Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:41, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих и потребляющих товары или услуги. Развитие рынка страны опирается на многочисленные хозяйственные связи, которые устанавливаются между предприятиями, объединениями отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
В процессе доведения товаров, производимых в промышленности и сельском хозяйстве, до потребителя возникают взаимоотношения, которые называются хозяйственными связями. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы хозяйственных связей предприятий…………6
1.1. Сущность и классификация хозяйственных связей………………………..6
1.2. Роль хозяйственных связей в реализации продукции……………………12
Глава 2. Виды хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания»………………………………………………………………………...17
2.1. Общая характеристика ОАО « Чувашская автотранспортная компания»17
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО « Чувашская автотранспортная компания»……………...20
2.3. Анализ хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания»………………………………………………………………………..29
Глава 3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания» ……………………………………..32
Заключение............................................................................................................33
Список использованной литературы...................................................................36
Доля филиала ОАО «МРСК Волги» «Чувашэнерго» в общем объеме выручки в 2010 году составила 54 %, в т.ч. в выручке от автотранспортных услуг – 46 %, от сдачи в аренду транспорта – 85 %, от сдачи в аренду зданий и сооружений – 95 %. К основным заказчикам автотранспортных услуг, помимо филиала ОАО «МРСК Волги»-«Чувашэнерго», относится ОАО «ТГК-5», удельный вес которого в общем объеме доходов по данному виду деятельности составил 24 %.
За последние два года
Выручка от оказания автоуслуг (без ремонта и стоянок) в 2010г. составила 128199 тыс. руб., по сравнению с 2009г. ее объем снизился соответственно 1% .
Объем выручки от реализации автотранспортных услуг (без ремонта и стоянок), полученной от филиала ОАО «МРСК Волги» «Чувашэнерго» за 2010 год, увеличился в сравнении с 2009 годом на 9 689 тыс. руб. или 20 %.
Выручка от переданного в аренду транспорта уменьшилась в отчетном периоде по сравнению с фактом 2009 года на 5 136 тыс. руб. или 18%, что обусловлено возвратом части арендованной техники, главным образом, со стороны «Чувашэнерго». Выручка от переданных в аренду зданий и сооружений в 2010 года уменьшилась в сравнении с прошлым годом на 1260 тыс. руб. или 21 %, в т.ч. по «Чувашэнерго» - на 1269 тыс. руб. или 22 %.
По сравнению с 2009 годом выручка от реализации прочей продукции (запчасти, ГСМ) на 1306 тыс. руб. или 58%.
Совокупные затраты по итогам 2010 года составили 159 612 тыс. руб., в том числе себестоимость реализованных услуг – 137 624 тыс. руб., управленческие расходы – 21 988 тыс. руб. По сравнению с фактом 2009 года затраты увеличились на 274 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в
структуре затрат приходится
на материальные затраты и
затраты на оплату труда.
Амортизационные отчисления за 2010
год составили 11 992 тыс. руб., что
меньше факта 2009 года на 1088 тыс.
руб. или 8%. Снижение величины
амортизационных отчислений
Налоги
и сборы – факт за 2010 год составил
3 189 тыс. руб., что выше факта 2009 года
на 59 тыс. руб. или 2%; расходы по обеспечению
безопасности – факт за 2010 год составил
375 тыс. руб., что выше факта 2009 года на
196 тыс. руб. по причине заключения договора
на оказание услуг ВОХР в автоколонне
№3 в целях повышения
Прочие доходы за 2010 год составили 1 556 тыс. руб., что выше факта 2009 года на 44 тыс.руб. или 3%, преимущественно, за счет увеличения доходов, полученных от реализации основных средств и материально-производственных запасов.
В 2010 году прочие расходы составили 2 130 тыс. руб., что на 2 001 тыс.руб. или 48% меньше, чем за 2009 год Снижение прочих расходов относительно 2009 года обусловлено, главным образом, уменьшением расходов по оплате труда работников из прибыли на 927 тыс.руб., по оплате налогов из прибыли на 648 тыс.руб., по оплате услуг кредитных организаций - на 239 тыс.руб.
Сальдо прочих доходов (с учетом процентов к получению) и расходов по итогам отчетного года сложилось отрицательным и составило (230) тыс. руб., что на 91% меньше отрицательного сальдо, сложившегося по итогам 2009г. в размере (2 446) тыс. руб. По итогам 2010 года ОАО «ЧАК» достигло положительного финансового результата: прибыль от продаж составила 1 489 тыс. руб., чистая прибыль – 705 тыс. руб.
Рентабельность продаж за отчетный период составила 0,92 %, что ниже уровня 2009г. на 5,17 пункта, за счет снижения объема доходов.
Отрицательная динамика
Таблица 4
Распределение
прибыли
№ | Направления использования прибыли | По итогам 2010 г. (план), тыс. руб. |
1. | Нераспределенная прибыль (убыток) | 705 |
2. | Резервный фонд | 35 |
3. | Фонд накопления | 670 |
4. | Дивиденды | 0 |
5. | Прочие цели | 0 |
6. | Развитие производства | 0 |
7. | Погашение убытков прошлых лет | 0 |
Таблица 5
Коэффициенты
финансового состояния
Показатели | 2009 | 2010 | Отклонение 2010 от 2009 | |
абс. | отн.% | |||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 1,55 | 1,35 | -0,2 | -12,9 |
Коэффициент срочной ликвидности | 4,07 | 4,22 | 0,15 | 3,69 |
Коэффициент текущей ликвидности | 5,19 | 5,63 | 0,44 | 8,48 |
Коэффициент финансовой независимости | 0,89 | 0,89 | 0 | 0 |
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской |
5,57 | 4,92 | -0,65 | -11,67 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности | 12,05 | 13,19 | 1,14 | 9,46 |
Коэффициенты срочной и
Коэффициент текущей
Коэффициент финансовой
Коэффициент оборачиваемости
2.3. Анализ
хозяйственных связей ОАО «
Миссией ОАО « Чувашская
Исходя из миссии, главной целью является организация грузопассажирских перевозок на территории Чувашской республики.
Основными стратегическими
Соответствие стандартам: показатели
соответствия стандартам
Соответствие целям:
Стоимость процесса: показатели
стоимости процесса связаны с
расходованием ресурсов в
Глава 3.
Пути повышения эффективности хозяйственных
связей ОАО
« Чувашская автотранспортная компания»
Пути повышения эффективности хозяйственных связей ОАО «ЧАК» является эффективная деятельность по качественному и своевременному удовлетворению потребностей заказчиков в автотранспортных услугах, позволяющих компании получить прибыль в условиях конкурентной борьбы. Учитывая, что эффективность развития бизнеса в транспортной сфере может быть обеспечена только при условии роста потребления транспортных услуг на базе качественного улучшения экономического состояния потребителей и усиления конкуренции на рынке автотранспортных услуг компания считает необходимым: