержденное постановлением Министерства иностранных дел Республики Беларусь 19 декабря 2000 г. № 174; Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования (утверждено Декретом Президента Республики Беларусь № 11 от 16 марта 1999 года).
Иностранные инвесторы вправе осуществлять на территории Республики Беларусь инвестиционную деятельность в любых формах, определенных статьей 5 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь.
Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.
Юридические лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, эквивалентный не менее чем 20 000 долларов США, и которые преследуют извлечение прибыли (дохода) в качестве основной цели своей деятельности, признаются на территории Республики Беларусь коммерческими организациями с иностранными инвестициями. Такие организации могут создаваться в формах обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью, открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществ и частных иностранных унитарных предприятий. Порядок создания указанных коммерческих организаций с иностранными инвестициями определяется Инвестиционным кодексом Республики Беларусь и законодательством Республики Беларусь.
Минимальные размеры уставных фондов иных организаций и порядок их создания определяются законодательными актами Республики Беларусь, и на такие организации не распространяются льготы, установленные Инвестиционным кодексом Республики Беларусь и законодательными актами Республики Беларусь для коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
Иностранным инвесторам на территории Республики Беларусь запрещаются инвестиции в сферах:
Иностранные инвестиции в имуществе юридических лиц, занимающих монопольное положение на рынке Республики Беларусь, без согласия Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь не допускаются.
Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь, условия деятельности иностранных инвесторов и создаваемых с их участием юридических лиц не могут быть менее благоприятными, чем соответствующий режим для имущества и имущественных прав, а также условия для инвестиционной деятельности юридических и физических лиц Республики Беларусь, кроме случаев, определенных Инвестиционным кодексом Республики Беларусь.
В случае, если акты законодательства Республики Беларусь, принятые после создания коммерческой организации с иностранными инвестициями, ухудшают положение и условия деятельности для иностранных инвесторов и создаваемых с их участием коммерческих организаций с иностранными инвестициями (то есть на них возлагаются дополнительные либо увеличенные в сравнении с ранее существовавшими обязанности или они ограничиваются в правах либо лишаются имевшихся прав), то к иностранным инвесторам, коммерческой организации с иностранными инвестициями и (или) иностранным инвестициям в течение пяти лет применяется законодательство, действовавшее на день регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями.
Эти требования не распространяются на изменение актов законодательства Республики Беларусь в области обеспечения обороноспособности, экологической безопасности и охраны здоровья граждан Республики Беларусь.
Коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе иметь дочерние и зависимые общества, а также создавать филиалы и представительства на территории Республики Беларусь и за ее пределами с соблюдением условий, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь и соответствующим законодательством иностранных государств.
Дочерние общества коммерческих иностранных организаций пользуются теми же правами и регистрируются тем же органом, что и коммерческие иностранные организации. Зависимые общества коммерческих иностранных организаций пользуются теми же правами и регистрируются тем же органом, что и коммерческие иностранные организации, в случае, если размер иностранных инвестиций в уставном фонде зависимых обществ составляет сумму не менее 20 000 долларов США в эквиваленте. Дочерние и зависимые общества коммерческих совместных организаций регистрируются в порядке, предусмотренном для юридических лиц без иностранных инвестиций, и не пользуются правами, предоставленными коммерческим организациям с иностранными инвестициями.
Коммерческие организации с иностранными инвестициями осуществляют амортизационные отчисления на восстановление по нормам и в порядке, установленных для юридических лиц Республики Беларусь, если иное не предусмотрено их учредительными документами.
Выручка в иностранной валюте от экспорта продукции (работ, услуг) собственного производства коммерческой организации с иностранными инвестициями, в уставном фонде которой доля иностранного учредителя (участника) составляет более 30 процентов, после уплаты ею налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, остается в распоряжении этой организации.
Защита и
осуществление прав интеллектуальной
собственности иностранных
В коммерческих организациях с иностранными инвестициями производственные, трудовые и связанные с ними отношения регулируются коллективным договором (соглашением) и трудовыми договорами (контрактами).
Условия коллективного договора (соглашения) и трудовых договоров (контрактов) не могут ухудшать положение работников этой коммерческой организации с иностранными инвестициями в сравнении с условиями, предусмотренными действующими законодательными актами Республики Беларусь.
Вопросы оплаты труда, предоставления отпусков иностранным работникам коммерческой организации с иностранными инвестициями должны решаться в трудовых договорах (контрактах) с каждым из них. Их заработная плата в иностранной валюте может переводиться за границу.
Социальное
страхование работников коммерческих
организаций с иностранными инвестициями
и их социальное обеспечение (за исключением
пенсионного обеспечения
Органы государственного контроля могут осуществлять проверки выполнения коммерческой организацией с иностранными инвестициями требований актов законодательства строго в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Коммерческая организация с иностранными инвестициями обязана представлять этим органам необходимые для контроля документы и иные материалы по своей деятельности. Коммерческая организация с иностранными инвестициями имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию. Копия документа о результатах проверки направляется коммерческой организации с иностранными инвестициями.
При осуществлении проверок органы государственного контроля обязаны обеспечивать сохранность коммерческой тайны коммерческой организации с иностранными инвестициями. Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну коммерческой организации с иностранными инвестициями, влечет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
2. Порядок создания предприятия
с иностранными инвестициями
Иностранные инвесторы имеют возможность участвовать в создании на территории Республики Беларусь юридических лиц:
Инвестиционный кодекс Республики Беларусь предоставил иностранным инвесторам право создавать на территории Республики Беларусь юридические лица с любым размером иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах. Однако объем иностранных инвестиций существенно влияет как на правовое положение создаваемого на территории Республики Беларусь юридического лица, так и на порядок его создания.
Минимальные размеры
уставных фондов коммерческих организаций
с иностранными инвестициями
устанавливаются
Возможны два варианта создания коммерческих организаций в зависимости от величины вклада иностранного (ых) инвестора (ов):
Юридические лица, в уставном
фонде которых иностранные
Информация о работе Регистрация предприятий с иностранными инвестициями