Сертификация товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 05:17, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является продемонстрировать правовой механизм осуществления сертификации в соответствии с законодательством РФ.
Для достижения указанной цели данной курсовой работы полагаю необходимым решить следующие задачи:
В первую очередь раскрыть суть такого понятия как «Сертификация», далее, выделить виды сертификации по современному законодательству РФ. Затем задача сводится к определению нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок сертификации. После чего на основании подготовленной базы, я намерен перейти к исследованию непосредственно работы механизма правового регулирования в части осуществления сертификации.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - копия.docx

— 46.88 Кб (Скачать файл)

В указании отмечается, что в целях обеспечения законности при принятии процессуальных решений по материалам о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, необходимо территориальным органам Федеральной службы и органам прокуратуры:

1) один раз в год  проводить сверку переданных  и поступивших материалов и  принятых по ним решений;

2) надлежащим образом  организовывать своевременную передачу  таких материалов в органы  прокуратуры;

3) обеспечить своевременное  рассмотрение материалов, поступивших  из прокуратуры;

4) органам прокуратуры  обеспечить действенный надзор  за соблюдением законодательства  о защите прав потребителей.

В случае выявления фактов нарушения указанного законодательства в процессе проверок, в порядке  надзора, расследования уголовных  дел прокуроры направляют в территориальные  органы соответствующие материалы, которые должны содержать письменное сообщение прокурора о характере  выявленных нарушений, копии документов, объяснения должностных лиц, акты прокурорского  реагирования.

 Федеральная служба и ее территориальные органы могут обращаться в суд с заявлениями в защиту нарушенных прав потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) или о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законом или иным правовым актом прав потребителей. Иски могут предъявляться в защиту прав отдельного потребителя, группы потребителей или в интересах неопределенного круга потребителей. Содержание иска определяется характером нарушения прав потребителей и направлено на устранение допущенных нарушений. Иски предъявляются в районный (городской) народный суд в соответствии с территориальной подсудностью, установленной ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Права и обязанности сторон, порядок судебного производства и вынесения решений, их обжалование  регулируются ГПК РФ и АПК РФ

Следует отметить, что от уплаты государственной пошлины  освобождаются потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а  также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области  защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные  органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные  органы), а также иные федеральные  органы исполнительной власти (их территориальные  органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области  защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) также могут  быть привлечены судом к участию  в деле или вступить в дело по своей инициативе (либо по инициативе лиц, участвующих в деле) для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Необходимо отметить также, что Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе давать официальные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, в том числе иным органам, осуществляющим защиту прав потребителей. Данные разъяснения  не должны противоречить положениям Закона РФ "О защите прав потребителей" и ГК РФ.

Несмотря на то, что по своей юридической природе разъяснения  закона не могут содержать в себе нормы права, так как содержат в себе их толкование, значение подобных актов велико. Они позволяют унифицировать  практику применения закона по отдельным правовым проблемам.

К официальным разъяснениям по вопросам защиты прав потребителей относятся разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ), утвержденные Приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160. В судебной практике есть случаи спора о законности настоящего приказа (Решение Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N ГКПИ00-64 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным приказа ГАК РФ 20 мая 1998 г. N 160").

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека может утверждать положение о порядке рассмотрения ей либо ее территориальными органами дел о нарушении законов и  иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, регулирующих отношения  в области защиты прав потребителей.

Положение о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, утвержденное приказом МАП РФ от 4 апреля 1996 г. N 42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведённого исследования нормативно-правовой базы в области сертификации товаров, работ и услуг можно прийти к выводу, что законодательство РФ в данной области представляется весьма продвинутым. В свою очередь  необходимо отметить то обстоятельство, что есть возможность в итоге  говорить о таком понятии как  «эффективность сертификации».

Важно знать, что эффективность  сертификации зависит от следующего: поддержание всех показателей, регулируемых принятыми в отрасли стандартами, постановлениями и другими нормативными документами, на определенном и закрепленном законодательно уровне; обеспечение безопасности для потребителя сертифицированного товара или услуги; снижение вреда от влияния производственных процессов, а также факторов, обусловленных составом товара, на окружающую среду.

Эффективность сертификации обуславливается строгим и неукоснительным  соблюдением всех норм и правил, описанных в соответствующих  стандартах и документах, а также  за счет неизменности или улучшения  показателей, которые декларируются  исполнителем в процедуре сертификации.

В рамках данной курсовой работы я раскрыл сущность понятия сертификация, обозначил виды сертификации, представил нормативно-правовую базу в области  сертификации товаров, работ и услуг, в конечном итоге я рассмотрел и проанализировал материал относительно государственного регулирования порядка  товаров, работ и услуг, а также  сделал выводы относительно эффективности законодательства в части сертификации товаров. работ и услуг.

В соответствии с выше изложенным полагаю, что цель данной курсовой работы достигнута, а тема полностью раскрыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

Нормативно-правовые акты:

  1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)
  2. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ  (ред. от 28.07.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности"
  3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей"
  4. Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 10.01.2003) "О сертификации продукции и услуг"
  5. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О техническом регулировании"
  6. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 МАП РФ
  7. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 154 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
  8. Постановление Правительства РФ от 05.04.2012 N 283 (ред. от 19.06.2012)  "О государственном докладе о защите прав потребителей в Российской Федерации"
  9. Приказ МАП РФ от 4 апреля 1996 г. N 42
  10. Указание от 24.12.1996 г. N 7/3-1-1433-96, ЛБ/5547 "Об усилении взаимодействия органов прокуратуры и ГКАП России в борьбе с нарушениями антимонопольного законодательства и защиты прав потребителей"

Судебная  практика:

  1. Решение Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N ГКПИ00-64 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным приказа ГАК РФ 20 мая 1998 г. N 160".

Литературные  источники:

  1. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". - Система ГАРАНТ, 2009 г.
  2. Иванова Н.Ю., Игнатова Е.А., Шевченко М.А. Комментарий к закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". - Система ГАРАНТ, 2008 г.
  3. С.А.Зинченко, Г.И.Колесник, Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 2008. – 688 с.
  4. Н.М.Коршунов, Н.Дэриашвили , Предпринимательское право: Учебник для вузов: Закон и право, 2007. – 578 с.

 

1Иванова Н.Ю., Игнатова Е.А., Шевченко М.А. Комментарий к закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". - Система ГАРАНТ, 2008 г.

2 С.А.Зинченко, Г.И.Колесник, Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 2008. – 688 с.

3 Н.М.Коршунов, Н.Дэриашвили , Предпринимательское право: Учебник для вузов: Закон и право, 2007. – 578 с.

4Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". - Система ГАРАНТ, 2009 г.

5 Постановление Правительства РФ от 05.04.2012 N 283 (ред. от 19.06.2012)

6Парций Я.Е. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей". - Система ГАРАНТ, 2006 г.

 


Информация о работе Сертификация товаров и услуг