Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:25, реферат
Цель аудита – решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. В частности, целями аудита могут быть: оценка состояния бухгалтерского учета, проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, подтверждение проспекта эмиссии ценных бумаг, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента, оптимизация затрат, консультирование по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и др.
Введение ……………………………………………………………………..3
1. Организация внешнего аудита …………………………………………...6
1.1. Основные этапы аудиторской работы ……………………….. 6
1.2. Подготовка аудиторской проверки…………………………… 8
2. Планирование аудита. Аудиторский риск ……………………………. 11
3. Проведение аудиторской проверки …………………………………… 13
3.1.. Аудиторские доказательства, источники их получения и порядок
документирования …………………………………………... …….13
3.2.. Методы получения аудиторских доказательств (методы
аудиторской проверки) ……………………………………………... 15
4. Аудиторская выборка …………………………………………………….. 17
5. Оформление результатов аудита ………..…………………………….. 20
5.1. Информация для руководства проверяемого предприятия…. 20
5.2. Виды, структура и порядок составления аудиторского заключения
о бухгалтерской отчетности………………………………………. 21
6. Отличительные черты внутреннего и внешнего аудита ………………. 25
Заключение …………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы ……………………………………… 28
Важным моментом
при заключении договора
2.Планирование аудита. Аудиторский риск.
Для качественного выполнения проверки в установленные сроки аудитору необходимо составить подуманный план предстоящих работ.
Планирование аудита осуществляется с целью:
установить объем проверяемой информации, время проведения проверки, а также величину и состав группы аудиторов, привлекаемых для проверки;
определить перечень аудиторских процедур и методику их применения;
определить состав информации, которую клиент должен предоставить для установления возможности применения выборочных методов контроля.
В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности
«Планирование аудита» аудитор должен согласовать с клиентом основные организационные вопросы, связанные с проведением проверки, до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита. Поэтому предварительное планирование осуществляется еще на стадии определения объема аудита, то есть в процессе знакомства аудитора с финансово-хозяйственной деятельностью клиента и оценки степени влияния на нее внешних и внутренних факторов. Аудитор должен получить необходимую информацию на основе личных бесед с руководством и специалистами предприятия, осмотра производственных помещений и мест хранения ценностей, изучения отчетности, учредительных и различных других внутренних документов, материалов проверок налоговых органов, служб внутреннего контроля.
По результатам
этих действий определяется
Общий план аудита включает следующие показатели: цель аудита, объем выполняемых работ, график и сроки проведения работ, способы и приемы проверки, состав аудиторской группы. Для повышения доверия и действенности аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом. План аудитора оформляется в виде отдельного документа и в дальнейшем может уточняться.
На основании плана
работ до начала проверки
Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности всегда связан с риском двух видов: предпринимательским и аудиторским.
Предпринимательский риск означает, что аудитор может полностью или частично не получить оплату за выполненную работу независимо от результата из-за конфликта с клиентом или к нему могут быть применены штрафные санкции. Он определяется рядом факторов: конкретно способностью аудитора, финансовым состоянием клиента, характером операций клиента, компетентностью администрации и учетного персонала и др.
Аудиторский риск – риск неэффективности аудиторской проверки, то есть риск выдачи заключения о достоверности финансовой отчетности при наличии в ней существенных ошибок и пропусков.
3. Проведение аудиторской проверки.
3.1.Аудиторские доказательства, источники их получения и порядок документирования.
В ходе проверки
аудитору необходимо собрать
исчерпывающие доказательства
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором в ходе проверки от клиента и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение аудитора по предмету проверки. Аудиторские доказательства представляют собой документальные источники данных, документацию бухгалтерского учета, заключения экспертов, а также сведения из других источников.
В соответствии
с Правилом (стандартам) аудиторской
деятельности «Аудиторские
Аудиторские доказательства бывают трех видов:
- внутренние, включающие информацию, полученную от клиента в письменном или устном виде;
- внешние, содержащие информацию, полученную от третьих лиц в письменном виде;
- смешанные, состоящие из информации, полученной от клиента в письменном или устном виде и подтвержденной третьей стороной в письменном виде.
Наибольшую ценность для аудитора представляют внешние доказательства, затем следует смешанные и внутренние.
Источники получения
Полученные в ходе аудита доказательства следует обязательно документировать, то есть отражать в рабочих документах аудитора. Требования к содержанию, оформлению и порядку хранения рабочей документации аудита определены в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Документирование аудита».
К рабочей документации аудита относятся планы и программы проведения аудита; копии учредительных и других внутренних документов клиента (протокол, договор, контракт и др.); материалы изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота и др.); копии бухгалтерских и иных финансовых документов клиента; выводы и рекомендации аудита и т.д.
Состав, количество
и содержание рабочих
3.2. Методы получения аудиторских доказательств (методы аудиторской проверки).
Для сбора аудиторских доказательств применяется различные процедуры.
Аудиторская процедура
– это определенный порядок и
последовательность действий аудитора
для получения необходимых
К числу основных методов
получения аудиторских
Проверка арифметических расчетов клиента, заключающаяся в проверке арифметической точности данных документов и учетных записей путем независимого выборочного пересчета.
Инвентаризация – прием, позволяющий получить точную информацию о состоянии имущества и финансовых обязательств клиента.
Проверка соблюдения
правил учета отдельных хозяйственных
операций, дающая возможность аудитору
проконтролировать учетные
Подтверждение (сверка расчетов) – прием, используемый для получения в письменном виде информации от третьих лиц о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетах расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности.
Устный опрос персонала,
руководства предприятия и
Проверка документов, заключающаяся в установлении реальности определенных документов и правильности оформления.
Прослеживание (сканирование)
– эта процедура, в ходе которой
аудитор проверяет отдельные
первичные документы, полноту их
отражения в учете, правильности
указанной корреспонденции
Аналитические процедуры
– это анализ и оценка полученной
аудиторской информации, изучение важнейших
финансовых и экономических показателей
предприятия-клиента с целью
Подготовка альтернативного баланса, используемая для оценки реальности полноты отражения в учете готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) путем составления баланса израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг).
4.Аудиторская выборка.
Выборочные проверки
применяются даже в тех
Таким образом, цель выборочной проверки – сокращение времени и стоимости аудита при обеспечении должного его качества.
Метод выборочной проверки основан на законах теории вероятностей, согласно которым можно получить довольно точные данные о целом по его относительно малой части.
Порядок формирования
выборки и оценки ее
Важное требование, которое
должно быть выполнено при формировании
выборки, - обеспечение ее репрезентативности.
То есть равной вероятности отбора
элементов изучаемой
Случайный отбор. Может проводится по таблицам случайных чисел.
Систематических отбор. Предполагает отбор элементов через постоянный интервал начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится или на определенном числе элементов или на стоимостной их оценке.
Комбинированный отбор. Представляет комбинацию различных методов случайного отбора.
На практике аудиторы нередко используют нестатистические методы отбора. Объем выборки определяется ими в соответствии с интуицией и опытом.
Различают два вида выборочных проверок:
на соответствие (выборочная проверка для тестирования процедур внутреннего контроля);
по существу (выборочная практика правильности отражения в учете оборотов и сальдо по счетам).
Задача выборочной проверки на соответствие заключается в установлении, как часто в проверяемом периоде нарушались нормы внутреннего контроля. Проверка проводится по его основным направлениям (полнота отражения в учете всех без исключения операций, законность совершения операций и т.д.). Такую проверку еще называют качественной или атрибутивной.
Задача выборочной проверки по существу состоит в оценке правильности учета конкретных сумм по отдельным операциям, оборотов и сальдо по счетам. Такая проверка называется количественной.
Для интерпретации результатов выборочной проверки аудитор должен:
1.Проанализировать каждую
ошибку, попавшую в выборку. Если
в выборке нет денежных ошибок,
следовательно, можно сделать
вывод о достоверности
2.Экстраполироватьполученные при выборке результаты на всю проверяемую совокупность. При этом методы распространения результатов выборки на всю совокупность должны соответствовать методам построения выборки.
3.Оценить риск выборки. Аудитору необходимо убедится, что ошибка в проверяемой совокупности не превышает допустимой величины.
Аудитор должен фиксировать в своей рабочей документации все стадии проведения выборки и анализ ее результатов.
5.Оформление результатов аудита.
5.1.Информация для руководства проверяемого предприятия.
После проведения
всех необходимых процедур
По результатам осуществленной проверки аудитору рекомендуется наряду с обязательным представлением клиенту аудиторского заключения подготовить также письменную информацию (отчет) для руководства проверяемого предприятия.