Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:31, реферат
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Введение………………………………………………………………....………………….…..3
1. Стандартизация…………………………………………………………………………....4
1.1. Цели и задачи стандартизации……………………………………….….….….…5
1.2. Функции стандартизации…………………………………………………………6
2. Декларирование соответствия продукции………………………………………………7
2.1. Требования, на соответствие которым производится декларирование……….8
2.2. Схемы декларирования…………………………………………………………..10
2.3. Гражданские отношения при регистрации декларации………………………..11
2.4. Подготовка доказательных материалов………..…..………….…..…..……......12
2.5. Документы для проведения декларирования соответствия в России…….…..14
3. Сертификация……………………………………………………………………………14
3.1. Обязательная сертификация продукции……………………………………….15
Заключение…………………………………..…………………………………….…………18
Список сайтов………………………………………………………………………………...
Федеральное агентство по образованию
государственное образовательное учреждение
Ивановская государственная
Кафедра материаловедения, товароведения, стандартизации и метрологии
Реферат
По стандартизации и сертификации.
Выполнила:
ст. гр. 2и4
Кузьмина А. Ю.
Принял:
Павлов С. В.
Иваново, 2011 г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Заключение…………………………………..……………
Список
сайтов………………………………………………………………
Введение.
Стандартизация,
метрология и сертификация являются
инструментами обеспечения
Проблема
качества актуальна для всех стран
независимо от зрелости их рыночной экономики.
Чтобы стать участником мирового
хозяйства и международных
Отставание национальных систем стандартизации и сертификации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия, производящие верхнюю одежду, в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.
Переход России к рыночной экономике определяет новые условия для деятельности отечественных фирм и предприятий легкой промышленности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами.
Стандартизация,
сертификация и метрология в
том виде как это было в
плановой экономике, не только
не вписывались в новые
Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности.
Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Стандартизация
основывается на последних достижениях
науки, техники и практического
опыта и определяет прогрессивные,
а также экономически оптимальные
решения многих народнохозяйственных,
отраслевых и внутрипроизводственных
задач. Органически объединяя
Стандартизация
создает организационно-
Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.
Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.
Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
В процессе трудовой деятельности специалисту приходится решать систематически повторяющиеся задачи: измерение и учет количества продукции, составление технической и управленческой документации; измерение параметров технологических операций, контроль готовой продукции, упаковывание поставляемой продукции и т. д. Существуют различные варианты решения этих задач.
Цель стандартизации
– выявление наиболее правильного
и экономичного варианта, т. е. нахождение
оптимального решения. Найденное решение
дает возможность достичь
Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил обеспечивающих:
Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т. д.
Основными задачами стандартизации являются:
Для достижения социальных и технико-экономических целей стандартизация выполняет определенные функции.
Декларирование соответствия –
форма подтверждения
Декларация о соответствии продукции
– документ, удостоверяющий соответствие
выпускаемой в обращение
Декларация – выраженное волеизъявление заявителя, направленное на возникновение у него права на свободное обращение соответствующей продукции. После регистрации декларации Органом по сертификации, имеющим такое полномочие, заявитель (декларант) несет полную ответственность за качество и безопасность продекларированной продукции, в том числе уголовную.
Период применения декларирования по Постановлению № 766
Декларация о соответствии продукции заданным требованиям в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 г. № 766, принимается в переходном периоде на основании ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ. То есть до момента принятия всех технических регламентов на продукцию, имеющих силу закона и обязательных для исполнения в отношении продукции, выпущенной в обращение на территории России.
Декларируемая продукция
Объектами декларирования, в соответствии с Постановлением Правительства № 766, является продукция, включенная в “…единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии”, утвержденного Постановлением Правительства от 01.12.2009 № 982.
ЗАО “ЭНСЕРТИКО”, многократно повторно аккредитованное агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) в качестве органа по обязательной сертификации продукции в Системе ГОСТ Р, имеет свою область аккредитации и регистрация деклараций о соответствии допускается по номенклатурным позициям, обозначенным символом “*” в обязательном приложении к Аттестату № РОСС.0001.11МЕ98.
Нормативные документы и требования,
на соответствие которым осуществляется
декларирование, устанавливаются
Данные документы и требования публикуются на официальном сайте Ростехрегулирования в привязке к перечню продукции, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 982.