Запрет на недобросовестную конкуренцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы «Запрет на недобросовестную конкуренцию» заключается в том, что на современном рынке представлено огромное разнообразие товаров и услуг для различных потребителей как внутри страны, так и за границей. Что является причиной постоянного соперничества между предприятиями, фирмами и другими производящими организациями. Подобное соперничество стало для производителей «войной, в которой все методы хороши».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
Глава 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
1.1 Основные положения Федерального закона «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………
5
1.2 Сущность Федерального закона «о недобросовестной конкуренции»…………………………………………………………………
6
Глава 2 НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
2.1 Что является недобросовестной конкуренцией………………………... 10
2.2 Внесение изменений в ФЗ «о недобросовестной конкуренции» 1991 года в ФЗ «о недобросовестной конкуренции» 2006 года………………
15
2.3 Виды недобросовестной конкуренции………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………. 41

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.docx

— 65.78 Кб (Скачать файл)

Коммерческий  шпионаж.

 Коммерческий шпионаж – это действия лиц, направленные на не законное получение коммерческой информации, находящейся под защитой. Коммерческий шпионаж включает в себя промышленный шпионаж, производственный, научно – технический и т.п. Во избежание негативных последствий для фирмы, связанных с утечкой информации работодателю необходимо разрабатывать перечень информации, относящейся к коммерческой тайне; ограничить и регламентировать доступ к носителям информации; определить круг лиц, имеющих права доступа к информации; нанести на документы, составляющие коммерческую тайну, надписи "Конфиденциальная информация" (при этом необходимо указывать обладателя информации, его местонахождение и наименование); ознакомить работников с локальными актами о коммерческой тайне. При выполнении указанных действий работодатель может рассчитывать на вынесение решения в его пользу при возможном судебном разбирательстве.

Представляется, что предложенные в данной работе способы решения  проблем правового регулирования  недобросовестной конкуренции, при  воплощении их в юридической практике, позволят создать наиболее благоприятную  конкурентную среду, и тем самым  стабилизировать и упорядочить  экономические отношения между  хозяйствующими субъектами.

К средствам получения  секретов относятся различные технические  системы. Если у нас пока основными  владельцами разведывательных технических  средств являются специальные государственные  органы (службы), то на Западе они находятся  в пользовании и частных лиц. Это позволяет предпринимателям широко использовать средства электронной  разведки в получении необходимой  информации. Снятие ее с телефонных переговоров, ЭВМ, помещений, где ведутся  секретные беседы, и т.д.  Применение тех или иных средств зависит  от информации, которую намеревается получить субъект. Один вид информации может быть похищен, другой прослушан, третий - сфотографирован или сделаны  зарисовки, четвертый записан на магнитофон, пятый - снят кинокамерой  и т.д.

Иногда используется комплекс специальных мер по ее получению. В зависимости от вида получения  информации принимаются соответствующие  меры защиты. Например, существуют приборы, с помощью которых можно с расстояния до 500 м лазерным лучом снимать речевую информацию за счет вибрации оконных стекол. В ответ, для предотвращения утечки информации таким способом, немецкая фирма Сименс начала выпуск специальных оконных рам, ослабляющих на 110дБ проникновение электромагнитных излучений в определенных диапазонах.

Адресатами (заказчиками) получения  промышленной (коммерческой) информации выступают предприниматели малого и крупного бизнеса, руководители государственных  предприятий, а также правительства  иностранных государств. Защита секретов промышленных и коммерческих фирм и  проникновение к ним являются двумя сторонами одной медали. К ним в одинаковой мере проявляют  интерес как частные лица, так  и сотрудники государственных служб.

Промышленный  шпионаж.

Термин "промышленный шпионаж" впервые был использован в  начале 60-х гг. на однодневном семинаре для управляющих высшего звена, организованном R. В. Matthews из Службы управления расследованиями Великобритании (Management Investigation Services), но по существу этот термин находится в обороте уже на протяжении нескольких столетий.

Целью промышленного шпионажа является получение данных о перспективах деятельности конкурента, производственных процессах, торговой стратегии и  результатах научных исследований и промышленных разработок, об организациях, продающих его товар, списков  потребителей, расчетных документов.

Экономической основой процветания  промышленного шпионажа является конкуренция. Важным условием эффективности конкурентной борьбы является сохранение в тайне  сведений, овладение которыми посторонними лицами могло бы ослабить экономические позиции предприятия и нанести ему ущерб. Данные сведения описываются понятием коммерческая тайна.

Промышленный шпионаж  не позволяет реализовать предприятию  конкурентные преимущества, обесценивает значительные затраты, связанные с  осуществлением исследований, опытно-конструкторских  разработок и других мер. В то же время недобросовестный конкурент  имеет возможность резко снизить  издержки конкурентной борьбы.

Исторические корни промышленного  шпионажа уходят далеко в историю  Так, Римский император Юстиниан подорвал китайскую торговлю шелком на Ближнем и Среднем Востоке, организовав кражу червей, вырабатывающих шелк в Китае. Дж. Д. Рокфеллер использовал  классические методы шпионажа для того, чтобы победить своих конкурентов  в борьбе за месторождения нефти  в США в 70-х гг. прошлого века. Примеры  могут быть бесконечно продолжены.

Методы промышленных шпионов  аналогичны методам правительственных  разведывательных организаций, поэтому  для их описания используется разведывательная терминологии.

  1. Клиентом, запрашивающим услуги на разведывательную деятельность, в промышленности является конкурент. Клиент определяет то, что ему нужно, определяет мертвые точки, с которых он никак не может сдвинуться, и выделяет деньги на осуществление шпионажа.
  2. Шпион - это лицо, занимающееся выявлением талантов, он наиболее важный элемент шпионской сети. Выявление талантов требует тщательных исследований и терпеливого наблюдения. Существует несколько методов для того, чтобы заставить людей шпионить, так как очень многие из них не хотят этого; при этом важно определить области, в которые нужно проникнуть, выявить людей, которые уже работают в этих областях, и заставить их шпионить, превращая в шпионов.
  3. Ловушка признается наиболее эффективным методом шпионажа, рассчитанным прежде всего на доверчивых людей. Эрозия лояльности, стабильности и карьеры делает заманивание в ловушку более простым. Методы заманивания в ловушку включают в себя использование любви к интригам, самолюбие, тщеславие, честолюбие, желание получить похвалу со стороны "друга", который нанял человека в шпионы. Очень эффективным методом скрытного получения информации является ложное интервью, с помощью которого выявляются достижения в работе и в научных исследованиях. Эффективными методами заманивания в ловушку являются шантаж с использованием компрометирующих сведений и деньги.
  4. Руководители агентов (резиденты) руководят работой агентов. При этом нужно сохранять в тайне отношения резидента с агентами, иначе шпионская сеть может быть раскрыта.
  5. Типы агентов - легальные и нелегальные. Легальный агент является сотрудником фирмы, а нелегального агента вводят в фирму по фальшивым документам.

Хотя метод сбора разведывательной информации с помощью агентов  является основным методом разведывательной деятельности, существуют и другие методы.

Подслушивание. Бизнесмены, политики и сотрудники полиции продолжают пользоваться обычной речевой связью по незащищенным от подслушивания линиям, по которым они обсуждают свои дела, в то время как шпионы используют аппаратуру сверхбыстрой передачи информации, неидентифицируемые позывные и шифраторы. речи.

Исследование мусора, выбрасываемого работниками различных фирм. Это  достаточно эффективный метод, так  как в мусорные корзины иногда попадают документы, содержащие секретную  информацию.

В странах Европейского Союза  не принято прямых законов, непосредственно  направленные на борьбу с промышленным шпионажем. В то же время законодательство некоторых штатов США рассматривает  промышленный шпионаж как преступление. В качестве примера можно привести относительно свежий конфликт между  конкурентами, занимающими ведущие  позиции в информационном бизнесе.

В июле 1999 года сотрудники Воронежского УФСБ выдворили из страны по обвинению  в промышленном шпионаже гражданку  США Джастин Гамильтон (Justin Gamilton), стажировавшуюся в местном университете. При обыске у нее была обнаружена секретная экологическая карта  Воронежской области.

В мае 2000 года на Калининградской  таможне был задержан контейнер, в котором нашли документы  с подробной информацией о  деятельности Магнитогорского металлургического  комбината. Контейнер принадлежал  бывшему гендиректору российско-голландского СП "Мультисервис" Тиеду де Бойеру (Tied de Boyer). Таможенники объявили о  пресечении попытки промышленного  шпионажа. Представители СП опровергли эту информацию, заявив, что документы  не содержали коммерческой тайны  и вывозились после ликвидации СП для отчета перед финансовыми  партнерами. Бизнесмен смог спокойно покинуть Россию.

В январе этого года УФСБ по Омской области объявило о раскрытии  попытки промышленного шпионажа корпорациями США, Японии и Китая  в отношении омского филиала  Института катализа Сибирского отделения  Академии наук. По версии ФСБ, хакеры из этих стран засылали во внутреннюю компьютерную сеть института программы-вирусы, которые должны были вскрыть пароли для доступа к информации о научных разработках в области переработки нефти (в первую очередь – дешевых катализаторов крекинга, изготавливаемых для Омского НПЗ). С целью противодействия сотрудники ФСБ установили в институте новые антивирусные программы.  

Другие формы  недобросовестной конкуренции 

Предусмотренные частью 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции формы  недобросовестной конкуренции не исчерпывают  всех возможных проявлений этого  особого вида конкуренции.

В частности, ответом на изменившиеся условия рынка стало включение  в ст. 14 Закона о защите конкуренции  положений, закрепивших в законе правовую конструкцию новой формы  недобросовестной конкуренции. Речь идет о части 2 ст. 14, в силу которой  не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и  использованием исключительного права  на средства индивидуализации. Кроме  того, с 01.01.2008 г. вступила в силу норма  ГК РФ, согласно которой предоставление правовой охраны товарному знаку  может быть признано недействительным, если связанные с государственной  регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном  порядке недобросовестной конкуренцией (п. 6 части 2 ст. 1512 ГК РФ).

Применение части 2 ст. 14 Закона о защите конкуренции выявило  широкий спектр действий, имеющих  своей целью получить необоснованные преимущества в предпринимательской  деятельности в результате злоупотребления  правом на приобретение и использование  товарных знаков. Эти действия могут  быть направлены как на дискредитацию  и введение в заблуждение, так и на смешение с конкурентом. Рассмотрим один из случаев, относящихся к данной форме недобросовестной конкуренции.

Компания Corania обратилась в  ФАС России с заявлением о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Арома Трейд». Компания Corania является владельцем исключительных прав на товарный знак «SНАМАN», зарегистрированный во Франции. С 1996 г. производит и реализует парфюмерный  продукт «SНАМАN», в том числе  и в Российской Федерации, через  компанию Brocard, дистрибьюторское соглашение с которой было расторгнуто в  июле 2005 г.

ООО «Арома Трейд» входит в  одну группу лиц с компанией Brocard и после приобретения 06.12.2005 г. у  ЗАО «Мир-М» комбинированного товарного  знака «ШАМАН» получило свидетельство  на комбинированный товарный знак «SНАМАN», а 14.02.2006 г. — свидетельство на товарный знак «ШАМАН»/«SНАМАN». После приобретения исключительных прав на товарные знаки  «ШАМАН» и «SНАМАN» ООО «Арома Трейд» направила 4 и 7 августа 2006 г. письма руководителям парфюмерных фирм, реализующих туалетную воду «SНАМАN», с требованием прекратить предложение  к продаже, продажу и иное введение ее в хозяйственный оборот.

Решением от 20.10.2006 г. Комиссия ФАС России признала действия ООО  «Арома Трейд», выразившиеся в приобретении и использовании комбинированных  товарных знаков «SНАМАN» и «ШАМАН»  и товарного знака «ШАМАН»/«SНАМАN», нарушением п. 2 ст. 10 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках», не допускающего недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и  использованием исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых  работ или оказываемых услуг.

Классики российской цивилистики  помогают нам правильно разобраться  в сущности недобросовестной конкуренции. Защита от недобросовестной конкуренции, как писал Г.Ф. Шершеневич, «выступает на сцену тогда, когда борьба выходит  за пределы состязания одними экономическими силами, когда один из противников, обыкновенно экономически слабейший, прибегает к приемам борьбы, не устранимым экономической силой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое  явление имеет свои плюсы и  минусы. К положительным чертам можно  отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к  спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом  оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны  государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных  ресурсов, экологические нарушения  и др.  

Подводя итог рассмотрению моей темы, следует еще раз обратить внимание на то, что категория «недобросовестная конкуренция» не сводится вообще ко всем нарушениям правил конкуренции. Это обособленная правовая категория, наделенная своим строго определенным содержанием.

В законотворческой практике нет и не может быть примеров создания идеального нормативно-правового акта. Это невозможно в принципе, как невозможно удовлетворить одновременно интересы всех лиц. Однако это не означает, что ученые должны устраняться от участия в процессе совершенствования законодательства и поиске путей решения проблем, поскольку это является одной из насущных задач науки.   

  В целом же, конкуренция несет  меньше негативных моментов, чем  положительных; конкуренция - значительно  меньшее зло, чем монополия,  злоупотребляющая своим положением  в экономике.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

http://www.komiinform.ru/news/60919/

Юридический институт ИГУ. Сибирский  Юридический Вестник. (http://www.lawinstitut.ru/ru/science/vestnik/19991/usolceva.html )

http://www.allbest.ru

Российское информационное агентство 
«Новый Регион». http://www.nr2.ru/ekb/234747.html

http://www.smb.ru/analitics.html?id=pnk&part=p5

http://www.bms-co.ru/article.php?id=17  

Ю. В. Коковихин Недобросовестная конкуренция. Нормативно-правовое регулирование и правоприменительная практика.// Акционерное общество: вопросы корпоративного управления № 6(61) Июнь 2009. Стр.31-39. 

Информация о работе Запрет на недобросовестную конкуренцию