Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ состава, структуры и обеспеченности управления АО «Трансэнергно» трудовыми ресурсами и разработка проекта мероприятий по повышению уровня квалификации, образования и укомплектованности кадрами.
Введение
1. Содержание и задачи анализа состава, структуры и обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2. Анализ состава, структуры и обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
3. Мероприятия по повышению уровня квалификации, образования и укомплектованности кадрами
Список используемой литературы
Неявки на работу с разрешения администрации в 2012 году снизились по сравнению с 2011 годом в расчете на 1 рабочего на 90,9%. На предприятии в как в 2008 году, так и в 2007 году прогулов и сверхурочно отработанных часов нет.
Среднегодовая выработка работника предприятия в 2012 году выше, чем в 2011 году на 5075,5 тыс. тг. Она возросла на 41,09 тыс. тг. за счет увеличения доли рабочих в общей численности ППП, в связи с увеличением количества отработанных дней одним рабочим и увеличением среднечасовой выработки среднегодовая выработка увеличилась на 41,39 тыс.тг. и 5075,53 тыс.руб. соответственно. Отрицательное влияние на среднегодовую выработку оказало сокращение продолжительности рабочего дня, в результате чего среднегодовая выработка сократилась на 78,51 тыс.тг.
В связи с улучшением организации производства в 2012 году по сравнению с 2011 годом среднечасовая выработка увеличилась на 3605,3 тг., а за счет изменения структуры производства – на 117,4 тг. Под влиянием этих двух факторов рост среднечасовой выработки составил 3735,7 тг.
Объем товарооборота в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 3757450 тыс.тг. Наибольшее влияние оказало изменение среднечасовой выработки рабочих (+3468486,5 тыс.тг) и улучшение организации производства (+3345935,5 тыс. тг.).
Рост товарооборота на одного работающего зависит от: внедрения мероприятий по НТП; сокращение общих потерь рабочего времени – целодневных и внутрисменных; совершенствования структуры рабочих кадров и производства продукции.
3. Мероприятия по повышению уровня квалификации, образования и укомплектованности кадрами
Исследования показывают, что тех знаний, которые «выносит» из вуза дипломированный специалист, хватает ему на 3 года, максимум на 5 лет. В сфере экономики и бизнеса устаревание знаний происходит еще быстрее.
Современные общественные взгляды на процесс обучения сводятся к следующему:
обучение как процесс
приобретения знаний, опыта и
умений – это непрерывный
образование больше
не квалифицируется практикой
как определенная сумма получен
ценность образования специалиста во многом зависит от того, насколько знания, которыми он обладает, вписываются в систему корпоративных знаний, дополняют и развивают ее;
эффективность обучения
находится в прямой
С технологической точки зрения, виртуальное обучение представляет собой закономерное развитие методов использования информационных и телекоммуникационных средств (средств новых информационных технологий) в системе образования. Использование таких средств не является самоцелью, а лишь средством интенсификации учебного процесса.
Исследования в области
виртуализации совокупного
Базовым элементом системы ВУП является предметный модуль, представляющий из себя глубоко структурированный учебный материал, включающий тексты, иллюстрированные статической и динамической графикой, перекрестные ссылки на ключевые понятия, тематические глоссарии, топики и кейсы.
С точки зрения организации и содержания учебного процесса модуль – это базовая учебная единица, объединяющая различные виды и формы обучения и ориентированная на изменение конкретных способностей обучающегося от «незнания к знанию».
Разработка учебных модулей призвана:
а) устранить дублирование, временные и логические разрывы между различными дисциплинами, видами и формами обучения, усилить связи между отдельными предметами;
б) повысить качество обучения (преподавания и восприятия учебного материала студентами);
в) повысить эффективность самостоятельной работы студентов.
Учебный модуль – это
учебный материал, отличающийся, прежде
всего, семантической
Обучение в виртуальном учебном пространстве – это онлайновая технология обучения. Через Интернет доступ в ВУП может быть открыт 24 часа в сутки, из любого географического района, где имеется физический канал связи с провайдером Интернет-услуг. Пространственно-временная независимость обучения в ВУП через Интернет дополняется еще и отсутствием физических ограничений по числу одновременно обучающихся лиц.
Виртуальное обучение становится жизненно важным элементом стратегии высших учебных заведений не только в будущем, но уже сегодня. Характерно, что современные люди сегодня очень хорошо понимают, что в зрелом возрасте обучение должно носить упреждающий характер. Иными словами, чтобы сделать профессиональную карьеру, иметь хорошую работу, необходимо быть, по меньшей мере, на полшага впереди того, что делается в твоей организации. Необходимо быть готовым к тем переменам, которые могут произойти в организации в силу динамики бизнеса. Это заставляет не только недовольных своей настоящей работой людей, но и тех, кто вполне удовлетворен своим сегодняшним положением, заниматься самообразованием, повышением квалификации. Но когда и как это делать, если весь день отдан работе, а после работы есть семейные обязанности или общественные дела, а также друзья и знакомые? Для взрослого человека традиционная система обучения и повышения квалификации в вузах оказывается непреодолимым барьером на пути к знаниям, как это ни парадоксально звучит.
Нетрадиционные пути обучения взрослых людей «раскрепощают» скрытую в них потребность к постоянному повышению своего образовательного уровня и де-факто оказываются самым настоящим ускорителем спроса на образовательные услуги. Переподготовку и повышение квалификации сегодня можно получить не только в стенах классических высших учебных заведений, но и в учебных центрах консультационных компаний, корпоративных университетах, специализированных центрах занятости и т.п. Будучи внутрифирменными учебными центрами, по своей природе, эти «операторы» образовательных услуг лучше чувствуют особенности обучения взрослых людей и те преимущества, которые открывает технология виртуального обучения в данной области.
В заключении, можно отметить, что виртуальное обучение оказывается привлекательным не только с точки зрения работников, давая им возможность гибко распоряжаться своим временем в отношении учебного процесса. Оно весьма привлекательно и с точки зрения работодателей, поскольку позволяет невероятно сократить расходы на переподготовку и повышение квалификации кадров, уменьшить число отрывов их от основной деятельности на учебу, но в то же время дать им возможность учиться постоянно. Это делает их самыми горячими сторонниками новой технологии обучения.
Исходя из вышесказанного, можно отметить целесообразность внедрения в управлении общественного питания такой системы обучения работников как виртуальное обучение.
Из нашего курсового проекта видно, что на предприятие 2012 году по сравнению 2011 годом уменьшилась продолжительность рабочего дня на 0,15 ч или 1,99 %, из за чего потери в среднегодовой выработки - составили 74,51 тыс. тг.
Рассчитаем потери товарооборота (выпуска продукции) по сравнению с предыдущим годом в рублях.
Тогда ВПп = КРф*Дф*DП*СВпл (см табл.2.5)
ВПп = 567*222*(-0,15)*495,8 = -41067 тыс.тг.
Из за того, что ежедневно каждый рабочий недорабатывает 0,15 часа
недополучено выпуска продукции в %:
(-9361/451490)*100 = -1,25%
Для того чтобы не было потерь на производстве можно ввести:
Список используемой литературы
1. Нагорная В.Н. Экономика энергетики: учеб.пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007.-157 с.
2. Рогалев Н.Д. Экономика энергетики: учебное пособие для вузов.М.: Издательство МЭИ, 2005 г.-288 с.
3. Зайцев Н.Л. Экономика
промышленного предприятия:
4. Практикум по экономике
организации: учеб.пособие / под
ред.Тальминой П.В.-М.:Финансы
5. Тукенов А. Об опыте интеграции рынков электроэнергии Европы // Энергетика.- 2013.-№2(45).-С.10-15
6. Проект Концепции Стратегии устойчивой энергетики будущего Казахстана до 2050 года.
7. Златопольский А. Н., Прузнер С. Л. и др. Экономика, организация и планирование теплосилового хозяйства промышленного предприятия. М. Энергоатомиздат, 1995, 320 с.
8. Самсонов В.С., Вяткин М.А. Экономика предприятий энергетического комплекса. М. Высшая школа, 2003 г.-208 с.
Информация о работе Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами