Источники правового регулирования рыболовства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 15:32, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: характеристика правового регулирования рыболовства на современном этапе.
Задачи исследования:
- рассмотреть источники правового регулирования рыболовства;
- изучить особенности правового регулирования рыболовства.
Методы исследования – анализ и синтез специальной литературы по теме исследования.

Содержание работы

Введение 3
1. Источники правового регулирования рыболовства 4
2. Правовое регулирование рыболовства 6
Заключение 16
Задача 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

экологическое право.docx

— 38.19 Кб (Скачать файл)

Лицензии на промышленное рыболовство выдаются на срок не менее  трех лет. Лицензия на меньший срок может быть выдана по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Срок действия лицензии на промышленное рыболовство  может быть продлен в порядке, установленном для ее получения. Лицензии, выданные Комитетом Российской Федерации по рыболовству, действительны  на всей территории РФ. Лицензии, выданные бассейновым управлением по охране, воспроизводству рыбных запасов  и регулированию рыболовства  Комитета РФ по рыболовству или органом  исполнительной власти субъекта Федерации, которому Комитетом переданы полномочия на ведение лицензионной деятельности, действительны только на соответствующих  территориях и рыбохозяйственных  водоемах.

Деятельность на основании  лицензии, выданной бассейновым управлением  по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства  Комитета РФ по рыболовству или органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории иных субъектов Федерации  после регистрации таких лицензий уполномоченными органами таких  субъектов. Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала  лицензии с проверкой указанных  в лицензии данных.

Для получения лицензии на промышленное рыболовство заявитель  представляет в уполномоченный орган: а) заявление о выдаче лицензии с  указанием сведений и приложением  документов, индивидуализирующих заявителя; б) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. Для получения лицензии на промышленное рыболовство с использованием судов, мощность главного двигателя  которых более 110 кВт, или на континентальном  шельфе, в исключительной экономической  зоне РФ, в открытых районах Мирового океана, прибрежных зонах иностранных  государств, заявитель дополнительно  представляет: а) перечень принадлежащих  ему или арендованных им судов, мощность главного двигателя которых более 110 кВт; б) сертификат безопасности –  документ, удостоверяющий соответствие используемых технических средств  требованиям безопасности.

Для получения лицензии на промышленное рыболовство во внутренних водоемах с использованием судов, мощность главного двигателя которых 110 кВт  и менее, во внутренних водоемах и  территориальных водах с использованием стационарных или береговых орудий и способов лова, заявитель дополнительно  представляет: а) перечень судов, мощность главного двигателя которых от 9 кВт до 110 кВт включительно; б) заверенную копию решения органа исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации  о закреплении за заявителем рыбопромысловых  участков.

В выдаче лицензии может  быть отказано при наличии в документах, представленных заявителем, недостоверной  или искаженной информации, либо при  отрицательном экспертном заключении, установившим несоответствие лицензируемой  деятельности условиям, необходимым  для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.

Лицензирование промышленного  рыболовства производится на платной  основе. За рассмотрение заявления  о выдаче лицензии взимается плата  в размере 0,1 минимального размера  оплаты труда, за выдачу лицензии (или  ее копии) – в размере 3-кратного минимального размера оплаты труда.

Лицензия на промышленное рыболовство может быть аннулирована или ее действие приостановлено в  случае:

  • представления лицензиатом заявления об этом;
  • обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
  • нарушения лицензиатом условий лицензии;
  • невыполнения лицензиатом предписаний, распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, а также индивидуального предпринимателя;
  • ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации приостанавливают на своей территории действие лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов РФ, также в случае, если лицензия не зарегистрирована на данной территории, либо лицензиат  не выполняет требования законодательства, установленные для соответствующего вида деятельности.4

Любительское и спортивное рыболовство – вылов водных биоресурсов  в потребительских, рекреационных  и спортивных целях. Лицензирование деятельности, относящейся к любительскому  и спортивному рыболовству, осуществляется органами исполнительной власти. Перечень видов такой деятельности, а также  перечень ценных видов рыб, водных животных и растений, вылов которых допускается  только при наличии лицензии, устанавливается  Приказами Государственного комитета РФ по рыболовству по каждому субъекту РФ по представлению органов исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации. Так, например, на территории Томской области подлежат лицензированию такие виды деятельности, как:

  • организация соревнований по рыболовному спорту;
  • организация спортивного и любительского лова рыбы, раков в соответствии с Правилами любительского и спортивного рыболовства и предусмотренными орудиями лова;
  • организация культурных рыбных хозяйств, баз и пунктов спортивного и любительского рыболовства с предоставлением сервисных услуг: плавсредств, сооружений для рыбной ловли (мостики, пантоны, сижи), снастей, инвентаря, наживки, стоянки автотранспорта, обустройство мест отдыха, проживания, ночлега и др.;
  • организация производства по изготовлению орудий лова для любительского лова рыбы и сопутствующих предметов, организация заготовки и реализации наживки, включая отлов для этих целей беспозвоночных и малоценных видов рыб, для спортивного и любительского рыболовства;
  • организация зарыбления водоемов для целей спортивного рыболовства (перечень видов рыб, водоемов и масштабы зарыбления согласовываются с органами рыбоохраны).

Перечень ценных видов  рыб, водных животных и растений, организация  спортивного и любительского  лова которых подлежит лицензированию администрацией Томской области  на территории области, включает в себя такие виды рыб, как судак, сазан, лещ, щука, карп, налим, язь, карась, плотва, елец, линь, окунь, мотыль, муксун, стерлядь, пелядь, гаммарус, трубочник.

Деятельность по организации  спортивного и любительского  лова ценных видов рыб, водных животных и растений осуществляется юридическими лицами, а также физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, на основании лицензии. Для получения  лицензии на организацию спортивного  и любительского рыболовства  заявитель представляет в орган  исполнительной власти субъекта Федерации: а) заявление о выдаче лицензии с  указанием сведений и приложением  документов, индивидуализирующих заявителя; б) биологическое обоснование использования  водоема или объекта лова для  спортивного и любительского  рыболовства, подготовленное региональной рыбохозяйственной научной организацией, а также план мероприятий по организации  спортивного и любительского  рыболовства с указанием рыбоводно-мелиоративных, строительных работ, режима эксплуатации рыбных запасов и перечня предоставляемых  услуг; в) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. За рассмотрение заявления заявитель уплачивает одну десятую минимального размера  оплаты труда; за выдачу лицензии или  ее копии – три минимальных  размера оплаты труда.

Уполномоченный орган  приостанавливает действие выданных им лицензий или аннулирует их в случаях:

  • подачи лицензиатом заявления;
  • обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
  • нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
  • невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя);
  • ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Спортивное и любительское рыболовство на территории иных субъектов  Российской Федерации может проводиться  после регистрации лицензий уполномоченными  органами субъектов Федерации. Уполномоченные органы субъектов Федерации приостанавливают действие на своей территории лицензий, выданных уполномоченными органами иных субъектов РФ также в случаях: отсутствия регистрации лицензии на данной территории, невыполнения лицензиатом  требований законодательством РФ, регулирующего  соответствующий вид деятельности. Контроль за наличием лицензий на организацию  спортивного и любительского  рыболовства у юридических лиц, а также у индивидуальных предпринимателей и соблюдением условий, предусмотренных  лицензиями, возложен на должностных  лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и бассейновых управлений Комитета Российской Федерации по рыболовству.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, правовое регулирование рыболовства осуществляется на основе специальных нормативных актов, образующих рыболовное законодательство.

Рыболовство может быть промысловым и спортивным или любительским.

Правила рыболовства предусматривают  места, сроки, орудия лова, перечень запрещенных  к лову рыб. Указаны в них и  нормы лова (количество экземпляров  или вес рыбы определенного вида в сутки на одного рыболова или  на одну лодку).

Спортивный и любительский лов  рыбы разрешается всем гражданам  свободно во всех водоемах общего пользования, за исключением заповедников, национальных парков, рыбопитомников, водоемов, принадлежащих  рыболовным обществам, культурных рыбных хозяйств и в некоторых других местах. Запрещается, в частности, лов  рыбы в местах нерестилищ, у плотин и др. Лов рыбы разрешен с берега или с лодки ручными удочками либо спиннингом с соблюдением установленных  правил. Не разрешается применение взрывчатых и отравляющих веществ, электротока, колющих орудий, огнестрельного оружия, сетей, неводов, багрения и т. д.

Устанавливаются определенные сроки  лова рыбы с учетом биологических  особенностей воспроизводства отдельных  ее видов. Существуют также законодательные  запреты на лов рыбы особо ценных, редких или исчезающих видов, а также  лицензионный порядок отлова некоторых  видов рыб.

 

 

 

 

 

Задача

Ткачев и Карпов были задержаны  инспектором Росрыболовства Саблиным и инспектором Управления охотхозяйством Нефедовым на акватории р. Обь  с запрещенными орудиями лова (сетями) в момент, когда они уже поставили  сеть, но рыбы еще не выловили. На требование инспекторов предъявить разрешение (лицензию) на лов рыбы сетями, Ткачев предъявил охотничий билет, заявив, что, являясь членом общества охотников  и рыболовов, он имеет право осуществлять лов рыбы без лицензии.

Подлежат ли привлечению к ответственности  Ткачев и Карпов?

Измениться ли решение задачи, если Ткачев и Карпов были задержаны на автомобиле, следовавшем по дороге вдоль берега р. Обь и при досмотре транспортного средства были обнаружены сухие (неиспользованные) сети?

Решение:

Согласно, ч. 3 ст. 256 УК РФ действия Ткачева и Карпова квалифицируются как незаконный вылов водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением иных способов массового истребления указанных водных животных, совершенное группой лиц по предварительному сговору.

Охотничий билет не дает права на лов рыбы сетями. Лов  рыбы сетными орудиями бывает разрешен по специальным именным разрешениям (лицензиям), которые можно приобрести в местных органах рыбоохраны.

Поэтому Ткачев и Карпов подлежат привлечению к уголовной ответственности.

Во втором варианте решение задачи изменится, инспекторы должны спросить разрешение на ловлю рыбы сетями, если его нет, они могут конфисковать сети.

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, N 7, 2009
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
  3. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  4. Калинин И.Б. Правовое регулирование ресурсопользования. - Томск: Изд-во Научно-технической литературы, 2001. - 314 с.
  5. Назаров А.В. Отдельные аспекты формирования законодательно-нормативной базы и правоприменительной практики при использовании водных биологических ресурсов // Право и безопасность, 2006, № 3 - С.20-21
  6. Пуряева А.Ю. Экологическое право. Издательство: Юстицинформ, 2012. - 312 с.

1 Экологическое право. Пуряева А.Ю. Издательство: Юстицинформ, 2012. - с. 73

2 Калинин И.Б. Правовое регулирование ресурсопользования. - Томск: Изд-во Научно-технической литературы, 2001. – с. 246.

3 Калинин И.Б. Правовое регулирование ресурсопользования. - Томск: Изд-во Научно-технической литературы, 2001. – с. 247.

4 Калинин И.Б. Правовое регулирование ресурсопользования. - Томск: Изд-во Научно-технической литературы, 2001. – с. 248.

5 Калинин И.Б. Правовое регулирование ресурсопользования. - Томск: Изд-во Научно-технической литературы, 2001. – с. 250.

 


Информация о работе Источники правового регулирования рыболовства