Виды хозяйственных связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих и потребляющих товары или услуги. Развитие рынка страны опирается на многочисленные хозяйственные связи, которые устанавливаются между предприятиями, объединениями отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
В процессе доведения товаров, производимых в промышленности и сельском хозяйстве, до потребителя возникают взаимоотношения, которые называются хозяйственными связями. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы хозяйственных связей предприятий…………6
1.1. Сущность и классификация хозяйственных связей………………………..6
1.2. Роль хозяйственных связей в реализации продукции……………………12
Глава 2. Виды хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания»………………………………………………………………………...17
2.1. Общая характеристика ОАО « Чувашская автотранспортная компания»17
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО « Чувашская автотранспортная компания»……………...20
2.3. Анализ хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания»………………………………………………………………………..29
Глава 3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания» ……………………………………..32
Заключение............................................................................................................33
Список использованной литературы...................................................................36

Файлы: 1 файл

Виды хозяйственных связей.docx

— 73.46 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы хозяйственных связей предприятий…………6

1.1. Сущность и классификация хозяйственных связей………………………..6

1.2. Роль хозяйственных связей в реализации продукции……………………12

Глава 2. Виды хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания»………………………………………………………………………...17

2.1. Общая характеристика ОАО « Чувашская автотранспортная компания»17

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО « Чувашская автотранспортная компания»……………...20

2.3. Анализ хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания»………………………………………………………………………..29

Глава 3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания» ……………………………………..32

Заключение............................................................................................................33

Список использованной литературы...................................................................36

Приложения.......................................................................................................... 37 

 

      Введение

     Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих и потребляющих товары или услуги. Развитие рынка страны опирается на многочисленные хозяйственные связи, которые устанавливаются между предприятиями, объединениями отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

       В процессе доведения товаров, производимых в промышленности и сельском хозяйстве, до потребителя возникают взаимоотношения, которые называются хозяйственными связями. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

     Система хозяйственных связей торговли с промышленностью – важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

     Система хозяйственных связей включает, в частности: участие торговых организаций и предприятий в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представляемых заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе торговых бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и другие взаимоотношения.

       «Переход к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий общественного питания, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда».

     В настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

     Организация хозяйственных связей с поставщиками продукции занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию видов предлагаемых услуг.

     Все операции по организации хозяйственных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления потребителям. Поэтому на каждом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

     Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, потребитель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить бесперебойное обеспечение всеми блюдами в соответствии с ожидаемым потребительским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

     В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей предприятия.

     В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных связей.

          Предметом курсового проекта  является ОАО « Чувашская автотранспортная  компания».

          Цель: Изучить систему хозяйственных связей.

          Задачи:

  • рассмотреть  роль хозяйственных связей в реализации продукции;
  • изучить сущность и классификацию хозяйственных связей;
  • изучить виды хозяйственных связей на примере  ОАО «Чувашская автотранспортная  компания»;
  • Рассмотреть пути повышения эффективности хозяйственных связей на примере ОАО «Чувашская автотранспортная  компания»
 
 

 

     

Глава 1. Теоретические основы хозяйственных связей предприятий

1.1. Сущность и классификация хозяйственных связей

         

         Установление хозяйственных связей по закупкам материальных ресурсов является необходимой составной частью организации планомерного процесса доведения средств производства от их изготовителя до потребителей.

     Хозяйственные связи классифицируются по различным признакам. Так, по отраслевому признаку, хозяйственные связи бывают:

     межотраслевые;

     внутриотраслевые.

     По территориальному признаку хозяйственные связи делятся на:

     межрайонные (межреспубликанские)

     внутрирайонные (внутриреспубликанские).

     На основе хозяйственных связей по поставкам продукции формируются: межотраслевые, внутриотраслевые, межрайонные и внутрирайонные материальные потоки.

     Правильное сочетание территориального и отраслевого принципов при формировании хозяйственных связей являются одной из важнейших задач организации и планирования материально-технического снабжения.

     Большое значение имеет продолжительность функционирования хозяйственных связей. В зависимости от стабильности взаимоотношений по поставкам материальных ресурсов между конкретными поставщиком и покупателем хозяйственные связи подразделяются на:

     краткосрочные (как правило, до года);

     длительные (более года).

     Краткосрочные хозяйственные связи постоянно изменяются, заключение хозяйственного договора по таким связям носит вероятностный характер.

     Длительные хозяйственные связи предполагают поставки продукции одному и тому же покупателю, одним и тем же поставщикам. Длительные хозяйственные связи осуществляются, как правило в течение нескольких лет.

     Важнейшим направлением повышения эффективности производства является высокая степень согласованности в деятельности предприятий – изготовителей и предприятий – получателей продукции на основе ассортимента, сроков и партий поставок в максимальной мере приближенных к условиям потребления. Решение этой задачи во многом зависит от характера взаимоотношений между изготовителями и покупателями продукции.

     С точки зрения участия снабженческо-сбытовых организаций в регламентации условий поставки продукции, что находит свое выражение в соответствующих формах хозяйственных связей:

     прямых;

     опосредованных.

     В тех случаях, когда непосредственное взаимодействие между изготовителями (продавцами) и получателями продукции обеспечивает более быстрое и точное согласование их деятельности, целесообразной формой хозяйственных связей являются прямые хозяйственные связи; когда основные условия поставки материальных ресурсов согласовываются непосредственно между продавцом и покупателем.

     При прямых связях, ассортиментная программа производства и планы ее реализации у предприятий-изготовителей формируются на основе заказов, получаемых непосредственно от потребителей в пределах общих объемов поставок продукции.

     Задача органов снабжения и сбыта у предприятий, для которых экономически целесообразной формой хозяйственных связей являются прямые связи, состоит в определении возможности перевода этих предприятий на такие связи с учетом имеющихся производственных мощностей по производству продукции, рациональности их использования и перспектив их роста, необходимости полного обеспечения данным видом продукции всех заданий, предусмотренных в планах и установлением прямых связей между изготовителями и потребителями.

     Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, уменьшении величины торговых надбавок, установленных каждым посредником.

     Опосредованные хозяйственные связи – это хозяйственные связи, при которых предполагается та или иная степень участия посредника, через которого определяются условия поставки продукции. Трудно переоценить роль посредника в коммерческой деятельности.

     Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями материальных ресурсов немыслимо без участия посредников, и в частности – оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.

     В условиях рыночного развития функции оптовых посредников, с одной стороны, усложнились, а с другой – персонифицировались. По отношению к клиентам – покупателям, клиентам - поставщикам должны выполнять следующие функции они указаны в «Приложении А».

     От того, как оптовые звенья будут выполнять указанные функции в значительной степени будут зависеть и стимулы к производству товаров, решения актуальных проблем организации рациональных хозяйственных связей по поставкам товаров.

     Поэтому важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями – изготовителями продукции, так как оптовые предприятия располагают необходимыми размерами складских площадей, могут получать товары от поставщиков – изготовителей в размерах транзитных отгрузок с необходимой частотой для комплектования широкого ассортимента и регулярного снабжения необходимыми материальными ресурсами предприятий – покупателей.

     Таким образом, оптовые посредники занимают важное место в организации хозяйственных связей, так как имеет ряд преимуществ:

     поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, крупным потребителям;

     разгружает органы сбыта предприятия – производителя;

     снижаются затраты, связанные с реализацией продукции у предприятия – производителя;

     выполнение операций по подготовке материалов к производственному потреблению на промышленных предприятиях – покупателях материальных ресурсов и другое.

Информация о работе Виды хозяйственных связей