Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:24, контрольная работа
понятие кадастров, цели, основные функции
Ведения
государственных кадастров
Кадастры ведутся по отдельным видам природных ресурсов и по территориям.
Государственный земельный кадастр.
Состав данных, которые должны быть получены при ведении земельного кадастра, определяется Земельным кодексом. Эти данные включают: количество земель, распределение их по категориям, качественный состав земель, их распределение по использованию, собственников земли, владельцев, пользователей, арендаторов.
Данные кадастровой оценки земель применяют при планировании использования земель, распределении по целевому назначению, их предоставлении и изъятии, при определении платежей на землю, для оценки степени рационального использования земель.
Ведение государственного земельного кадастра возложено на органы Государственного комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству.
Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых ведется в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других целях.
Его ведение возложено на Министерство природных ресурсов РФ. Состав данных, которые должны содержаться в кадастре, определяется Законом РФ «О недрах». Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых должен включать в себя сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в них компоненты, горнотехнические, гидрогеологические, экологические и другие условия разработки месторождений, содержать геолого-экономическую оценку каждого месторождения, а также включать в себя сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых.
Данный вид кадастра ведется на основе геологической информации, представляемой предприятиями, осуществляющими геологическое изучение недр, в федеральный и территориальный фонд геологической информации, а также на основе государственной отчетности предприятий, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, представляемой в указанные фонды.
Наряду с ведением кадастра с целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации их запасов, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ Закона «О недрах».
В
Законе «О недрах» имеется также
статья, посвященная геологической
информации о недрах, в соответствии
с которой информация о геологическом
строении недр, об условиях их разработки,
а также иных качествах и особенностях
недр, содержащаяся в геологических
отчетах, картах и иных материалах,
может находиться в государственной
собственности или в
Государственный лесной кадастр ведет Федеральная служба лесного хозяйства России. В соответствии со статьями Лесного кодекса РФ государственный лесной кадастр содержит систему сведений о правовом режиме лесного фонда, количественном и качественном состоянии лесов, подразделении лесов на группы и категории защитности, экономическую оценку лесов.
Данные
кадастра используются для определения
экономического и экологического значения
лесов, выбора лесосырьевых баз для
заготовки древесины, проведения лесовосстановительных
работ, замены малопродуктивных лесов
высокопродуктивными лесными
Государственный водный кадастр ведется в соответствии со статьями Водного кодекса РФ. Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Он ведется в России по единой системе и основывается на данных государственного учета вод. Водный кодекс обязывает водопользователей представлять в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда данных, подлежащих включению в водный кадастр.
Данные
государственного водного кадастра
являются основой для принятия решений
при осуществлении
Ведение
государственного водного кадастра
осуществляется специально уполномоченным
государственным органом
Специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в водном кадастре, в порядке, установленном водным законодательством Российской Федерации.
Наряду
с ведением государственного водного
кадастра ВК РФ предусматривает ведение
водохозяйственных балансов, которые
представляют собой расчетные материалы
по сопоставлению потребности в
воде с имеющимися на данной территории
водными ресурсами. Водохозяйственные
балансы предназначены для
Государственный кадастр объектов животного мира предусмотрен статьей Федерального закона «О животном мире». Этот вид кадастра содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые сведения.
Ведется
в целях обеспечения охраны и
использования животного мира, сохранения
и восстановления среды его обитания.
Количественный и качественный учет
животных охотничьего фонда ведет
Управление охоты и охотничьего
хозяйства Минсельхозпрода
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в соответствии со статьей Закона «Об особо охраняемых природных территориях», а также постановлением Правительства РФ «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий». Он включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме их особой охраны, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
Этот
вид кадастра имеет целью оценку
состояния природно-
Как особую разновидность кадастра редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных можно рассматривать Красную книгу РФ.
Наряду
с кадастрами отдельных природных
ресурсов и объектов, в экологическом
законодательстве предусмотрено ведение
территориальных кадастров
Система
комплексных территориальных
Работу
по формированию территориальных кадастров
природных ресурсов и объектов на
подведомственной территории организуют
органы исполнительной власти субъектов
РФ. Для этого они могут создавать
территориальные кадастровые
Сведения для формирования и ведения территориальных кадастров природных ресурсов и объектов предоставляются по ресурсам недр, по поверхностным водным ресурсам, по лесным ресурсам, по почвенным ресурсам, по водно-болотным угодьям (в том числе международного значения), по гидробиологическим ресурсам, по ресурсам промысловых видов животных, по ресурсам используемых видов дикорастущих растений, грибов, а также по редким и исчезающим видам биоты (биота – комплекс живых организмов, обитающих на данной территории), по климатическим ресурсам, по интегральной оценке экологического состояния территории, по особо охраняемым территориям, по природным объектам рекреационного и культурно-исторического значения.
Информация
территориальных кадастров
3 Органы, осуществляющие ведение кадастров природных ресурсов
Унификация и согласование форм предоставляемых данных осуществляется ведущими отраслевые кадастры природных ресурсов федеральными органами исполнительной власти на основании возложенных на них в
соответствии с законодательством Российской Федерации функций. Перечень обязательных кадастровых показателей по характеристикам каждого вида природного ресурса разрабатывается Минприроды России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и утверждается Минприроды России. Перечень дополнительных кадастровых показателей, необходимых для территориального управления, устанавливают органы государственного управления субъектов Федерации в зависимости от природно- ресурсной и хозяйственной специфики конкретной территории. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют работу по формированию КТКПР на подведомственной территории. Для этих целей они могут создавать территориальные кадастровые центры (государственные предприятия или учреждения-далее ТКЦ). По решению государственных органов управления субъектов Федерации функциями ТКЦ могут наделяться управления (департаменты) по природопользованию в составе правительств и администраций, комитеты по экологии и природопользованию Минприроды России, другие государственные учреждения и организации, к