Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 05:53, контрольная работа
В качестве управляемых субъектов выступают граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные соблюдать обязательные экологические требования, выполнять предписания органов государственного или муниципального управления. Система органов управления окружающей средой представляет собой совокупность организационных форм (организаций, учреждений, органов), однородных по своим задачам, наделенных конкретной компетенцией, занимающих определенное место и имеющих связи в политической системе, направляющих свои усилия на осуществление основных управленческих функций. Она строится из двух основных подсистем - общего и специального управления.
1Государственное управление охраной окружающей среды………………….3
2 Эколого-правовой режим лесопользования…………………………………11
Задача………………………………………………………………………….…17
Список использованных источников
Содержание
1Государственное управление охраной окружающей среды………………….3
2 Эколого-правовой режим лесопользования…………………………………11
Задача………………………………………………………………
Список использованных источников
1 Государственное управление охраной окружающей природной среды: система государственных органов, их компетенция
Экологическое управление
— совокупность общественных
отношений, возникающих между
управляющим субъектом и
В качестве управляемых
субъектов выступают граждане, юридические
лица, индивидуальные
Система органов управления
окружающей средой
Органы, осуществляющие по закону
или иному уполномочиванию
К органам общего управления
относятся Президент РФ, Правительство
РФ, органы исполнительной власти субъектов
РФ, органы местного самоуправления (муниципальные
образования). Компетенция звеньев
этой подсистемы определена в Конституции
РФ и конституциях субъектов РФ (базовая),
а также в общих и специальных
актах экологического законодательства,
в которых, как правило, имеются
главы о полномочиях
С поправкой на масштабы (рамки) деятельности аналогичные функции выполняют и другие субъекты общей компетенции.
Специальная подсистема органов экологического управления имеет более сложную структуру и выполняет более разнообразные функции. Ее образуют многочисленные органы федеральной исполнительной власти и их территориальные (и межрегиональные) органы, специально уполномоченные указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ на осуществление экологического управления.
В свое время В. В. Петров предложил разделять эти органы на три группы по объему и характеру предоставленной им специальной компетенции: на комплексные, отраслевые и функциональные. К комплексным он относил органы, выполняющие все природоохранительные задачи или блок таких задач (например, существовавшее тогда Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов, преобразованное затем в Госкомэкологии, затем ликвидированное, Госсанэпиднадзор, Росгидромет и МЧС); отраслевые, сосредоточивающие внимание на управлении отдельными природными ресурсами (существовавшие в то время Роскомзем, Роскомнедра, Минсельхозпрод, Роскомвод, Рослесхоз, Роскомрыболовство); функциональные, выполняющие одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов (Госатомнадзор, Госгортехнадзор, Государственный таможенный комитет, МВД РФ).
После всех преобразований системы экологического управления в стране, создания одних и ликвидации других структур, перераспределения между ними задач и полномочий, изменения названий, порядка образования, подчинения и т. д. эта классификация В. В. Петрова представляет фактически лишь исторический интерес - в плане возможной модели организации экологического управления. Кроме того, следует полагать, что преобразование системы специального экологического управления не закончено и перераспределение функций, а возможно, и процесс создания организационных структур будет продолжен.
Поэтому опишем систему специальных органов экологического управления, существующую на сегодняшний день, взяв за классификационный критерий формальный статус органа исполнительной власти по Указам Президента от 9 марта и 20 мая 2004 г.
I. Министерства:
• Министерство природных ресурсов РФ;
• Министерство сельского хозяйства РФ;
• Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
• Министерство экономического развития и торговли РФ;
• Министерство промышленности и энергетики РФ;
• Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
• Министерство внутренних дел РФ.
II. Федеральные службы;
- Федеральная служба России
по надзору в сфере
• Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
• Федеральная служба по
гидрометеорологии и
• Федеральная служба по
ветеринарному и
• Федеральная таможенная служба;
• Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
• Федеральная служба по
надзору в сфере
• Федеральная служба безопасности РФ;
• Федеральная служба государственной статистики.
III. Федеральные агентства
• Федеральное агентство водных ресурсов;
• Федеральное агентство лесного хозяйства;
• Федеральное агентство по недропользованию;
• Федеральное агентство по атомной энергии;
• Федеральное агентство по промышленности;
• Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;
• Федеральное агентство по рыболовству;
• Федеральное агентство по сельскому хозяйству;
• Федеральное агентство геодезии и картографии;
• Федеральное космическое агентство;
- Федеральное агентство по техническому регулированию и метро
логии.
Конечно, и другие министерства
и ведомства выполняют
Согласно Указу Президента
РФ федеральное министерство является
федеральным органом
Функции государственного экологического управления. Государственное экологическое управление характеризуется функциями и компетенцией органов государственной власти. Среди функций государственного управления в области охраны окружающей среды выделяют следующие:
- экологическое планирование;
- государственную экологическую экспертизу;
- государственный экологический контроль;
-государственный экологический мониторинг;
- экологическое нормирование;
- лицензирование в области охраны окружающей среды;
- экологическое образование и воспитание;
- экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;
- государственный учет источников негативного воздействия на окружающую среду;
- сертификацию в области охраны окружающей среды.
Компетенция органов государственной
власти включает в себя полномочия,
обязанности и ответственность
государственных органов. Поскольку
охрана окружающей среды в соответствии
со ст. 72 Конституции РФ относится
к предметам совместного
Полномочия органов
Полномочия Российской Федерации
в области охраны окружающей среды.
К полномочиям органов
— обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации;
— установление порядка
осуществления государственного мониторинга
окружающей среды, формирование государственной
системы наблюдений за состоянием окружающей
среды и обеспечение
• установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;
• установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
• организация и проведение государственной экологической экспертизы;
• образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, природных объектов всемирного наследия, управление природно-заповедным фондом, ведение Красной книги РФ.
Полномочия субъектов
РФ в области охраны
• установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;