Виды административных взысканий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

Согласно Разделу III, Главе 6 «Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях»:
Административное взыскание является мерой административной ответственности.
Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.
Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений.

Содержание работы

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ 3
СОСТАВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РБ 10
ЗАДАЧА 1 12
ЗАДАЧА 2 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ПРАВА.docx

— 34.48 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования

«Минский государственный машиностроительный колледж»

 

Основы права


(наименование дисциплины)

 

 

Контрольная работа № 1

 

Вариант      7__  

 (Ф.И.О., полностью)

ШИФР___

 

Адрес учащегося:          


 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

 

Согласно Разделу III, Главе 6 «Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях»:

Административное взыскание является мерой административной ответственности.

Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений.

Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

 

 За совершение административных правонарушений применяются следующие виды административных взысканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) исправительные  работы;

4) административный  арест;

5) лишение  специального права;

6) лишение  права заниматься определенной  деятельностью;

7) конфискация;

8) депортация;

9) взыскание  стоимости предмета административного  правонарушения.

 В отношении юридических лиц применяются административные взыскания, указанные в пунктах 2, 6, 7, 9.

 Административные взыскания, указанные в пунктах 3, 4, 6, 7, 9, налагаются только судом.

Предупреждение состоит в письменном предостережении физического лица о недопустимости противоправного поведения.

 Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется исходя из базовой величины, установленной законодательством Республики Беларусь на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, - в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки, либо в эквиваленте к иностранной валюте.

 Минимальный  размер штрафа, налагаемого на  физическое лицо, не может быть  менее одной десятой базовой  величины. Минимальный размер штрафа, налагаемого на индивидуального  предпринимателя, не может быть  менее двух базовых величин, а  на юридическое лицо - менее десяти  базовых величин. Штраф за административные  правонарушения против порядка  налогообложения, налагаемый на  индивидуального предпринимателя  или юридическое лицо, может быть  установлен в меньшем размере, но не может быть менее одной  десятой базовой величины для  индивидуального предпринимателя, менее пяти десятых базовой  величины для юридического лица.

Максимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать пятидесяти базовых величин. Максимальный размер штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может превышать двухсот базовых величин, а на юридическое лицо - тысячи базовых величин при исчислении штрафа в базовых величинах. Штраф за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления, налагаемый на физическое лицо, может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать пятисот базовых величин.

 Максимальный  размер штрафа, исчисляемого в  процентном либо кратном отношении  к стоимости предмета административного  правонарушения, сумме ущерба, сделки  либо доходу, полученному в результате  сделки, не может превышать двукратный  размер стоимости (суммы) соответствующего  предмета, суммы ущерба, сделки либо  дохода, полученного в результате  сделки. Штраф за правонарушения  в области финансов, рынка ценных  бумаг, банковской деятельности  и предпринимательской деятельности, против порядка использования  топливно-энергетических ресурсов  может быть установлен с превышением  указанного размера, но не может  превышать десятикратный размер  стоимости (суммы) соответствующего  предмета, суммы ущерба, сделки либо  дохода, полученного в результате  сделки.

 Размер  штрафа, налагаемого на физическое  лицо в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Республики  Беларусь, устанавливается от пяти  до тридцати базовых величин.

Если физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда в порядке, предусмотренном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, то штраф, налагаемый на физическое лицо, устанавливается в размере нижнего предела штрафа, предусмотренного в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса, но не ниже пяти десятых базовой величины.

 Положение части шестой настоящей статьи не применяется к физическому лицу, если в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены такие виды административных взысканий, как административный арест, лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация, депортация или взыскание стоимости предмета административного правонарушения, если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность и если административное правонарушение совершено повторно; к индивидуальному предпринимателю, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью; если совершенное административное правонарушение может повлечь административную ответственность юридического лица.

Исправительные работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном статьей 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

 Из заработка физического лица, которому назначены исправительные работы, производится удержание в доход государства в размере двадцати процентов.

Исправительные работы не могут быть назначены беременным женщинам, инвалидам І и ІІ группы, лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, женщинам в возрасте старше пятидесяти пяти лет и мужчинам в возрасте старше шестидесяти лет.

Административный арест состоит в содержании физического лица в условиях изоляции в местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий, и устанавливается на срок до пятнадцати суток.

 Административный арест не может применяться к беременным женщинам, инвалидам І и ІІ группы, женщинам и одиноким мужчинам, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, к лицам, имеющим на иждивении инвалидов І группы, к лицам, осуществляющим уход за престарелыми, достигшими восьмидесятилетнего возраста.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, применяется за грубое нарушение порядка пользования этим правом.

 Лишение специального права устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

 Лишение права управления транспортным средством не может назначаться физическому лицу, которое пользуется этим средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, отказа от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия.

Лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным сохранение за физическим или юридическим лицом права заниматься таким видом деятельности.

 Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от шести месяцев до одного года.

Депортация - административное выдворение за пределы Республики Беларусь - применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства.

 

Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения административного правонарушения, принадлежащих лицу, совершившему административное правонарушение, либо находящихся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления юридического лица, подлежащего административной ответственности, независимо от того, в чьей собственности они находятся, только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

 Независимо  от назначенного административного  взыскания применяется специальная  конфискация, которая состоит в  принудительном безвозмездном изъятии  в собственность государства  вещей, изъятых из оборота, незаконных  орудий охоты и добычи рыб  и других водных животных, изъятых  в качестве орудий или средств  совершения административного правонарушения.

Взыскание стоимости предмета административного правонарушения состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

 Решение о взыскании с лица, совершившего административное правонарушение, стоимости предметов, товаров и (или) транспортных средств может быть принято при отсутствии предметов, товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения в области предпринимательской деятельности, против порядка управления или в области таможенного регулирования, если в санкции статьи предусмотрена их конфискация.

 

Предупреждение, штраф, исправительные работы и административный арест применяются в качестве основного административного взыскания.

Лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также депортация могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного административного взыскания.

Конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения применяются в качестве дополнительного административного взыскания.

За одно административное правонарушение могут быть наложены основное либо основное и дополнительные административные взыскания.

Дополнительные административные взыскания применяются в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СОСТАВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РБ

 

Согласно Главе 3, Статьи 10 «Жилищного Кодекса Республики Беларусь»:

Жилищный фонд состоит из государственного и частного жилищных фондов.

  Государственный жилищный фонд включает в себя:

  • республиканский жилищный фонд – часть жилищного фонда, находящуюся в республиканской собственности (собственность Республики Беларусь);
  • коммунальный жилищный фонд – часть жилищного фонда, находящуюся в коммунальной собственности (собственность административно-территориальных единиц).

 Государственный жилищный фонд включает в себя жилые помещения государственного жилищного фонда, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, других государственных организаций, в том числе жилые помещения социального пользования, служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения специального служебного жилищного фонда, специальные жилые помещения, жилые помещения коммерческого использования и другие жилые помещения.

 Частный жилищный фонд включает в себя:

  • жилищный фонд граждан – часть жилищного фонда, находящуюся в собственности граждан;
  • жилищный фонд организаций негосударственной формы собственности – часть жилищного фонда, находящуюся в собственности организаций негосударственной формы собственности.

 Жилые помещения включаются в состав государственного или частного жилищного фондов после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

 Жилые помещения исключаются из состава государственного или частного жилищных фондов в случае перевода жилых помещений в нежилые, уничтожения жилого помещения и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

  В состав жилищного фонда не включаются: дачные и садовые дома; номера в санаториях, профилакториях, домах отдыха, кемпингах, гостиницах; помещения, предназначенные для проживания, но не завершенные строительством; передвижные объекты (вагоны, палатки и т.п.); самовольно построенные объекты независимо от факта их использования для проживания; помещения исправительных учреждений, арестных домов, мест содержания под стражей и иные подобные помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 1

 

В центральную комиссию по выборам и проведению республиканских референдумов обратилась инициативная группа с заявлением о регистрации в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь гражданина Петрова Ивана Викторовича, родившегося в г. Орша в 1968 г., в последствии переехавшего на Украину. С 2005 г. Петров проживает в  г. Гомеле, имеет высшее образование.

Обязана ли Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов зарегистрировать Петрова в качестве кандидата в Президенты?Каковы требования к кандидату на должность Президента?

Информация о работе Виды административных взысканий