Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:58, курсовая работа
В настоящей работе был рассмотрен порядок осуществления регистрации предприятий с иностранными инвестициями, существующий в Республике Беларусь.
Работа содержит в себе основополагающие нормы, регулирующие данную проблематику.
Кроме того, в работе рассмотрены перспективы развития процесса привлечение в национальную экономику средств иностранных инвесторов (рассмотрена Программа привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь до 2010 года).
Усложнение финансовых проблем в свою очередь блокирует рост инвестиций и обновление основных фондов. Не удалось в полной мере обеспечить интенсификацию инвестиционных процессов за счет внутренних сбережений.
С принятием в 2001 году
Инвестиционного кодекса в
Необходимо завершить формирование нормативно-правовой базы в области налогового, кредитного, валютного, таможенного регулирования инвестиций и обеспечить иностранным инвесторам стабильные, благоприятные условия для предпринимательской деятельности.
Весьма актуальной задачей для республики становится проведение ежегодного мониторинга инвестиционного климата. Наиболее подходящим вариантом является отслеживание состояния инвестиционного климата экономики страны без выделения отдельных хозяйственных систем (отраслей, регионов, экономических зон).
Рис. 3. Структура
инвестиционного климата и
С этой целью Министерству
экономики Республики Беларусь и
другими заинтересованными
Согласно расчетам, потребность в инвестициях на 2002-2010 годы составит 39 млрд. долларов США. Общий объем инвестиций в основной капитал в 2010 годы должен возрасти по сравнению с 2000 годом в 2,2-2,5 раза (в 2005 году, по сравнению с 2000 годом, он возрастет в 1,6-1,7 раза). Доля инвестиций в ВВП составит в 2010 году 26 - 28% (в 2000 году - 19,8%). Это даст возможность обеспечить расширение воспроизводственных пропорций, повышение и конкурентоспособности выпускаемой продукции на внешнем и внутреннем рынках и как результат - более полно удовлетворить потребности народного хозяйства и населения страны в средствах производства и потребительских товарах.
Проблемы повышения инвестиционной активности и на этой основе реконструкции экономики не могут быть решены только за счет увеличения масштабов государственного инвестирования, так как бюджетные инвестиции крайне ограничены и недостаточны даже для осуществления в социальной сфере проектов непроизводственного назначения.
Инвестиционная политика
должна предусматривать необходимые
бюджетные ресурсы для
Поэтому на первый план выходят задачи создания благоприятных условий для отечественного капитала, отработки механизмов его накопления и трансформации в реальные инвестиции.
В условиях недостатка инвестиционных
ресурсов основной упор должен быть сделан
на мобилизацию имеющихся
Рис. 4. Структура инвестиций по источникам финансирования, 2000 г.
Рост объемов инвестиций будет обеспечиваться за счет финансового оздоровления организаций. В этой связи главной задачей становится создание стимулов для использования амортизации и прибыли на техническое перевооружение основных производственных фондов, особенно их активной части, имеющих критический коэффициент износа.
С 1 января 2002 года на территории
республики осуществляется переход
на новые условия начисления амортизации
основных средств и нематериальных
активов. Механизм реализации новой
амортизационной политики отражен
в Положении о порядке
Новая амортизационная
политика восстанавливает
Поскольку новая амортизационная политика предусматривает формирование амортизационного фонда за счет амортизационных отчислений только той части, которая вошла в себестоимость реализованной продукции, появляется реальный инвестиционный источник воспроизводства основных средств и нематериальных активов.
Проведение мониторинга результатов внедрения новой амортизационной политики и дальнейшая ее унификация в рамках создания Союзного государства Беларуси и России на основе международных стандартов финансовой отчетности позволит уточнить новый порядок начисления амортизации, нормативные сроки службы и сроки полезного использования амортизируемых объектов и применять с 2003 года ее уточненный вариант всеми организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь.
Важной составляющей, способствующей финансовому оздоровлению и повышению инвестиционной активности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является установление оптимальных налоговых нагрузок на организации.
В этой связи, в настоящее
время готовится пакет
Информация о работе Регистрация предприятий с иностранными инвестициями