Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 10:06, контрольная работа
Эпоха натиска на природу закончилась или, во всяком случае, кончается. Необходимо повернуться лицом к человеку и спасать Землю от собственного усердия не по разуму. Сменилась сама цель развития. Еще недавно казалось, что достаточно человека накормить и сделать богатым. Сейчас же выяснилось, что для того, чтобы жить долго и не болеть, этого мало. Нужна еще благоприятная среда жизни.
Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Формирование и развитие экологического законодательства России……5-9
2. Понятие источников экологического права, их классификация………….9-12
3. Конституционные основы экологического права…………………………12-19
4. Уровни правотворчества: федеральный, субъектов федерации, муниципальный………………………………………………………………..20-23
5. Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02, как комплексный источник экологического права. Общая характеристика, основные положения………………………………………………………………………23-26
Заключение……………………………………………………………………..27
Задача 1………………………………………………………………………….27-28
Список использованных источников………………………………………….
В Законе об охране
окружающей среды закреплены
основные принципы охраны
2. Принцип обеспечения
благоприятных условий
3. Следующим принципом
охраны окружающей среды
4. Охрана, воспроизводство
и рациональное использование
природных ресурсов как
5. Следующим принципом
охраны окружающей среды
6. Принцип платности
природопользования и
7. Принцип независимости контроля в области охраны окружающей среды.
8. Принцип презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности
9. Учет природных и
социально-экономических
10. Приоритет сохранения
естественных экологических
11. Принцип обеспечения
интегрированного и
12. Природа и ее богатства
являются национальным
13. Обеспечение снижения
негативного воздействия
14. Принцип охраны окружающей среды как принцип сохранения биологического разнообразия.
15. Принцип запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды
16. Принцип соблюдения
права каждого на получение
достоверной информации о
17. Принцип ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
18. Принцип участия
граждан, общественных и иных
некоммерческих объединений в
решении задач охраны
19. Принцип международного
сотрудничества в настоящее
Заключение
Таким
образом, под источниками
- по юридической силе – на законы и подзаконные акты;
- по предмету регулирования – на общие и специальные;
- по характеру правового регулирования – на материальные и процессуальные;
- по характеру нормативные правовые акты – на кодифицированные и не являющиеся таковыми;
- по степени значимости
– на основные нормативно-
Систему источников экологического права образуют:
- Конституция РФ;
- Федеративные договоры;
- международные договоры РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права;
- законы ( конституционные и федеральные);
- нормативные указы и распоряжения Президента РФ;
- нормативные постановления и распоряжения Правительства РФ;
- конституции, законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
- нормативные правовые акты министерств и ведомств;
- нормативные правовые
акты органов местного
- локальные нормативные правовые акты;
- судебные решения
Задача 1. По решению городской мэрии на окраине города был выделен земельный участок для строительства нового зоопарка. Население микрорайона заявило категорический протест против такого строительства, и добилась проведения научной экспертизы группой научно-исследовательских институтов района. Выводы научной экспертизы относительно строительства зоопарка на отведенном земельном участке оказались отрицательными несмотря на это, строительство объекта началось, городское общество охраны природы по просьбе местного населения предъявило в арбитражный суд иск, в котором опираясь на заключение научной экологической экспертизы, просило отменить решение мэрии о строительстве зоопарка.
Является ли проведенная экспертиза разновидностью экологической экспертизы? Какую юридическую силу имеет ее заключение?
Решение: В соответствии со ст. 4 ФЗ « Об экологической экспертизе» в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение иных экологических экспертиз, например научных, ведомственных, международных, этот Закон не запрещает, но его действие на них не распространяется, а следовательно, заключения, подготовленные в рамках проведения таких экспертиз, не обладают статусом заключения государственной или общественной экологической экспертизы и не влекут юридических последствий, предусмотренных законодательством об экологической экспертизе. В соответствии со ст.20 ФЗ «Об экологической экспертизе», общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Поскольку данная экспертиза была инициирована гражданами, то она является общественной, а соответственно разновидностью экологической экспертизы. В соответствии со ст. 25 ч.2 ФЗ «Об экологической экспертизе» заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
4. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ
5. Земельный кодекс Российской Федерации N 136-ФЗ от 25 октября 2001 г. 6. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
8. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
9. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
10. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"
11. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах"
12. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в ред. от 22 августа 2004 г
13. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в ред. от 29 декабря 2004 г
Специальная литература:
1. Бобылев А.И. Проблемы развития экологического аграрного, земельного законодательства в субъектах РФ // Государство и право. 1997. № 7. С. 88.
2. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. М., 2000. С.21-23.
3. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. - М.:Юристъ, 1998.
4. Габитов Р.Х. К вопросу о понятии правовой охраны атмосферы // Проблемы совершенствования законодательства и повышения эффективности деятельности правоохранительных органов в свете новых конституций. Уфа, 1980. С. 80-87;
5.Гусева А.В., Дудкина Л.В. Щербакова О.В. Экологическое право: Учебное пособие. - М., - 2005.
6. Ерофеев Б.В. Экологическое право России Т.1.М., 1995. С.75
7.Краснова И.О. Экологическое право США: сравнительно - правовое исследование: Автореф.: дисс. д-ра. юрид. наук. М., 1997.
8. Петров В.В. Экологическое право России: Учебник. С.96
9. Раянов Ф.М. Правовая конструкция охраны природных объектов в СССР // Выполнение правовых требований охраны окружающей среды в хозяйственной деятельности. Уфа, 1984. С. 20-23.