Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 15:32, контрольная работа
Цель работы: характеристика правового регулирования рыболовства на современном этапе.
Задачи исследования:
- рассмотреть источники правового регулирования рыболовства;
- изучить особенности правового регулирования рыболовства.
Методы исследования – анализ и синтез специальной литературы по теме исследования.
Введение 3
1. Источники правового регулирования рыболовства 4
2. Правовое регулирование рыболовства 6
Заключение 16
Задача 17
Список литературы 18
Лицензии на промышленное
рыболовство выдаются на срок не менее
трех лет. Лицензия на меньший срок
может быть выдана по заявлению лица,
обратившегося за ее получением. Срок
действия лицензии на промышленное рыболовство
может быть продлен в порядке,
установленном для ее получения.
Лицензии, выданные Комитетом Российской
Федерации по рыболовству, действительны
на всей территории РФ. Лицензии, выданные
бассейновым управлением по охране,
воспроизводству рыбных запасов
и регулированию рыболовства
Комитета РФ по рыболовству или органом
исполнительной власти субъекта Федерации,
которому Комитетом переданы полномочия
на ведение лицензионной деятельности,
действительны только на соответствующих
территориях и
Деятельность на основании
лицензии, выданной бассейновым управлением
по охране, воспроизводству рыбных
запасов и регулированию
Для получения лицензии на промышленное рыболовство заявитель представляет в уполномоченный орган: а) заявление о выдаче лицензии с указанием сведений и приложением документов, индивидуализирующих заявителя; б) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. Для получения лицензии на промышленное рыболовство с использованием судов, мощность главного двигателя которых более 110 кВт, или на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, в открытых районах Мирового океана, прибрежных зонах иностранных государств, заявитель дополнительно представляет: а) перечень принадлежащих ему или арендованных им судов, мощность главного двигателя которых более 110 кВт; б) сертификат безопасности – документ, удостоверяющий соответствие используемых технических средств требованиям безопасности.
Для получения лицензии на
промышленное рыболовство во внутренних
водоемах с использованием судов, мощность
главного двигателя которых 110 кВт
и менее, во внутренних водоемах и
территориальных водах с
В выдаче лицензии может
быть отказано при наличии в документах,
представленных заявителем, недостоверной
или искаженной информации, либо при
отрицательном экспертном заключении,
установившим несоответствие лицензируемой
деятельности условиям, необходимым
для осуществления
Лицензирование промышленного рыболовства производится на платной основе. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 0,1 минимального размера оплаты труда, за выдачу лицензии (или ее копии) – в размере 3-кратного минимального размера оплаты труда.
Лицензия на промышленное рыболовство может быть аннулирована или ее действие приостановлено в случае:
Органы исполнительной власти
субъектов Федерации
Любительское и спортивное
рыболовство – вылов водных биоресурсов
в потребительских, рекреационных
и спортивных целях. Лицензирование
деятельности, относящейся к любительскому
и спортивному рыболовству, осуществляется
органами исполнительной власти. Перечень
видов такой деятельности, а также
перечень ценных видов рыб, водных животных
и растений, вылов которых допускается
только при наличии лицензии, устанавливается
Приказами Государственного комитета
РФ по рыболовству по каждому субъекту
РФ по представлению органов
Перечень ценных видов рыб, водных животных и растений, организация спортивного и любительского лова которых подлежит лицензированию администрацией Томской области на территории области, включает в себя такие виды рыб, как судак, сазан, лещ, щука, карп, налим, язь, карась, плотва, елец, линь, окунь, мотыль, муксун, стерлядь, пелядь, гаммарус, трубочник.
Деятельность по организации
спортивного и любительского
лова ценных видов рыб, водных животных
и растений осуществляется юридическими
лицами, а также физическими лицами,
зарегистрированными в качестве
индивидуальных предпринимателей, на
основании лицензии. Для получения
лицензии на организацию спортивного
и любительского рыболовства
заявитель представляет в орган
исполнительной власти субъекта Федерации:
а) заявление о выдаче лицензии с
указанием сведений и приложением
документов, индивидуализирующих заявителя;
б) биологическое обоснование
Уполномоченный орган приостанавливает действие выданных им лицензий или аннулирует их в случаях:
Спортивное и любительское
рыболовство на территории иных субъектов
Российской Федерации может проводиться
после регистрации лицензий уполномоченными
органами субъектов Федерации. Уполномоченные
органы субъектов Федерации
Таким образом, правовое регулирование рыболовства осуществляется на основе специальных нормативных актов, образующих рыболовное законодательство.
Рыболовство может быть промысловым и спортивным или любительским.
Правила рыболовства предусматривают места, сроки, орудия лова, перечень запрещенных к лову рыб. Указаны в них и нормы лова (количество экземпляров или вес рыбы определенного вида в сутки на одного рыболова или на одну лодку).
Спортивный и любительский лов рыбы разрешается всем гражданам свободно во всех водоемах общего пользования, за исключением заповедников, национальных парков, рыбопитомников, водоемов, принадлежащих рыболовным обществам, культурных рыбных хозяйств и в некоторых других местах. Запрещается, в частности, лов рыбы в местах нерестилищ, у плотин и др. Лов рыбы разрешен с берега или с лодки ручными удочками либо спиннингом с соблюдением установленных правил. Не разрешается применение взрывчатых и отравляющих веществ, электротока, колющих орудий, огнестрельного оружия, сетей, неводов, багрения и т. д.
Устанавливаются определенные сроки лова рыбы с учетом биологических особенностей воспроизводства отдельных ее видов. Существуют также законодательные запреты на лов рыбы особо ценных, редких или исчезающих видов, а также лицензионный порядок отлова некоторых видов рыб.
Ткачев и Карпов были задержаны инспектором Росрыболовства Саблиным и инспектором Управления охотхозяйством Нефедовым на акватории р. Обь с запрещенными орудиями лова (сетями) в момент, когда они уже поставили сеть, но рыбы еще не выловили. На требование инспекторов предъявить разрешение (лицензию) на лов рыбы сетями, Ткачев предъявил охотничий билет, заявив, что, являясь членом общества охотников и рыболовов, он имеет право осуществлять лов рыбы без лицензии.
Подлежат ли привлечению к ответственности Ткачев и Карпов?
Измениться ли решение задачи, если Ткачев и Карпов были задержаны на автомобиле, следовавшем по дороге вдоль берега р. Обь и при досмотре транспортного средства были обнаружены сухие (неиспользованные) сети?
Решение:
Согласно, ч. 3 ст. 256 УК РФ действия Ткачева и Карпова квалифицируются как незаконный вылов водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением иных способов массового истребления указанных водных животных, совершенное группой лиц по предварительному сговору.
Охотничий билет не дает
права на лов рыбы сетями. Лов
рыбы сетными орудиями бывает разрешен
по специальным именным
Поэтому Ткачев и Карпов подлежат привлечению к уголовной ответственности.
Во втором варианте решение задачи изменится, инспекторы должны спросить разрешение на ловлю рыбы сетями, если его нет, они могут конфисковать сети.
1 Экологическое право. Пуряева А.Ю. Издательство: Юстицинформ, 2012. - с. 73
2 Калинин И.Б. Правовое регулирование ресурсопользования. - Томск: Изд-во Научно-технической литературы, 2001. – с. 246.
3 Калинин И.Б. Правовое регулирование ресурсопользования. - Томск: Изд-во Научно-технической литературы, 2001. – с. 247.
4 Калинин И.Б. Правовое регулирование ресурсопользования. - Томск: Изд-во Научно-технической литературы, 2001. – с. 248.
5 Калинин И.Б. Правовое регулирование ресурсопользования. - Томск: Изд-во Научно-технической литературы, 2001. – с. 250.
Информация о работе Источники правового регулирования рыболовства