Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 21:03, контрольная работа
С целью защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц при заключении различных сделок российское законодательство предусматривает ряд мер, способствующих исполнению возникающих обязательств. В юридической терминологии эти меры носят название «способы обеспечения обязательств».
I.Способы обеспечения исполнения обязательств.
1.1.Неустойка.
1.2.Залог.
1.3.Удержание
1.4.Задаток
1.5.Поручительство
1.6.Банковская гарантия
Исходя из мировой практики
организации привлечения
Так, функции государственной
легализации и регистрации
Функции общеэкономического
и внешнеторгового
Функции финансово-кредитного и валютного регулирования и контроля в рассматриваемой сфере выполняют Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономического развития и торговли и органы валютного контроля.
Функции фискально-налогового государственного регулирования и контроля в отношении субъектов инвестиционной деятельности отнесены к ведению Министерства по налогам и сборам, Федеральной службы налоговой политики и Государственного таможенного комитета и органов валютного контроля.
Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности на фондовом рынке и в сфере приватизации осуществляет также целая группа ведомств, среди которых Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство имущественных отношений, Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству, а также Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и Российский фонд федерального имущества.
Одним из важнейших факторов,
влияющих на инвестиционных климат любой
страны, является существенная система
законодательства, определяющая национальный
правовой режим инвестиционной деятельности
и регламентирующая принципы и механизм
взаимоотношений инвесторов с государственными
органами, с одной стороны, а также
с иными участниками
1). По федеральным государственным органам и учреждениям (субъектам) правового регулирования инвестиционной деятельности, которые уполномочены на издание правовых актов, а именно:
─ акты Федерального Собрания;
─ акты Президента РФ;
─ акты Банка России;
─ акты Российского фонда федерального имущества;
─ акты министерств и
иных федеральных органов
2). По форме и юридической силе:
─ законодательные правовые акты (федеральные конституционные законы, кодексы Российской Федерации, федеральные законы);
─ акты ратификации международных соглашений и договоров Российской Федерации;
─ правовые акты органов
системы федеральной
3). По характеру правового регулирования – вертикальные или горизонтальные отношения инвесторов:
─ административно-правовые
и финансово-правовые акты, издаваемые
органами и учреждениями, которые
тем самым реализуют в рамках
делегированных им властно-организационных
и властно-имущественных
─ гражданско-правовые акты (инвестиционные договоры и контракты, залоговые соглашения и договоры на передачу прав в отношении государственной собственности, соглашения о разделе продукции), в которых государство в лице уполномоченных федеральных органов и инвесторов выступают преимущественно в качестве равноправных сторон отношений в рамках таких договоров или соглашений.
Однако наиболее важной является классификация правовых факторов по задачам и объему регулирования в сфере инвестиционной деятельности. В этом случае все правовые акты можно разделить на две группы.
Первую группу составляют
так называемые базовые законодательные
и подзаконные акты. Они носят
универсальный характер и устанавливают
основные принципы и общие положения
правового регулирования
─ Гражданский кодекс РФ, законодательные акты в сфере приватизации, Федеральный закон «Об акционерных обществах», система отраслевых актов налогового законодательства, Таможенный кодекс РФ и иные акты таможенного и других отраслей законодательства;
─ указы Президента РФ, например Указ Президента «Об упорядочении государственной регистрации предпринимателей на территории Российской Федерации»;
─ постановления Правительства РФ (например, о порядке лицензирования отдельных видов деятельности, о ввозных таможенных тарифах), отдельные нормативные акты Банка России и федеральных органов исполнительной власти.
Ко второй группе относятся предметные и рамочные законодательные и подзаконные акты, специально ориентированные на регламентацию правового режима собственно инвестиционной деятельности или ее конкретных организационных и правовых форм, легализованных в Российской Федерации. К подобным актам следует отнести, прежде всего, закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999г. И Федеральный закон от 9 июля 1999г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральный закон № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также отдельные указы Президента РФ, отдельные постановления Правительства РФ и отдельные ведомственные нормативные акты органов исполнительной власти.
Основу российского
─ Закон РФ «Об инвестиционной
деятельности в РФ, осуществляемой
в форме капитальных вложений»
от 25.02.1999г. Настоящий Федеральный
закон определяет правовые и экономические
основы инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных
вложений, на территории Российской Федерации,
а также устанавливает гарантии
равной защиты прав, интересов и
имущества субъектов
─ Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999г. Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.
Данный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества. В целом Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» вызывает критические замечания со стороны инвесторов.
В основном сложилось два
подхода к регулированию
Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные акты, регулирующие иностранные инвестиции.
1 Римское право. Учебник / Под.ред. проф.И.Б.Новицкого и проф. И.С.Перетерского. М..1996.С.335.
2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ № 6/8 от 01.07.1998 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ».
3 См. гл. 23 ГКРФ «Обеспечение исполнения обязательств».
4 А. Глотов, С. Карчевский. «Способы обеспечения кредитных обязательств юридических лиц». Экономика и жизнь №27 за 1996 г.