Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 05:53, контрольная работа
В качестве управляемых субъектов выступают граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные соблюдать обязательные экологические требования, выполнять предписания органов государственного или муниципального управления. Система органов управления окружающей средой представляет собой совокупность организационных форм (организаций, учреждений, органов), однородных по своим задачам, наделенных конкретной компетенцией, занимающих определенное место и имеющих связи в политической системе, направляющих свои усилия на осуществление основных управленческих функций. Она строится из двух основных подсистем - общего и специального управления.
1Государственное управление охраной окружающей среды………………….3
2 Эколого-правовой режим лесопользования…………………………………11
Задача………………………………………………………………………….…17
Список использованных источников
• ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом РФ;
• контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
• ведение Красной книги субъекта РФ;
• право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
Полномочия органов
2 Эколого-правовой режим лесопользования
В состав лесного законодательства РФ, основанного на Конституции РФ, входят Лесной кодекс РФ от 29.01.97 (в ред. от 25.07.2002) и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, иные нормативные правовые акты.
Лес представляет собой
совокупность биологически
Функции леса:
• экологическая;
• экономическая;
• культурно-оздоровительная.
Лесной фонд Российской Федерации составляют:
• все леса, за исключением
лесов, расположенных на
• земли лесного
фонда, не покрытые лесной
Границы лесного фонда
определяются путем
В лесной фонд и
в леса, не входящие в лесной
фонд, не включается древесно-
• на землях
• землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);
• землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);
• землях водного фонда (на полосах отвода каналов);
• землях иных категорий.
Различают земли: 1) лесные; 2) покрытые лесом; 3) не покрытые лесом (вырубки, гари, прогалины и другие); 4) нелесные земли (болота, пески, дороги и др.).
Лесной фонд находится
в совместном ведении
Границы лесного фонда
не являются неизменными. Его
территория может расширяться
за счет отвода под
Согласно ст. 69 Лесного
кодекса мониторинг лесов
Порядок осуществления
мониторинга лесов
Цель государственного
учета лесов - организация рационального
использования лесов, их
изменениями лесного фонда и обеспечение достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов
местного самоуправления,
заинтересованных предприятий,
Государственный лесной
кадастр содержит сведения об
экологических, экономических
• при государственном управлении лесным хозяйством;
• организации его ведения;
• переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
• изъятии земель лесного фонда;
• определении размеров платежей за пользование лесным фондом;
• оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства.
Планирование использования
лесов предусматривает
Федеральный орган
управления лесным хозяйством
координирует разработку и
Лесоустройство - это
система мероприятий по
В ходе лесоустройства осуществляются:
• определение границ
участков лесного фонда и
• топографо-геодезические
работы и специальное
• инвентаризация лесного фонда с определением качественных и количественных характеристик лесных ресурсов;
• выявление реликтовой лесной растительности и особо защитных участков лесов;
• выявление участков
лесного фонда, нуждающихся в
проведении рубок, мероприятий
по восстановлению лесов и
лесоразведению, мелиорации, охране
и защите лесов и других
лесохозяйственных мероприятий,
• обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности, перевод не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли;
• определение расчетных
лесосек, размеров рубок
• определение объема
мероприятий по восстановлению
лесов и лесоразведению, охране
и защите лесов, а также
• определение размеров
побочного лесопользования и
заготовки второстепенных
• лесобиологические
и другие специальные
• надзор за осуществлением лесоустроительных проектов;
• иные лесоустроительные действия.
На всей территории лесного
фонда РФ лесоустройство проводится
государственными лесоустроительными
организациями федерального органа
управления лесным хозяйством. Ведение
лесного хозяйства без
Государственное
Виды государственного
регулирования эколого-
• регулирование эколого-
• внутрихозяйственное
управление со стороны
Государственное
Государственное
• Правительство РФ;
• органы исполнительной власти субъектов РФ;
• органы местного самоуправления;
• иные государственные органы.
Отраслевой (ведомственной)
компетенцией по регулированию
эколого-правового режима
• органы управления лесным хозяйством в субъектах Федерации;
• лесхозы;
• национальные парки;
• лесоустроительные организации;
• базы авиационной охраны лесов.
В систему органов
лесного хозяйства входит
Функции регулирования эколого-правового режима лесопользования
• государственный учет лесного фонда;
• лесной кадастр;
• лесной мониторинг;
• государственная лесная охрана;
• лесоустройство;
• организация восстановления лесов и лесоразведения;
• государственный контроль за состоянием, использованием,
воспроизводством, охраной и защитой лесов;
• разрешение споров о лесопользовании.
3 Используя ФЗ «Об охране окружающей среды», укажите основные виды нормативов и стандартов в области охраны окружающей среды (с указанием соответствующих глав и статей).
Основные виды нормативов и стандартов в области охраны окружающей среды (с указанием соответствующих глав и статей).
Глава
VI. Оценка воздействия на окружающую
среду и экологическая
Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды.
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 20. Требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды
Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя:
проведение научно-
проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке;
установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды;
осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды;
формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды;
оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.
Статья 21. Нормативы качества окружающей среды
1. Нормативы качества
окружающей среды