Виды хозяйственных связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих и потребляющих товары или услуги. Развитие рынка страны опирается на многочисленные хозяйственные связи, которые устанавливаются между предприятиями, объединениями отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
В процессе доведения товаров, производимых в промышленности и сельском хозяйстве, до потребителя возникают взаимоотношения, которые называются хозяйственными связями. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы хозяйственных связей предприятий…………6
1.1. Сущность и классификация хозяйственных связей………………………..6
1.2. Роль хозяйственных связей в реализации продукции……………………12
Глава 2. Виды хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания»………………………………………………………………………...17
2.1. Общая характеристика ОАО « Чувашская автотранспортная компания»17
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО « Чувашская автотранспортная компания»……………...20
2.3. Анализ хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания»………………………………………………………………………..29
Глава 3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей ОАО « Чувашская автотранспортная компания» ……………………………………..32
Заключение............................................................................................................33
Список использованной литературы...................................................................36

Файлы: 1 файл

Виды хозяйственных связей.docx

— 73.46 Кб (Скачать файл)

     Доля филиала ОАО «МРСК Волги» «Чувашэнерго» в общем объеме выручки в 2010 году составила 54 %, в т.ч. в выручке от автотранспортных услуг – 46 %, от сдачи в аренду транспорта – 85 %, от сдачи в аренду зданий и сооружений – 95 %. К основным заказчикам автотранспортных услуг, помимо филиала ОАО «МРСК Волги»-«Чувашэнерго», относится ОАО «ТГК-5», удельный вес которого в общем объеме доходов по данному виду деятельности составил 24 %.

       За последние два года наблюдается  тенденция увеличения доли ОАО  «ТГК-5» в совокупном объеме  доходов Общества при общем  снижении объема автоуслуг: по сравнению с 2009 годом увеличение доли составило 5 пунктов.

Выручка от оказания автоуслуг (без ремонта и стоянок) в 2010г. составила 128199 тыс. руб., по сравнению с 2009г. ее объем снизился соответственно  1% .

Объем выручки от реализации автотранспортных услуг (без ремонта и стоянок), полученной от филиала ОАО «МРСК  Волги» «Чувашэнерго» за 2010 год, увеличился в сравнении с 2009 годом на 9 689 тыс. руб. или 20 %.

Выручка от переданного в аренду транспорта уменьшилась в отчетном периоде  по сравнению с фактом 2009 года на 5 136 тыс. руб. или 18%, что обусловлено  возвратом части арендованной техники, главным образом, со стороны «Чувашэнерго». Выручка от переданных в аренду зданий и сооружений в 2010 года уменьшилась в сравнении с прошлым годом на 1260 тыс. руб. или 21 %, в т.ч. по «Чувашэнерго» - на 1269 тыс. руб. или 22 %.

По сравнению  с 2009 годом выручка от реализации прочей продукции (запчасти, ГСМ) на 1306 тыс. руб. или 58%.

Совокупные  затраты по итогам 2010 года составили 159 612 тыс. руб., в том числе себестоимость  реализованных услуг – 137 624 тыс. руб., управленческие расходы – 21 988 тыс. руб. По сравнению с фактом 2009 года затраты увеличились на 274 тыс. руб.

        Наибольший удельный вес в  структуре затрат приходится  на материальные затраты и  затраты на оплату труда. Существенных  изменений в структуре затрат  за 2009-2010 гг. не отмечается. Материальные  затраты за 2010 год составили 48 130 тыс. руб. или 96% от факта  2009 года, что обусловлено снижением  объема автотранспортных услуг.  Фактические затраты на оплату работ и услуг производственного характера за 2010 год составили 11 155 тыс. руб., что меньше факта 2009 года на 3030 тыс. руб. или 21% за счет снижения объемов выполненных работ по техническому обслуживанию оборудования, диагностированию и ремонту подвижного состава, а так же оказанных услуг подрядчиков по ремонту зданий и сооружений. Затраты на оплату труда сложились в размере 60 266 тыс. руб., что выше факта 2009 года на 4046 тыс. руб. или 7 %. Страховые взносы за 2010 год составили 14 985 тыс. руб., что выше факта 2009 года на 1 359 тыс. руб. или 10 %.

        Амортизационные отчисления за 2010 год составили 11 992 тыс. руб., что  меньше факта 2009 года на 1088 тыс.  руб. или 8%. Снижение величины  амортизационных отчислений связано  с уменьшением количества амортизируемых  основных средств и с консервацией  отдельных транспортных средств.  Прочие затраты за 2010 год составили  11 632 тыс. руб. или 109 % от уровня 2009 года. Основными составляющими  «прочих затрат» являются: - командировочные  и представительские расходы  – факт за 2010 год составил 1 223 тыс. руб., что больше факта 2009 года на 306 тыс. руб. или 33 % за счет увеличения числа командировок, связанных с производственной необходимостью, и увеличения стоимости гостиничных услуг; арендная плата – факт за 2010 год составил 2 561 тыс. руб., что выше факта 2009 года на 411 тыс. руб. или 19% за счет заключения в конце 2009 года договора аренды земельного участка по ул. Гладкова 13 (автоколонна №3), который не заключался с июля 2007 г., т.к. отсутствовало легитимное решение местных органов самоуправления о величине арендной платы.

Налоги  и сборы – факт за 2010 год составил 3 189 тыс. руб., что выше факта 2009 года на 59 тыс. руб. или 2%; расходы по обеспечению  безопасности – факт за 2010 год составил 375 тыс. руб., что выше факта 2009 года на 196 тыс. руб. по причине заключения договора на оказание услуг ВОХР в автоколонне  №3 в целях повышения безопасности. Расходы на страхование – факт за 2010 год составил 2006 тыс. руб., что больше факта 2009 года на 84 тыс. руб. или 4%; работы и услуги сторонних организаций - факт за 2010 год составил 2006 тыс. руб., что больше факта 2009 года на 84 тыс. руб. или 4%.

       Прочие доходы за 2010 год составили  1 556 тыс. руб., что выше факта  2009 года на 44 тыс.руб. или 3%, преимущественно, за счет увеличения доходов, полученных от реализации основных средств и материально-производственных запасов.

В 2010 году прочие расходы составили 2 130 тыс. руб., что на 2 001 тыс.руб. или 48% меньше, чем за 2009 год Снижение прочих расходов относительно 2009 года обусловлено, главным образом, уменьшением расходов по оплате труда работников из прибыли на 927 тыс.руб., по оплате налогов из прибыли  на 648 тыс.руб., по оплате услуг кредитных организаций - на 239 тыс.руб.

      Сальдо прочих доходов (с учетом процентов к получению) и расходов по итогам отчетного года сложилось отрицательным и составило (230) тыс. руб., что на 91% меньше отрицательного сальдо, сложившегося по итогам 2009г. в размере (2 446) тыс. руб. По итогам 2010 года ОАО «ЧАК» достигло положительного финансового результата: прибыль от продаж составила 1 489 тыс. руб., чистая прибыль – 705 тыс. руб.

Рентабельность  продаж за отчетный период составила 0,92 %, что ниже уровня 2009г. на 5,17 пункта,  за счет снижения объема доходов.

            Отрицательная динамика показателей  рентабельности суммарных активов  (ROTA) и рентабельности собственного  капитала (ROE) в сравнении с фактом 2009 года обусловлена уменьшением  прибыли до налогообложения на 6 634 тыс. руб. и чистой прибыли  на 4 275 тыс. руб. 

Таблица 4

Распределение прибыли 

Направления использования  прибыли По итогам 2010 г. (план), тыс. руб.
1. Нераспределенная  прибыль (убыток) 705
2. Резервный фонд 35
3. Фонд накопления 670
4. Дивиденды 0
5. Прочие цели 0
6. Развитие производства 0
7. Погашение убытков  прошлых лет 0

 
 

Таблица 5

Коэффициенты  финансового состояния 

Показатели  2009 2010 Отклонение 2010 от 2009
абс. отн.%
Коэффициент абсолютной ликвидности 1,55 1,35 -0,2 -12,9
Коэффициент срочной ликвидности 4,07 4,22 0,15 3,69
Коэффициент текущей ликвидности  5,19 5,63 0,44 8,48
Коэффициент финансовой независимости 0,89 0,89 0 0
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 5,57 4,92 -0,65 -11,67
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 12,05 13,19 1,14 9,46

 
 

         Коэффициенты срочной и абсолютной  ликвидности показывают, какая часть  краткосрочных обязательств может  быть погашена после выплаты  дебиторской задолженности и  немедленно за счет наличности. Коэффициент срочной ликвидности  по итогам 2010 года составил 4,22, что  на 0,15 пункта выше факта 2009 года. Коэффициент абсолютной ликвидности  по итогам 2010 года составил 1,35, что  на 0,2 пункта ниже факта 2009 года.

        Коэффициент текущей ликвидности  – ключевой показатель платежеспособности - характеризует, в какой степени  краткосрочные обязательства обеспечены  оборотными активами для ведения  хозяйственной деятельности и  своевременного погашения срочных  обязательств. Значение данного  показателя составляет 5,63, что на 0,44 пункта выше значения по  результатам 2009 года. Рост коэффициентов  текущей и срочной ликвидности  является положительной тенденцией  и связан со снижением краткосрочных  пассивов в отчетном периоде.  Снижение значения коэффициента  абсолютной ликвидности обусловлено  уменьшением величины оборотных  активов в 2010 году.

       Коэффициент финансовой независимости  в 2010 году составил 0,89, что соответствует  факту 2009 года. Фактическое значение  коэффициента свидетельствует о  высокой степени финансовой независимости  компании в отчетном периоде.  Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности по результатам  2010 года составил 4,92, что на 0,65 пунктов  ниже уровня 2009 года. Данное снижение  связано с увеличением суммы  дебиторской задолженности в  отчетном периоде.

          Коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности по результатам  2010 года составил 13,19, что на 1,14 пунктов  выше значения по результатам  2009 года. Данное изменение связано  со снижением величины краткосрочных  пассивов в отчетном периоде. 

2.3. Анализ  хозяйственных связей ОАО «Чувашская  автотранспортная компания»

       Миссией ОАО « Чувашская автотранспортная  компания»    является удовлетворение  общественных потребностей в  транспортных услугах на территории  Чувашской республики.

Исходя  из миссии, главной целью является организация грузопассажирских  перевозок на территории Чувашской  республики. 

        Основными стратегическими целями  компании является: создание широкой  сети филиалов ОАО « Чувашская  автотранспортная компания»; достижение  высоких показателей работы в  отрасли; расширение организации  до высоких уровней. Данная  стратегическая направленность  является эффективной и реальной  в перспективе для организации  по следующим показателям:

      Соответствие стандартам: показатели  соответствия стандартам устанавливают  соответствие качества транспортных  услуг и процессов соответствующим  нормам. Эти показатели позволяют  измерить степень соответствия  услуг потребностям потребителя;  количество возвратов; приверженность  процедурам; результаты тестирования; эффективность бюджета; согласованность  с законодательными и нормативными  актами; а также характеристики, связанные с безопасностью, защищенностью  и влиянием на здоровье. Таким  образом, стратегические цели  ОАО "Чувашская автотранспортная  компания " соответствуют поставленным  стандартам.

       Соответствие целям: показатели, характеризующие соответствие деловых  процессов целям организации,  фокусируются на взаимодействии  участников делового процесса, а  также на том, в какой степени  это взаимодействие позволяет  обеспечить достижение целей  делового процесса. Эти показатели  позволяют измерять такие факторы,  как насколько хорошо услуга  удовлетворяет потребителя. Настройка  на потребителя, гибкость и  чувствительность - примеры показателей,  ориентированных на измерение  соответствия делового процесса  целям потребителей. Таким образом,  ОАО "Чувашская автотранспортная  компания" показала удовлетворительную  оценку деятельности компании  и доверие к ней.

            Стоимость процесса: показатели  стоимости процесса связаны с  расходованием ресурсов в рамках  процесса производства транспортных  услуг. Переменные затраты включают  поставки, которые используются  при производстве продуктов и  услуг, а также факторы производства, такие как труд, машинное время,  накладные расходы, интегрированные  в процесс. Постоянные затраты  напрямую не связанные с выполнением  процессов, должны измеряться  и управляться прямо. Так, в  компании ОАО "Чувашская автотранспортная  компания» имеется обоснованный  бизнес план развития, где обосновывается  экономико-техническая возможность  развития компании в направлении  стратегических целей.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей ОАО            « Чувашская автотранспортная компания» 

     Пути повышения эффективности хозяйственных связей ОАО «ЧАК» является эффективная деятельность по качественному и своевременному удовлетворению потребностей заказчиков в автотранспортных услугах, позволяющих компании получить прибыль в условиях конкурентной борьбы. Учитывая, что эффективность развития бизнеса в транспортной сфере может быть обеспечена только при условии роста потребления транспортных услуг на базе качественного улучшения экономического состояния потребителей и усиления конкуренции на рынке автотранспортных услуг компания считает необходимым:

Информация о работе Виды хозяйственных связей