Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:02, реферат
Экологическое аудирование способно сыграть исключительную роль в разрешении экологических проблем, особенно в условиях выхода России из социально-экономического кризиса. Так, благодаря этому виду деятельности в относительно короткие сроки можно добиться следующих результатов:
- повысить эффективность использования сырьевых и энергетических ресурсов, уменьшая тем самым отрицательное воздействие действующего производства на окружающую среду там, где это сегодня возможно;
- обосновать необходимость и возможность концентрации усилий и средств на наиболее приоритетных и результативных в настоящее время направлениях экологической деятельности, в том числе связанных с приватизацией инвестициями в экономика страны;
- уменьшить экономические риски и предотвратить развитие чрезвычайных ситуаций.
Введение.................................................................................................................. 2
1. Экологический аудит и контроль……………………………………………...3
2. Экологический аудит: понятие, виды и порядок проведения………………4
3. Роль государственных органов в проведении экологического аудита……..8
Заключение............................................................................................................ 11
Список литературы .............................................................................................. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, российским федеральным законодательством содержание, процедуры осуществления экологического аудита не предусмотрены. Между тем актуальность проведения экологического аудита осознана во многих странах СНГ, в частности в Белоруссии, Казахстане, Украине, поэтому изучение его организации и проведения в этих государствах определенным образом может помочь восполнить пробелы отечественного законодательства.
Отношения между
экологическими аудиторами, экологическими
аудиторскими организациями и аудируемыми
субъектами возникают на основе договора
на проведение экологического аудита
в соответствии с гражданским законодательством
Республики Казахстан.
Кроме того, предусматривается проведение
инициативного и обязательного экологического
аудита. Соответственно, определяется
такой важный субъект, как заказчик экологического
аудита - заинтересованные юридические
и физические лица, страховые организации,
инвесторы, уполномоченный орган в области
охраны окружающей среды, государственные
органы.
Введение в постоянную практику природоохранной деятельности экологического аудита будет способствовать решению комплекса проблем, связанных с охраной окружающей среды хозяйствующими субъектами. Расширение области использования экологического аудита будет стимулировать природоохранную деятельность на уровне хозяйствующих субъектов, способствовать созданию методологической базы для оценки степени экологической опасности предприятий и производств, величины возможных ущербов и т.д. без надлежащей постановке деятельности в области экологического аудита будет сдерживаться работа по экологической сертификации, создания экономико-правового механизма экологического страхования.
Внедрение в практику
деятельности хозяйствующих субъектов
принципов и методов
Список литературы
1. Авраменко И.М. Экологическое право. Белгород, 2001.
2. Вринчук М.М. Экологическое право (Право окружающей среды). М., 2008.
3. Серов Г.Н. Экологический аудит. Концептуальные и организационно-правовые основы. М., 2006.
4. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования и экологический менеджмент. СПб., 2007.
5. Петров В.В. Экологическое право. М., 2005.
6. Реймерс Н.Ф.
7. Марцуль В.Н. Экологический аудит/ информационный бюллетень №2 (40) - Мн.: “БЕЛНИЦ ЭКОЛОГИЯ”,2009 - 25с.
8. Шимова О.С., Соколовский Н.К. Основы экологии и экономика природопользования: Учебник. - Мн.: БГЭУ, 2008 - 368 с.