Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:05, реферат
Основной целью государственного экологического мониторинга является информационное обеспечение управленческих и инвестиционных решений на основе достоверных, своевременных, полных данных о состоянии окружающей природной среды. Для того чтобы рационально использовать природные ресурсы и осуществлять природоохранные мероприятия на той или иной территории, необходимо иметь достоверную информацию о том, что мы охраняем и каковы результаты воздействия человека на состояние окружающей среды.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Государственный мониторинг окружающей среды 4
2. Государственный мониторинг земель 7
3. Государственный мониторинг водных объектов 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Государственный мониторинг
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Государственный мониторинг окружающей среды 4
2. Государственный мониторинг земель 7
3. Государственный мониторинг водных объектов 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Основной целью государственного экологического мониторинга является информационное обеспечение управленческих и инвестиционных решений на основе достоверных, своевременных, полных данных о состоянии окружающей природной среды. Для того чтобы рационально использовать природные ресурсы и осуществлять природоохранные мероприятия на той или иной территории, необходимо иметь достоверную информацию о том, что мы охраняем и каковы результаты воздействия человека на состояние окружающей среды. Только при наличии полного объема информации можно рассчитывать на оптимизацию природопользования и, в конечном счете – на экологически безопасное развитие территории.
Система
экологического мониторинга – это
не только сбор данных о фактическом
состоянии загрязнения
Российское административное право выделяет два вида контрольной деятельности – контроль и надзор. Под экологическим контролем понимается деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства. Административный надзор представляет собой специфическую разновидность государственного контроля. Суть его состоит в наблюдении за исполнением действующих в сфере управления природоохранных правил. Надзор проводится в отношении органов исполнительной власти, предприятий, общественных формирований и граждан. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.
Целью работы является государственный мониторинг в экологической среде.
В развитии этой цели можно выделить следующий круг задач:
-изучить государственный мониторинг окружающей среды;
-рассмотреть государственный мониторинг земель;
-проанализировать государственный мониторинг водных ресурсов;
Методы исследования:
- обработка, анализ научных источников;
- анализ
научной литературы, учебников и
пособий по исследуемой
Объект исследования – государственный мониторинг
Под государственным мониторингом окружающей среды (государственным экологическим мониторингом) понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов (далее именуется - экологический мониторинг).
Экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа Российской Федерации, состояния недр, исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.
Организацию и осуществление экологического мониторинга обеспечивают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти - Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба земельного кадастра России, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству и другие органы исполнительной власти.
Министерство природных ресурсов Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти при осуществлении в пределах своей компетенции экологического мониторинга1:
Экологический мониторинг осуществляется в целях:
Информация, полученная при осуществлении экологического мониторинга, используется при:
При проведении экологического мониторинга решаются следующие задачи:
Министерство природных ресурсов Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти при осуществлении в пределах своей компетенции экологического мониторинга взаимодействуют2:
Правительство РФ постановлением от 28 ноября 2002 г. №846 утвердило Положение об осуществлении государственного мониторинга земель.
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное
выявление изменений состояния
земель, оценка этих изменений,
прогноз и выработка
2) информационное
обеспечение ведения
3) обеспечение
граждан информацией о
В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Землеустройство
включает в себя мероприятия по изучению
состояния земель, планированию и
организации рационального
Землеустройство
проводится по инициативе уполномоченных
исполнительных органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
собственников земельных
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных Земельным Кодексом, федеральными законами.
Сведения
о землеустройстве носят
При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.
В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.
Юридические
лица или индивидуальные предприниматели
могут проводить любые виды работ
по землеустройству без
Порядок
проведения землеустройства
Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц.
Государственный мониторинг водных объектов является частью государственного мониторинга окружающей среды.
Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях:
- своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;
Информация о работе Государственный экологический мониторинг