Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:35, контрольная работа
В начале ХХI века конфликт между деятельностью человека и возможностями природы привел нагрузку на биосферу к критическому пределу. По мнению ученых, если в ближайшие десятилетия не принять эффективные меры по охране природы, то окружающая природная среда не сможет самовосстанавливаться и начнется необратимый процесс самоуничтожения всего живого. Существенную роль в нарушении экологического баланса Земли играет Россия. Сейчас на каждого россиянина ежегодно выпадает с пылью и осадками более 300 тонн загрязняющих веществ от промышленных предприятий и прочих стационарных источников.
Введение ……………………………………………………………………….….3
1. Понятие экологической экспертизы. Ее значение в правовом механизме экологического права………………………………………………………….…5
2. Задачи экологической экспертизы…………………………………………...6
3. Виды и принципы экологической экспертизы…………………………….…7
4. Объекты государственной экологической экспертизы…………………..…11
5. Порядок проведения государственной экологической экспертизы………13
6. Общественная экологическая экспертиза…………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемых источников …………………………………………….23
Закон устанавливает также
требования по содержанию заявления
общественных организаций (объединений)
о проведении общественной экологической
экспертизы. Оно должно содержать
наименование, юридический адрес, характер
предусмотренной уставом
В законодательстве предусматривается
исчерпывающий перечень оснований
для отказа в государственной
регистрации заявления о
- общественная экологическая
экспертиза ранее была дважды
проведена в отношении объекта
общественной экологической
- общественная экологическая
экспертиза проводилась в
- порядок государственной
регистрации общественной
- устав общественной
- требования к содержанию
заявления о проведении
Между государственной и общественной экологической экспертизой имеется два существенных различия. Первое касается того, что общественная экспертиза является инициативной, добровольной, а государственная - обязательной. Второе различие связано с юридической силой экспертного заключения. О заключении государственной экологической экспертизы говорилось выше. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
Заключение общественной
экологической экспертизы направляется
специально уполномоченным государственным
органам в области
В случае несогласия общественных формирований или местного населения с выводами государственной экологической экспертизы, если при этом нарушены или не учтены их экологические права и законные интересы, они вправе обратиться в суд11.
Заключение
Сегодня экологическая
экспертиза в России является одним
из наиболее эффективных управленческих
рычагов рационального
Наиболее актуальными темами для них могли бы стать:
1) на федеральном уровне – изучение состояния и тенденций развития системы экологической экспертизы; разработка принципов, критериев и правил определения масштаба работ по процедуре ОВОС, механизма классификации и отбора проектов по их экологической значимости;
2) на региональном уровне – изучение аспектов и проблем, связанных с применением ОВОС для программ и планов социально-экономического развития, градостроительной документации территориального планирования;
3) на отраслевом уровне – изучение аспектов и проблем, связанных с применением ОВОС для определенных видов деятельности и документации, разработка отраслевых правил проведения ОВОС.
В современных условиях перехода
России к рыночным отношения экологическая
экспертиза становится основным элементом
принятия решения на любом уровне
управления. В первую очередь, это
связано с переходом от административных
методов регулирования
Будущие поколения должны иметь такие же возможности удовлетворения потребностей, как и нынешнее. Для этого совокупный природный и экономический потенциал, оставляемый для них, должен быть сохранён или приумножен в результате намечаемой деятельности.
В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Список используемых источников
1 Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в последней ред. от 28.07.2012 № 133-ФЗ) // Российская газета. 1995. N 232.
2 Бринчук М.М. Экологическое право. // Бринчук М.М. – М., 2009. – С. 198.
3 Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в последней ред. от 28.07.2012 № 133-ФЗ) // Российская газета. 1995. N 232.
4 Бринчук М.М. Экологическое право. // Бринчук М.М. – М., 2009. – С. 203.
5 Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (в последней ред. от 21.11.2011 № 331-ФЗ) // Российская газета. 1995. N 237.
6 Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (в последней ред. от 21.11.2011 № 331-ФЗ) // Российская газета. 1998. N 244.
7 Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (в последней ред. от 21.11.2011 № 331-ФЗ)// Российская газета. 1998. N 148-149.
8 Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в последней ред. от 30.11.2011 № 365-ФЗ) // Российская газета. 2006. N 290.
9 Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" // Российская газета. 1996. N 120.
10 Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в последней ред. от 28.07.2012 № 133-ФЗ) // Российская газета. 1995. N 232.
11 Бринчук М.М. Экологическое право. // Бринчук М.М. – М., 2009. – С. 205.