Государственный экологический мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:05, реферат

Описание работы

Основной целью государственного экологического мониторинга является информационное обеспечение управленческих и инвестиционных решений на основе достоверных, своевременных, полных данных о состоянии окружающей природной среды. Для того чтобы рационально использовать природные ресурсы и осуществлять природоохранные мероприятия на той или иной территории, необходимо иметь достоверную информацию о том, что мы охраняем и каковы результаты воздействия человека на состояние окружающей среды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Государственный мониторинг окружающей среды 4
2. Государственный мониторинг земель 7
3. Государственный мониторинг водных объектов 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ.docx

— 38.75 Кб (Скачать файл)

- оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;

- информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов4.

Государственный мониторинг водных объектов включает в себя:

1) регулярные  наблюдения за состоянием водных  объектов, количественными и качественными  показателями состояния водных  ресурсов, а также за режимом  использования водоохранных зон;

2) сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;

3) внесение  сведений, полученных в результате  наблюдений, в государственный водный  реестр;

4) оценку  и прогнозирование изменений  состояния водных объектов, количественных  и качественных показателей состояния  водных ресурсов.

Государственный мониторинг водных объектов состоит  из:

1) мониторинга  поверхностных водных объектов  с учетом данных мониторинга,  осуществляемого при проведении  работ в области гидрометеорологии  и смежных с ней областях;

2) мониторинга  состояния дна и берегов водных  объектов, а также состояния водоохранных  зон;

3) мониторинга  подземных вод с учетом данных  государственного мониторинга состояния  недр;

4) наблюдений  за водохозяйственными системами,  в том числе за гидротехническими  сооружениями, а также за объемом  вод при водопотреблении и  водоотведении.

Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в границах бассейновых округов  с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей5.

Организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов проводятся уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти с участием уполномоченных органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок осуществления государственного мониторинга  водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

Порядок организации и осуществления  государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация  о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении  государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), используется органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления для разработки прогнозов  социально-экономического развития и  принятия соответствующих решений, разработки федеральных программ в  области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области  охраны окружающей среды субъектов  Российской Федерации и мероприятий  по охране окружающей среды.

Порядок предоставления информации о состоянии  окружающей среды регулируется законодательством.

Государственный мониторинг водных объектов - в РФ - часть системы государственного мониторинга окружающей природной  среды, включающая:

- регулярные  наблюдения за состоянием водных  объектов, количественными и качественными  показателями поверхностных и  подземных вод; 

- сбор, хранение, пополнение и обработку данных  наблюдений;

- создание  и ведение банков данных;

- оценку  и прогнозирование изменений  состояния водных объектов, количественных  и качественных показателей поверхностных  и подземных вод.

Государственный экологический мониторинг состояния  внутренних морских вод и территориального моря - в РФ - система регулярных наблюдений за состоянием морской среды и  донных отложений по физическим, химическим, гидробиологическим и микробиологическим показателям, а также оценка и  прогноз их изменений под влиянием природных и антропогенных факторов.

Государственный мониторинг объектов животного мира - в РФ - система регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды их обитания

Мониторинг  окружающей природной среды - система  регулярных длительных наблюдений в  пространстве и времени за состоянием окружающей природной среды и  предупреждение о создающихся критических  ситуациях, вредных и опасных  для здоровья людей и других живых  организмов. Различают базовый, глобальный, региональный и импактный мониторинги.

Государственный мониторинг континентального шельфа - в РФ - система регулярных наблюдений за состоянием морской среды и  донных отложений, в том числе  за показателями химического и радиоактивного загрязнения, микробиологическим и  гидробиологическим параметрами и  их изменениями под влиянием природных  и антропогенных факторов

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. М., Инфра – М., 2003.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) в ред. от 02.02.2006
  3. Водный кодекс Российской Федерации Принят Государственной Думой 12 апреля 2006 года
  4. Земельный кодекс Российской Федерации. М.: Юрайт. 2004
  5. Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» // Собрание законодательств Российской Федерации. 2002,  №26.
  6. Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ
  7. Положение «об  организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) № 177 от 31.03.2003
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 года № 846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель».
  9. Адиханов Ф.Х. Экологическое право. Часть общая: Курс лекций. Барнаул: Изд-во Алтай. ун-та, 2004г. 368 с.
  10. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть II. М.: Юристъ, 2005г. 534 с.
  11. Бедный О.П. Правовое регулирование экологической экспертизы // Экология производства. 2005г. № 10. с. 13-20.
  12. Боголюбов С. А. “Земельное право”: Учебник для вузов.-М.: НОРМА,2001.- 400 с.
  13. Боголюбов С.А. Новый ФЗ «Об охране окружающей среды» // Журнал российского права. 2002. № 6. С. 56.
  14. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. М.: Издательская группа Норма – Инфра М. 2001г. 473 с.
  15. Боголюбов С.А., Жариков Ю.Г. Правовая основа экологической деятельности в городе. М.: Тройка. 2002г. 423 с.
  16. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). Учебник. М.: Издательство Юристъ. 2003г. 635 с.
  17. Власова Е.. «Земельный кодекс появится грядущей весной?». Независимая газета 10.02.2001.
  18. Земельное право России. Учебник для юридических вузов. / Под ред. В. В. Петрова. М., «Инфра-М», 1999 г.
  19. Земельное право. Учебник для вузов. / Под ред. В. Х. Улюкаева. М., «Былина», 2002 г.
  20. Земельное право. Учебник для вузов. / Под ред. С.А. Боголюбова. М., «Норма», 2001 г.
  21. Корельский В. М., Перевалов В. Д. Теория государства и права. - М.: НОРМА, 2003
  22. Крассов О. И. “Земельное право”: Учебник.- М.: Юрист, 2000.-624 с.
  23. Экологическое право РФ: Курс лекций / Под ред. проф. Ю.Е. Винокурова. М.: Изд-во ЛЕНЭПУ, 2003г. С. 133

1 Положение «об  организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) № 177 от 31.03.2003

2 Положение «об  организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) № 177 от 31.03.2003

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 года № 846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель».

4 Водный кодекс Российской Федерации Принят Государственной Думой 12 апреля 2006 года

5 Адиханов Ф.Х. Экологическое право. Часть общая: Курс лекций. Барнаул: Изд-во Алтай. ун-та, 2004г. 368 с.


Информация о работе Государственный экологический мониторинг