Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 05:17, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является продемонстрировать правовой механизм осуществления сертификации в соответствии с законодательством РФ.
Для достижения указанной цели данной курсовой работы полагаю необходимым решить следующие задачи:
В первую очередь раскрыть суть такого понятия как «Сертификация», далее, выделить виды сертификации по современному законодательству РФ. Затем задача сводится к определению нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок сертификации. После чего на основании подготовленной базы, я намерен перейти к исследованию непосредственно работы механизма правового регулирования в части осуществления сертификации.
В указании отмечается, что в целях обеспечения законности при принятии процессуальных решений по материалам о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, необходимо территориальным органам Федеральной службы и органам прокуратуры:
1) один раз в год проводить сверку переданных и поступивших материалов и принятых по ним решений;
2) надлежащим образом
организовывать своевременную
3) обеспечить своевременное рассмотрение материалов, поступивших из прокуратуры;
4) органам прокуратуры
обеспечить действенный надзор
за соблюдением
В случае выявления фактов
нарушения указанного законодательства
в процессе проверок, в порядке
надзора, расследования уголовных
дел прокуроры направляют в территориальные
органы соответствующие материалы,
которые должны содержать письменное
сообщение прокурора о
Федеральная служба и ее территориальные органы могут обращаться в суд с заявлениями в защиту нарушенных прав потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) или о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законом или иным правовым актом прав потребителей. Иски могут предъявляться в защиту прав отдельного потребителя, группы потребителей или в интересах неопределенного круга потребителей. Содержание иска определяется характером нарушения прав потребителей и направлено на устранение допущенных нарушений. Иски предъявляются в районный (городской) народный суд в соответствии с территориальной подсудностью, установленной ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Права и обязанности сторон, порядок судебного производства и вынесения решений, их обжалование регулируются ГПК РФ и АПК РФ
Следует отметить, что от уплаты государственной пошлины освобождаются потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) также могут быть привлечены судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе (либо по инициативе лиц, участвующих в деле) для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Необходимо отметить также, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе давать официальные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, в том числе иным органам, осуществляющим защиту прав потребителей. Данные разъяснения не должны противоречить положениям Закона РФ "О защите прав потребителей" и ГК РФ.
Несмотря на то, что по
своей юридической природе
К официальным разъяснениям по вопросам защиты прав потребителей относятся разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ), утвержденные Приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160. В судебной практике есть случаи спора о законности настоящего приказа (Решение Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N ГКПИ00-64 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным приказа ГАК РФ 20 мая 1998 г. N 160").
Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека может утверждать
положение о порядке
Положение о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, утвержденное приказом МАП РФ от 4 апреля 1996 г. N 42.
Заключение
На основании проведённого исследования нормативно-правовой базы в области сертификации товаров, работ и услуг можно прийти к выводу, что законодательство РФ в данной области представляется весьма продвинутым. В свою очередь необходимо отметить то обстоятельство, что есть возможность в итоге говорить о таком понятии как «эффективность сертификации».
Важно знать, что эффективность сертификации зависит от следующего: поддержание всех показателей, регулируемых принятыми в отрасли стандартами, постановлениями и другими нормативными документами, на определенном и закрепленном законодательно уровне; обеспечение безопасности для потребителя сертифицированного товара или услуги; снижение вреда от влияния производственных процессов, а также факторов, обусловленных составом товара, на окружающую среду.
Эффективность сертификации
обуславливается строгим и
В рамках данной курсовой работы я раскрыл сущность понятия сертификация, обозначил виды сертификации, представил нормативно-правовую базу в области сертификации товаров, работ и услуг, в конечном итоге я рассмотрел и проанализировал материал относительно государственного регулирования порядка товаров, работ и услуг, а также сделал выводы относительно эффективности законодательства в части сертификации товаров. работ и услуг.
В соответствии с выше изложенным полагаю, что цель данной курсовой работы достигнута, а тема полностью раскрыта.
Список используемых источников
Нормативно-правовые акты:
Судебная практика:
Литературные источники:
1Иванова Н.Ю., Игнатова Е.А., Шевченко М.А. Комментарий к закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". - Система ГАРАНТ, 2008 г.
2 С.А.Зинченко, Г.И.Колесник, Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 2008. – 688 с.
3 Н.М.Коршунов, Н.Дэриашвили , Предпринимательское право: Учебник для вузов: Закон и право, 2007. – 578 с.
4Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". - Система ГАРАНТ, 2009 г.
5 Постановление Правительства РФ от 05.04.2012 N 283 (ред. от 19.06.2012)
6Парций Я.Е. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей". - Система ГАРАНТ, 2006 г.